Юзабилити сайта туристического агентства - улучшаем согласно новым реалиям
5 мин.
Туристический бизнес в настоящее время на спаде, если не сказать сильнее. Только-только проявившаяся оттепель на фоне пандемии отступила перед жестокой реальностью. Владельцы бизнеса опасаются вкладываться в сайт, оценивают возможные перспективы и проблемы. Проблем хватает, но и перспективы в наличии.
Ряд стран под запретом из-за неопределенного транспортного сообщения, но это повод развивать туризм внутри страны. Нам повезло жить в богатой на природные и исторические достопримечательности части мира, и на это прогрессивные бизнесмены делают упор.
Дополним написанную статью о юзабилити туристического интернет-ресурса новыми подробностями.
Отличительные особенности
Настала пора заложить фундамент для дальнейшего развития туристического бизнеса для направлений внутри России. Опишем для начала, как модернизировать рядовые юзабилити-особенности.
Статьи и новости
80% клиентов заранее изучают информацию о стране, которую собираются посетить. Но, казалось бы, чем удивлять в собственной стране — на самом деле много чем.
Правильно преподнести информацию о той или иной местности, рассказать об исторических событиях и персонажах, которые на местах творили и развивались — это зарождает у людей интерес к наследию и расширяет кругозор в рядовых с первого взгляда местах.
Красочный текст, дополненный визуальной составляющей, способен побудить человека представить картину, в которой хотелось бы оказаться. Далее остается только преобразовать желание в поездку.
Дублируйте новые статьи и направления путешествий в новостях. Эти повышает рейтинг цитируемости. Получаете «свежие» информационные поводы и привлекаете внимание.
Блог
Помимо стандартных статей на интернет-ресурсе пользуются популярностью публикации на сторонних площадках, в изданиях или группах в социальных сетях. Причем раздел «Блог» можно дублировать напрямую на интернет-ресурсе и собирать в нем разрозненную информацию о компании. Главное: не забывайте указывать первоисточник, чтобы избежать проблем с законом.
Заметим, что сам по себе блог — многообещающий инструмент продаж, если ведется не в форме прямой рекламы. Дело в том, что путешествия интересуют многих, статьи и заметки выбирают для регулярного чтения до 40% пользователей социальных сетей, поэтому привлечете внимание. В дополнение грамотная рекламная кампания и маркетологи организовывают дозированную подачу рекламного материала вашей компании. Получите «теплых» клиентов и перспективы заказов.
Заметим, что блог, как и статьи — это вариант долгосрочной рекламы. Не придется вновь и вновь вкладывать деньги в одно и тоже для развития. Приобретите качественную статью, снабдите реальными фотографиями и добавьте отзывов — вот рецепт недорогой рекламы на перспективу.
Отзывы и обратная связь
Этот механизм и раздел становятся донельзя популярными. Клиентам кажется утопичным, что в стране отыщется интересное для каждого, но отзывы с этой задачей справляются.
«Живая» информация, изобилующая эмоциями и деталями, вызывает wow-эффект, недоумение «как такое находится рядом, а я не знаю» и рост желания лично проверить и убедиться.
Возникающие сомнения отметаются посредством качественно-организованной обратной связи. Чат, звонок или письмо — чем больше вариантов связи и ответа, тем выше количество заказов.
Дополнительные «фишки»
Интерактивные элементы
Люди любят глазами и обожают изучать калькуляторы и выполнять подборы по параметрам. В пределах России многообещающим решением становится добавление на интернет-ресурс интерактивной карты с точками-отметками предлагаемых направлений поездок и достопримечательностей.
Такой механизм упрощает восприятие масштабов, временные затраты на поездку и интересность, в зависимости от места проживания.
Расширяем ассортимент
По последним исследованиям 70% туристических туров приобретают ради спокойного отдыха с добавлением экскурсионных маршрутов. Остальные 30% — «живчики», которые не сидят на месте и стремятся увидеть как можно больше нового, не теряя комфорта при этом. Это становится основой программы отдыха в пределах России.
Для начала определите, какие направления доступны по ценам и в перспективе заинтересуют:
- для любителей спокойного отдыха подойдут туры по достопримечательностям столиц, экскурсии с поездками по рекам и озерам, красота природы Байкала и Карелии, забавный Йошкин кот в Казани, соборы и монастыри городов Золотого кольца или Ясная Поляна Льва Толстого и близлежащие памятники Тульской области;
- те, кто любит «походить», выбирают необычные природные ландшафты — заповедник «Столбы» Красноярского края, красоты озер Хакассии, места Уральских гор, вершины Эльбруса и проч.
Это малая часть того, что отыщется на территории России.
Имейте в виду, что даже одна местность способна предоставить набор вариантов: от спокойного до быстрой смены эмоций. Например, музеи. В сознании тысяч людей сложилось, что в музеях РФ скучно, и даже если экспонаты в наличии, то «подача материала» хромает. Это заблуждение, которое туристическим операторам можно и нужно развеять.
XXI век принес в каждую сферу жизни виртуальные технологии, и музеи не остались в стороне. Интерактивные выставки, зоны взаимодействия с объектами появляются и расширяются. Расскажите об этом клиентам и увидите, что число заказов возрастет. Выделяют даже отдельное направление «Для любителей изучать историю новыми технологиями». Эти же программы выбирают для путешествий с детьми. Поверьте Дарвиновский музей Москвы или Зоологический в Санкт-Петербурге ничуть не хуже аналогичных по тематике, например, в Австралии.
И еще одно перспективное, но не признаваемое официально направление — спортивный туризм. «Сумасшедшие» люди с рюкзаками и палатками самоотверженно штурмуют необъятную Россию. Ведь это тоже организуют в программу: транспорт, гиды, точки приобретения снаряжения и многое другое поддается планированию заранее, значит, может быть оформлено в виде туристической услуги и продано клиентам. Иногда, чтобы не пугать иных клиентов, создают специализированные лэндинги или выделенные полноценные сайты, направленные только на эту сферу.
Главное: правильно подавайте информацию, ищите интересные места и делайте «изюминками» экскурсионных программ. В этом случае увидите длинную вереницу клиентов.
Коллаборации
Соперничество и конкуренция помогают бизнесу вырасти, однако сейчас время объединения. Лучше остаться на плаву вместе, чем безвестно кануть поодиночке.
В сложные времена на плаву останутся те туристические агентства, которые создали тандем. К примеру: разрабатываете маршруты по близлежащей местности, прорабатываете статьи и фотографии, дополняя точками на интерактивной карте, а компания в иной местности выполняет собственную часть. В итоге по соглашению пользуетесь свежими материалами друг друга, поддерживая и развивая бизнес за счет обоюдного притока клиентов.
Выискивайте варианты сотрудничества. Не только организуйте программу с размещением в отеле, но и предоставьте варианты транспортировки, вплоть до аренды автомобиля. Подключите просмотр и выбор вариантов на интернет-ресурсе, и клиенты не смогут просто так покинуть сайт без нахождения привлекательного. А даже если и уйдут, то не забудут и вернуться.
Резюме
Туристический бизнес — перспективная сфера. Хотя в наличии серьезные трудности, но не стоит отчаиваться. Эффективность рекламы и продвижения пока не оправдана, логичней перевести средства в освоение новых маршрутов и обновление интернет-ресурса под новые реалии. Развивайте сайт, осваивайте новые направления и оповещайте клиентов и всех желающих — вот залог стабильных позиций и роста в перспективе.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет в создании и модернизации интернет-ресурса туристического агентства любой сложности. С нами ваши позиции укрепятся!