Типы рекламы в сети

Время прочтения5 мин.

На сегмент рекламы приходится ощутимая доля бизнеса. Причем если растет количество компаний, то доля рекламы вырастает пропорционально в геометрической прогрессии. По оценкам экспертов в прошлом году рекламный фонд в нашей стране составил около 650 млрд. руб. Это обобщенный показатель по полному набору рекламных площадок.

Однако такое разнообразие охватить одной компании затратно, да регулярно и бессмысленно. Каналов и вариантов масса, но выбирать следует конкретно под выставленные задачи. Это отсеивает неперспективные пути и экономит бюджет.

Бюджет на рекламу также по умолчанию недостаточен. В наличии постоянный шанс роста и расширения.

Поэтому разберем, какие каналы для рекламы в наличии в интернет-среде и как среди них выбрать подходящий для организации.

Контекстная реклама

Как правило, речь при контекстной рекламе идет о рекламе через сервис Яндекс.Директ. Контекстная реклама — доступный и скорый в использовании маркетинговый инструмент. Для запуска рекламной кампании требуется минимальная настройка и вложение бюджета.

Таким образом, как только деньги на специализированном счету, сразу идут показы и заинтересованные пользователи. Интерес и попадание в лидов тем выше, чем точнее настроены поисковые запросы, ведущие к объявлениям, и выделены группы целевой аудитории для показа.

Сервисы Яндекс, кроме того, установлены в том или ином формате на каждом устройстве пользователей и собирают статистику по интересам. Чем больше статистики, тем больше и точнее «рекламный портрет». Значит, стоит пользователю, например, со смартфона поинтересоваться покупкой стула, то автоматически соответствующая контекстная реклама «подтянется» на сопряженных по аккаунту устройствах.

Такой охват контекстной рекламы дает следующие позитивные моменты для бизнеса:

  • подходит для старта нового проекта или рекламной акции, невзирая на сегмент рынка;
  • по умолчанию работает с представителями выделенной целевой аудитории;
  • высокая продуктивность по привлечению пользователей;
  • вариативность оплаты (цель определяет выгодней платить за показы, за клики или даже по конверсионным показателям).

Негативные аспекты:

  • скорая растрата бюджета при малой продуктивности, если допущены ошибки в выделении группы целевой аудитории;
  • ненормированная стоимость клика, определяемая сегментом рынка и наличием конкуренции;
  • сложности в отсечением нецелевого трафика, в связи с его ощутимым масштабом;
  • необходимость регулярной глубокой аналитики и корректировки.

В итоге получаем, что контекстная реклама — продуктивный рекламный инструмент в сети. Однако настройка непрофессионалом приводит к растрате бюджета в короткие сроки без отдачи.

Реклама на интернет-баннерах

В то время как контекстная реклама показывается в заданным областях поисковой выдачи, рекламные баннеры отображаются на большем спектре площадок. В том числе размещение производятся на сайтах-партнеров и тематических площадках.

Баннеры при наличии визуальной составляющей привлекают внимание, причем с большими охватами у молодого и детского населения.

По основным механизмам подстройка и выделение пользователей для показов осуществляется по алгоритмам, схожим с контекстной рекламой.

Позитивные аспекты:

  • работает для спектра интернет-бизнесов;
  • масса площадок для показов;
  • ниже конкуренция из-за большей стоимости показа.

Негативные аспекты:

  • развитие у части пользователей «баннерной слепоты»;
  • малая конверсия с баннеров на сайтах-партнерах по сравнению с поиском;
  • нет явного призыва к действию;
  • наличие автоматических блокировок в браузерах на показы баннеров.

Таргетированная реклама

Этот тип рекламы рассчитан на рекламные кампании преимущественно в социальных сетях или мессендежах. Алгоритмы работы конкретно разграничивают пользователей на группы и позволяют провести «тонкую настройку» для показов.

Главные параметры для разделения пользователей:

  • социальные — пол, возраст, семейное положение;
  • географические — место проживания, отметки геолокации в определенных заведениях и проч.;
  • основные гаджеты — предпочтения в устройствах для входа в сеть;
  • финансовые — доход;
  • по интересам и проч.

В итоге получаем следующие позитивные аспекты:

  • конкретные настройки на группы целевой аудитории с подстройкой показов по совокупной массе параметров;
  • создание ряда целевых объявлений даже в пределах одной рекламной компании, но для показов разным группам.

Негативные аспекты:

  • учет конкретных особенностей площадки для рекламы;
  • регулярное отслеживание «свежести» информации о целевой аудитории;
  • необходимость в предварительном тестировании вариантов.

Реклама по email

Проверенный и перспективный способ рекламы в сети Интернет — реклама через электронную почту. Однако доступен только для текущих клиентов или заинтересованной аудитории, которая предоставила разрешение на получение электронной контента.

Позитивные аспекты:

  • включение рекламной компании в воронку продаж;
  • вариант возврата пользователей, которые были клиентами ранее;
  • рассылки полезного и интересного контента повышают репутационные показатели организации;
  • низкая стоимость.

Негативные аспекты:

  • обязательное наличие собственной базы электронных адресов;
  • вариант блокировки фильтрами спама;
  • необходимость в письмах-прогревах и напоминаниях;
  • опасность надоесть;
  • нарушение юридических нормативов при рассылке писем пользователям без их предварительного разрешения.

Программатик (алгоритмическая реклама)

Это один из сложно-понимаемых типов рекламы в сети Интернет. Показы не имеют конкретной стоимости, а определяется через аукцион по самому выгодному для площадки варианту.

Расчет стоимости и аукционный выбор происходит для каждой страницы и каждого показа. Однако процесс этот автоматический и занимает доли секунды, поэтому считается относительно оптимальным и не тормозящим работу.

Позитивные аспекты:

  • позволяет выбирать уровень трафика (участвовать в аукционах по высокой стоимости или наоборот только по низким, хоть и менее популярным);
  • формирует спектр интересов пользователей.

Негативные аспекты:

  • требуется постоянная подстройка под объявления;
  • отсутствие сквозной аналитики;
  • больший срок настройки рекламной кампании.

SEO-продвижение

SEO относится к рекламному каналу условно. Хотя оно повышает поисковые позиции и узнаваемость организации, но напрямую с скорым результатом в рекламе не участвует. Поэтому это скорее дополнительный канал, который помогает рекламировать, но изначально преследует иные цели.

Отдельно про SEO у нас наличии ряд статей с объяснениями и пояснениями, в рамках текущей считаем дополнительным, но не главным каналом рекламы.

Позитивные аспекты:

  • низкая стоимость клика, т. к. положение и частота посещений определяется поисковой позицией;
  • рекламирует как отдельные страницы интернет-ресурса, так и сайт компании целиком;
  • ограниченный, но рабочий бюджет доступен даже малым организациями.

Негативные аспекты:

  • получение результатов не ранее, чем через 3 месяца после запуска кампании;
  • прямая зависимость от поисковых алгоритмов, которые регулярно модернизируются;
  • проблемы при дублировании контента.

Заключение

Выбор способа интернет-рекламы в ощутимой степени определятся конкретной целью, решаемой задачей и бюджетом. Выбирать один способ, который пусть и несколько раз позитивно себя показал также недальновидно. Желательно для каждой кампании проводить тестирование и выбор площадки. Не пренебрегайте тестовыми запусками.

На текущем этапе развития интернет-рекламы, позитивным считается совмещение способов рекламы, определяемое интересами целевой аудитории и ограничивающими факторами

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс тщательно подбирает каналы для рекламы вашего интернет-ресурса. Наши сотрудники — профессионалы в различных областях и знают, как добиться высокой продуктивности в конкретных ситуациях и сегментах бизнеса.

С нами каждая реклама найдет цель!

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности