Подсказки Яндекса - помощь в росте узнаваемости
5 мин.
Каждый раз при вводе поискового запроса пользователь видит выпадающий список вариантов продолжения уже введенного слова или фразы. Этот механизм в компании Яндекс введен в эксплуатацию в 2008 году и с тех пор претерпел ряд изменений.
Изначально механизм подсказок ориентировали на ускорение и облегчение работы пользователей с поиском. Однако со временем алгоритм усложнялся и стал выводить сначала популярные схожие запросы, позже — ориентированные на предпочтения конкретного человека и проч.
Таким образом, маркетинговые кампании также учитывают вариант вхождения упоминаний организации в такие всплывающие подсказки. Это тоже способ рекламы, причем продуктивный и повышающий лояльность клиентов.
Не забывайте, что изначальный алгоритм показывал как раз популярные схожие запросы. Это мнение укоренилось в сознании пользователей, поэтому даже с усложнением механизма формирования, убеждение живет.
Типы подсказок
Несмотря на то, что пользователи считают, что формирование подсказок в каждом случае происходит по стандартному сценарию, невзирая на ситуацию, профессионалы текущей области разделяют многообразие на следующие типы:
- Подсказки по словам.
Этот тип подсказок один из самых привычных и широко использующихся в трафике на мобильных устройствах в первую очередь. В этом случае человек вводит слово, а далее подгружают подходящие слова-продолжения. - Подсказки по фактам.
Этот тип подсказок проявляется при вводе человеком информации, содержащей сведения о конкретных интересах или событиях. Например, ключевое слово «новости» предложит дополнить страной или регионом, «пробки» — конкретным городом и проч. - Подсказки по фразам.
Подходит для ввода длинных поисковых фраз с клавиатуры. Человек вводит поисковую фразу, а подсказки показывают для нее подходящие варианты. - Подсказки «с длинным хвостом».
В этом случае в качестве подсказок выводятся низкочастотные запросы с длинной более 4–5 слов. Популярность их ощутимо поднялась в последние пару лет из-за изменения предпочтений пользователей к информации и способу ее ввода. - Подсказки, использующие историю поиска.
Это полезные для конкретного пользователя, хотя и не в каждом случае актуальные подсказки. В этом случае формирование списка подсказок ориентируется на историю запросов пользователя, его интересы и проч.
Пути для формирования подсказок
Точный алгоритм формирования подсказок в Яндекс компания не раскрывает, хотя для работы с ними предоставляет для работы платный модуль «Баннер над подсказками».
На формирование подсказок по расчетам маркетологов в текущих условиях влияет:
- Язык ввода.
С помощью языка осуществляется первоначальное формирование семантического ядра для набора выводимых подсказок. Что интересно: умный поиск учитывает не только один вариант языка, на котором начал ввод пользователь, но и смену раскладки, динамически подстраивая подходящие варианты. Отдельно пользователям нравится то, что если по ошибке начали вводить запрос при неправильной раскладке клавиатуры, алгоритм сам поправит, а не запросит новый корректный ввод. - Геолокация.
Важный параметр для формирования подсказок. Ведь большинство запросов, которые потенциально связаны с покупкой, ощутимо опираются на регион пользователя. Это позволяет сузить область поиска, повысить его продуктивность и, как следствие, дать рост вероятности вывода соответствующих организаций и их интернет-ресурсов. - Фильтрация.
Эта часть алгоритма формирования подсказок учитывает частотность и актуальность тех или иных поисковых запросов. Тут соединяется набор факторов, учитывающих полный объем поисковых запросов. Под исключение попадают только запросы и подсказки, включающие в себя запрещенную или нецензурную информацию. - Популярность.
Этот параметр выделяют отдельно от предыдущего. Потому что дело не только в систематизации массы запросов, но и формировании сложной иерархической структуры интереса для пользователей на текущий момент. - Персонифицированность.
В этом случае алгоритм формирования подсказок учитывает конкретную историю запросов пользователя. Причем информация собирается со всех устройств, объединенных одним аккаунтом. Подобные механизмы также используются для сбора поисковой статистики и формирования вариантов объявлений для контекстной рекламы. - Содержательность.
Эта часть механизма определяется «умным анализатором» содержания информации. Так в подсказки попадают еще и фразы, которые встречаются внутри текстов подходящей тематики с высокой частотой. В этом случае в наличии усиление значимости как точного вхождения фразы в запрос, так и ее упоминаемости в количественном выражении.
Способы попадания в подсказки
Как и в каждой области продвижения, в наличии методы «черные» и «белые».
К «черным», т. е. запрещенным методам, которые приводят к падению рейтинга и репутации организации, относят накрутку пользовательской активности. В этом случае боты или специальные люди из раза в раз вводят конкретный поисковый запрос с разных устройств и систем. Таким образом, набираемся некая «критическая масса», которая позволит подсказке проявится у пользователей.
Метод хоть и рабочий, но опасность не только в наличии риска потери поискового рейтинга. Современные механизмы формирования подсказок рассчитаны на регулярное обновление. Таким образом, список подсказок меняется не то, что от неделе к неделе, но и даже в течение 1–2 дней. В этом случае оплата накрутки станет накладней потенциальной прибыли. Кроме того, факт обнаружения применения подобных приемов надолго выведет компанию из поисковой гонки и поместит ее в список неблагонадежных на долгий срок.
«Белым» методы частично пересекаются с «черными». Тоже нужна «накрутка» запросов. Только делают это не через запрещенные приемы, а за счет упоминаний блогерами, медийными личностями, в публикациях компании по целевым темам и проч. Это аналог стандартного SEO-продвижения по массе параметров. Только в расчет идут не только поисковые показатели, но и попадание в подсказки.
Логично, что процесс этот не скорый. Поэтому Яндекс предлагает платный механизм, позволяющий попасть в область подсказок — «Баннер над подсказками». На деле это та же контекстная реклама, только выведенная в блоке над списком подсказок. Алгоритм на рынке уже 4 года и пользуется заслуженной популярностью.
Резюме
Механизм подсказок Яндекса — позитивный способ привлечь внимание к компании и ее продукции, если попадете под подходящие критерии целевой аудитории. Тем не менее, надежных и конкретных методов для обеспечения стабильного места в подсказках нет. Это долгий путь SEO-продвижения и развития узнаваемости организации, доказательства ее экспертности соответствующими публикациями и регулярные коллаборации с популярными личностями.
Для нетерпеливых в наличии механизм отдельной контекстной рекламы. Те же, кто предпочитает результат еще значимей с меньшими затратами, прибегают к «черным» методам и с вероятностью 97% теряют поисковые позиции на года.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс учитывает пожелания клиентов в попадание в подсказки Яндекс и просчитывает соответствующие опции как через продвижение, так и через механизм «Баннер над подсказками». Наши специалисты по продвижению — многопрофильные профессионалы, которые способны проработать лучший вариант под текущие пожелания клиента, его нужды и бюджет.
С нами продвижение вашего интернет-ресурса продуктивно по каждому направлению!