Юзабилити сайта туристического агентства - технологичность и простота

Время прочтения7,5 мин.

Интернет-ресурс для туристического агентства — это отдельное направление. Разработка такого сайта включает в себя ряд деталей, которые нужно предусмотреть заранее. Начинаем с постановки целей функционирования интернет-ресурса, потом создаем дизайн и далее этапы по списку, включая выстраивание стратегии SEO-продвижения и контекстной рекламы.

Да, возможно, для небольшой организации не нужен чрезмерно сложный функционал, но разберемся, на что обратить внимание.

Требования юзабилити

Отличительной особенностью и главной «изюминкой» сайта туристической компании становится плагин или сервис подбора тура по параметрам. Но это опишем чуть позже.

Для качественной работы функционала требуется уделить внимание стандартным требованиям юзабилити:

  • наладить стабильную скорость загрузки страниц интернет-ресурса;
  • не допускать сорной информации в коде страниц (ненужные закомментированные области, лишние плагины и счетчики и проч.) и своевременно чистить;
  • наладить работу форм обратной связи и иных каналов связи с клиентами;
  • отслеживать качество публикуемого контента и проч.

Отличительные особенности

Главное — следите за актуальностью размещаемого контента. Обновляйте цены и фотографии, следите за публикацией новостей и обновлениями программ и туров, изменением информации о стоимости виз и трансферов для разных стран и проч.

Создайте раздел с описанием подробной информации по направлениям деятельности. Добавьте подробные справки о курортах, городах, отелях и проч. При этом не забывайте, что большие области текста тяжело воспринимаются клиентами, поэтому добавьте раскрывающиеся области или отдельные переключающиеся тематические вкладки в пределах страницы. «Разбавьте» визуальным контентом.

Также не старайтесь размещать слишком заумный текстовый контент. Информацию клиенты предпочитают читать легко и приятно, возможно захватывающе, чтобы захотелось съездить отдохнуть, получить впечатления. Грамотный контент поможет в этом.

Дизайн и изображения

Сама сфера туристического бизнеса подразумевает значительную и жесткую конкуренцию. Поэтому в дизайне главным становится привлечение внимания, удержание на сайте, подталкивание к покупке тура. Поэтому на таких сайтах предпочитают использовать яркие цвета в сочетании с лаконичными стилями. Получаемый набор вариантов удовлетворяет любые пожелания заказчиков.

Однако не перенасыщайте интернет-ресурс яркостью. Ведь иначе внимание клиентов будет рассеяно и меньше вероятность заказа. Интернет-ресурс должен создавать атмосферу для клиентов, чтобы захотелось отправиться в путешествие и отдохнуть, но не перегружать мозг и отвлекать от главного.

Платные и бесплатные фотобанки предоставляют обширный массив визуального контента для размещения в дизайне и смысловой части сайта. Однако не рекомендуем прибегать к этому в больших масштабах. Лучше использовать собственные настоящие изображения. Если работаете по конкретным направлениям или с конкретными отелями, то организуйте поездку персонала или профессионального фотографа для получения качественных снимков. Заметьте, что этим сразу «убьете двух зайцев». Во-первых, получите уникальный визуальный контент, который пригодится в дизайне и на информационных страницах презентаций туров и программ. Во-вторых, можно впоследствии неопубликованные фотографии добавлять к статьям, новостям, в группы в социальных сетях и проч. Получаете пусть и немалое вложение, но на долгосрочную перспективу.

Кроме того, не забывайте публиковать реальные фотографии, например, при представлении отеля. Не найдя у вас, клиенты пойдут на иные сайты и могут не вернуться. А использование «заезженных» изображений пальм и моря уже приелись.

Механизмы обратной связи

Предусмотрите для интернет-ресурса и наладьте стабильную работу механизмов обратной связи с клиентами. По поводу отдыха и выбора тура возникает ряд сомнений и вопросов, информационный контент на сайте отвечает на многие, но недостаточно полно. Ведь формулировок у клиентов масса. Поэтому лучше добавить варианты: сообщение через специальную форму, онлайн-чат для быстрых вопросов и импульсивных заказов, плагин «Заказать обратный звонок» и проч.

Не настраивайте всплывающие элементы так, чтобы навязчиво открывались самостоятельно. Рекомендуем настроить на инициацию со стороны клиента. Это вызывает меньше раздражения.

Помимо плагинов статичная контактная информация (телефоны, email, физический адрес) размещается на каждой странице интернет-ресурса. Это же дает положительный отклик от поисковых ботов. Наличие читаемой контактной информации компании — первый проверяемый параметр. Поэтому не размещайте картинкой. Человек легко воспримет, но бот посчитает, что информации нет.

Адаптивность

В эру мобильных гаджетов задумываться о мобильной версии интернет-ресурса приходится каждому владельцу бизнеса. Несмотря на то, что работа с механизмом подбора товара по параметрам удобна со стационарного компьютера или ноутбука, предварительный просмотр с мобильных устройств также возможен.

Кроме того, мобильная версия — это визитка для бизнеса, которая привлекает внимание, задерживает на сайте, а далее рекомендуйте перейти на браузерный вариант для углубленного функционала.

Навигация и фильтр

Интернет-ресурс туристической фирмы содержит обширный набор вариантов информации о турах (экскурсионных, туристических, для отдыха) в разных странах и ценовых диапазонах. Чтобы клиенты могли легко найти интересующую информацию или узнать подробности, интернет-ресурс разрабатывают с интуитивно понятной навигацией. Предусмотрите подробное или расширяемое меню, разделение верхнего и бокового меню, карту сайта. Чем легче клиенту будет перемещаться и находить интересующую и схожую информацию, тем больше степень доверия и выше вероятность заказа.

Если структура ветвистая и «глубокая», то воспользуйтесь механизмом «хлебных крошек». Так клиенты рассмотрят варианты, например, одной страны или одного направления без труда.

Кроме того, организуйте на сайте специальный поиск или фильтр подбора информации по параметрам (страна, стоимость, дата и проч.). Это облегчает работу с интернет-ресурсом и упростит поиск информации и тура. Не забывайте, что удобство поиска интересует клиентов еще и в том смысле, чтобы «поиграть» с возможными вариантами. А это приводит к импульсивным заказам.

Отзывы

Конкуренция в туристической сфере значительна. Также люди сомневаются, пытаясь найти надежную компанию, чтобы не оказаться в неприятной ситуации вдали от дома. А создание репутации невозможно без изучения отзывов. Поэтому разместите такой раздел на сайте.

Следите за качеством и правдивостью публикуемой информации, реагируйте на негатив или критику. Не забывайте, что отрицательные отзывы оставляют чаще, а значит, стимулируйте публикацию положительных. Ведь при продуманной работе не бывает множества негативных отзывов. Предоставляйте скидки или бонусы за отзыв, дарите небольшие подарки и проч. Так повысите уровень доверия клиентов.

Статьи или блог

На самом деле клиенты часто любят изучать дополнительную информацию о стране путешествия, привычках и особенностях поведения и проч. Читаемые статьи: с информацией о списках необходимых в том или ином путешествии вещей, конкретных рекомендациях, какие места посетить, и расчете дополнительных трат. Размещая информационный контент такого толка, удержите клиентов на интернет-ресурсе дольше.

Это еще и способ привлечения «холодного трафика». Так при небольших затратах помимо клиентов, будут попадать нецелевые посетители из поиска по обширным тематикам. И сайт может заинтересовать, «соблазнить» на заказ тура или на рекомендацию друзьям и знакомым, которые также потенциальные клиенты.

Пользуются популярностью отчеты о посещениях туров. Ведь «живая» информация добавляет детали путешествию, позволяет увидеть тонкости, почувствовать присутствие и сопричастность. В этом случае клиенту легче решиться на приобретение. Разместите специальную форму для такого типа информации от клиентов, которая будет модерироваться перед публикацией, а в ответ предоставьте бонусы, как за расширенные отзывы.

Рассылки

Предлагайте клиентам подписаться на рассылки компании с информацией об акционных турах или выгодных предложениях. Ведь чем выше охват, тем больше приходит клиентов. Однако не переусердствуйте. Навязчивость воспринимается негативно. Старайтесь, чтобы рассылка приходила не чаще раза в 2 недели.

Делайте предложения только определенным группам клиентов, в зависимости от посещенных программ и туров и предпочтительных направлений. Для этого перед согласием на рассылку добавьте миниопрос, чтобы узнать о предпочтениях клиента.

Личный кабинет

Вопрос «Нужен ли личный кабинет клиентам туристического агентства» неоднозначен. С одной стороны, особого смысла нет, ведь часто заказ переходит в личное общение с менеджером. Но с другой стороны, так оставляете вариант для большего количества онлайн-заказов, организации программ лояльности и разработки механизма удержания клиента и возврата снова и снова.

Дополнительные «фишки»

Плагин или калькулятор расчета тура

Заметим, что этот функционал привлекает на интернет-ресурс подавляющее количество клиентов. В зависимости от размера организации и объема направлений, с которыми работаете, можно либо создать особенный функционал подбора, либо заключить контракт на использование специализированных плагинов профессиональных компаний.

Первый вариант предпочитают гиганты туристического бизнеса. Ведь разработка требует финансовых вложений, которые в маленькой организации будут окупаться слишком длительное время.

Небольшие туристические агентства предпочитают заключать договор на размещение информации от агрегаторов, например, TourVisor или Booking. Эти решения бюджетные и скоро окупаются.

Социальные сети

В туристической сфере не стоит недооценивать силу социальных сетей. Группы в Instagram, Facebook, ВКонтакте и проч. выступают как место для публикации статей или занимательных фактов, что привлекает клиентов. В этом отношении выделяется Instagram, т. к. «красивые фоточки» привлекают внимание и заставляют погрузиться в мечты об отдыхе. Это способ привлечения клиентов, которые придут на сайт и сделают заказ.

Кроме того, больше вариантов для продвижения и рекламы в конкурентной борьбе. Если для сайта разрабатывают стратегию SEO-продвижения, то тут можно добавить еще и таргетированную рекламу.

Интерактивность

Для увеличения времени нахождения клиентов на сайте добавляйте интерактивные элементы. Упомянутые фильтры информации и плагин подбора тура тоже к ним относятся. Добавьте еще Календарь событий, курсы валют, отображающиеся при выборе страны, информацию о погоде и проч. Каждый из этих параметров не ключевой, но в сумме ненавязчиво «уговаривают» клиента, завладевают вниманием.

Но не переусердствуйте. Ведь изобилие таких элементов может «утяжелить» интернет-ресурс и увеличить время загрузки страниц, что вызовет отток клиентов.

Дополнительные услуги и онлайн-оплата

Если туристическая компания обширного профиля, то помимо информации о турах и калькуляторов расчета оказывает дополнительные услуги по оформлению виз, организации трансферов и проч. — отразите это на сайте. Получаете своего рода интернет-магазин, в котором выбирают и оформляют необходимое, например, с помощью функционала онлайн-оплаты.

Резюме

Сайт для туристического агентства — не пожелание, а необходимость. Это способ найти новых клиентов и обойти конкурентов, возвыситься в своей сфере и расширить бизнес. Занимаясь интернет-представительством, выстраиваете долгосрочные отношения с клиентами. Довольные сервисом и услугами, будут возвращаться вновь и вновь.

Компания U-sl+Мирмекс поможет в создании и продвижении интернет-ресурса туристической тематики с дизайном и функционалом любой сложности. Мы поможем вывести ваш бизнес на новый уровень!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности