Вирусный маркетинг - массовое заражение

Время прочтения4 мин.

Каждый человек хотя бы один раз сталкивался с ситуацией, когда присылают некое видео, картинку или письмо одного содержания много раз. Причем происходит это в течение двух-семи дней. Это как раз «вирусное» распространение информации.

Но если в наличии работающий механизм, то можно ли применить и для позитивных целей, например, рекламы товара или услуги. Ответ: можно. Причем создание такого контента обходится недорого. Однако и «выстрелить» может далеко не каждая попытка.

Общие сведения

Вирусный маркетинг (англ. The Virus of marketing) — это набор механизмов распространения информации со скоростью, близкой к геометрической прогрессии. Причем распространяют информацию самого разного вида и толка. Схожесть в том, что яркая, легко понятная, бросающаяся в глаза и проч. При этом смысловая нагрузка как позитивная, так и негативная.

Термин появился сравнительно недавно. В 1996 году профессор Гарвардской школы бизнеса Джеффри Рэйпорт написал одноименную статью, в которой перечислил стили и методы вирусного маркетинга. Однако можно смело полагать, что «вирусность» зародилась и стала процветать задолго до этого.

В первоначальном варианте это «сарафанное радио». Люди склонны передавать сплетни, слухи, «грандиозные новости». Однако впечатляющих масштабов это достигло с развитием сети Интернет и средств связи. Люди смогли транслировать информацию сразу кругу «слушателей», например, через социальные сети. Так вирусный мем облетает половину Земного шара за день.

Выделяют два направления применения «вирусных» технологий в маркетинге:

  • «вирус», внедренный в продукт;
  • вирусная реклама.

Разберем подробно.

«Вирус» в продукте

При интеграции «вирусности» в продукт наблюдают явление: товар начинает рекламировать сам себя. Наблюдается нарастание продаж, вплоть до лавинообразного. Это подходит для продуктов повседневного использования или необычных, но полезных вещей.

Примеры такого явления легко проследить на протяжении времени. Дети 80х-90х помнят, какой «бум» был на фотоаппараты Polaroid. Возможность сфотографировать и мгновенно получить результат привлекла многих. Увидев фотогаджет у знакомых, люди стремились приобрести, невзирая на цену. Производителю не пришлось даже запускать массовой рекламной кампании.

Недавно наблюдали «вирусное» распространение спиннеров, сейчас игрушек Рop it и Simple Dimple. Как видим, механизм работает. Жаль, не получается спрогнозировать, что же «выстрелит».

Заметим, что использование способа внедрения «вируса» в продукт — это вариант на длительный срок. Проходит год, два, десять, а товар продолжает рекламировать себя. Будут меняться интенсивность, частота покупок, но история циклична, поэтому рост интереса будет возвращаться. Как видели с указанными фотоаппаратами Polaroid. Популярность пусть на время, но возвращалась пару лет назад.

«Вирусы» в рекламе

Для создания вирусной рекламы не требуется вкладывать много финансов. Создают минисписок, фотографию в виде листовки, ролик TikTok с минимальными вложениями и проч. Вдруг набирает популярность, и позиции рекламируемого продукта лавинообразно растут.

К сожалению, спрогнозировать, что же наберет силу, невозможно. Да, можно добиться всплеска интереса масс, но определенного круга.

Единственный вариант, когда повышается вероятность «вирусности» — это публикация глобального события. Например, ставший знаменитым трюк Жан-Клода Ван Дама, когда выполнил поперечный шпагат на грузовиках Volvo. Посмотрели многие, популярность компании косвенно выросла.

Рассмотрим варианты «вирусной» рекламы:

  • картинка;
  • email-рассылка;
  • видеоролик и проч.

Опираясь на данную информацию, создают вирусные ролики. Для этого существуют специальные интернет-ресурсы.

Однако имейте в виду, что прямая реклама не станет вирусной. Когда человек видит, что постоянно навязчиво подводят к продукту, перестает доверять и вряд ли станет распространять дальше. В век обилия спама — это отличают.

Типы вирусов

Темы для «вирусного» распространения:

  • юмористическое содержание;
  • wow-эффект;
  • шокирующий материал;
  • завуалированное пикантное или нецензурное содержание;
  • краткие материалы с практической ценностью.

Человек, отслеживая действия, понимает, какую информацию передает близким и друзьям. Обычно это будет забавное видео про котиков, сюжет с непредсказуемым финалом или эффектом, тонкий (возможно «с перчинкой») юмор и проч.

Люди постарше предпочитают пересылать короткие списки советов, рекомендаций, тексты о «коварных политиках» или «продажных чиновниках» и проч.

Способы распространения

Методы

Исключительная особенность вирусного маркетинга — не нуждается в специализированном распространении. Нужно только соблюдать, чтобы сделать репост за 10–20 секунд. Если потребуется дополнительная регистрация, авторизация и подобное, то масштабы «вируса» публикация не наберет. Разве что это будет картинка, которую можно заскриншотить на гаджете.

Площадки

Легче поддается регулированию вопрос места, на котором маркетинговый ход будет сделан. Социальные сети имеют контингент посетителей. Так подростки и молодежь предпочитают TikTok или «ВКонтакте», люди постарше — «Одноклассники», а серьезные пользователи посещают Facebook.

При этом все категории пользователей пользуются ресурсами площадки YouTube. Поэтому логично предположить, что контент оттуда увидит большее количество людей.

Резюме

Вирусный маркетинг — работающий механизм рекламы организации и продукции. При минимальных затратах есть шанс запустить успешную кампанию.

Однако рекомендуем присматриваться и использовать идеи «вирусов», интегрированных в продукт, чтобы выстроить кампанию в перспективе.

Если вложили серьезные финансовые средства в вирусный маркетинг, то предварительно проводите дополнительные тестирования на узкой целевой группе. Если реклама «не зайдет», то обезопаситесь от больших трат на полноценную кампанию.

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности