Топ-5 проблем с контекстной рекламой
4 мин.
Контекстная реклама — продуктивный инструмент маркетолога по привлечению лидов и клиентов. О принципах и значении контекстной рекламы писали в этой статье. Теперь же разберем главные ошибки, которые допускают при запуске, тем самым впустую растрачивая бюджет и подрывая репутацию организации.
Конечно, ущерб финансовый на порядок больше, чем репутационный. Люди в массе не обращают внимание на то, что выдается неинтересная для них реклама. Тем не менее, название компании и ее продукция регулярно мелькают и вызывают раздражение, если хотя бы малый интерес отсутствует.
Итак, перейдем к проблемам контекстной рекламы.
Проблема 1. Ограниченность запроса
Желание сэкономить бюджет и неумение работать с алгоритмами составления списка запросов по продвижению регулярно приводят к тому, что базу составляют из малого набора слов. Причем не в каждом случае подходящих.
Пример: маркетолог поставил задачу запуска рекламной кампании по продаже смартфонов. Изучая частоты поисковой выдачи, например, в Яндекс.Вордстат, видим, что однословный запрос «смартфоны» получает ежедневную массу просмотров. В наличии желание его использовать. Однако на деле такой запрос чрезмерно абстрактен. Ведь не каждый ищет телефон для покупки, а, например, интересуется общей информацией о новинках. Логично, что для выявления лидов такой запрос не подойдет. Требуется внести конкретику за счет указания фирмы-производителя, модели и иной информации. Однако чем больше сведений включают в запрос, тем меньше частотность и ежедневное количество показов. Однако и попадание в целевую аудиторию на порядок больше.
Требуется искать баланс и проявлять профессиональную интуицию, чтобы получить отдачу.
Проблема 2. Чрезмерная обобщенность и желание лидерства
Это проблема — диаметрально противоположная предыдущей. Если в первом случае стремились найти один «универсальный запрос», то в этом — в рамках составления семантического ядра для рекламного запуска включают расширенный и масштабный объем поисковых запросов, причем регулярно с желанием попадать в топ-выдачи.
Этот подход также не приводит клиентов. Связано это с тем, что, как правило, бюджет на контекстную рекламу ограничен. Потому чем больше запросов и чем выше их стоимость, тем быстрее средства расходуются. В отдельных случаях даже не успевают собрать статистику, а деньги на счету уже закончились.
В кампаниях по контекстной рекламе важен здравый смысл. Попытки за раз «охватить необъятное» ожидаемых результатов не приносят. Это распыляет усилия и финансы.
Аналогично и с топом выдачи. Первые позиция стоят на порядок дороже, но при этом в процентном отношении 3–5 места дают показатель показов лишь в несколько раз ниже. При высчитывании отдачи соотношения «выдача — затраты» выигрывает не топ-вариант.
Проблема 3. Преувеличение значимости
Контекстная реклама кажется панацеей на пути к спорому привлечению лидов. Ведь профессионал прорабатывает конкретность показов и их привлекательность для представителей целевой аудитории.
На деле это часть масштабного механизма получения клиентов и заказов. Ведь как бы ни проработали объявления, но это только малый шажок в вовлечении в воронку продаж. Далее многое зависит от посадочных страниц, выгодности предложения, качества интернет-ресурса, механизмов обратной связи, работы менеджеров и т. д. Контекстная реклама — это инструмент для привлечения, однако для получения отдачи требуется проработанность полного цикла работы с человеком.
Проблема 4. Утверждение единой стратегии
При разработке кампании по контекстной рекламе, видя такой спорый расход бюджета, возникает желание исключить растраты и тем самым сэкономить. Добиваются подобного за счет увеличения предварительных этапов расчета и планирования. Однако ни один план не способен дать 100% гарантии в том, что события сложатся по заданному сценарию. В наличии периоды активности и неактивности людей, сезонные процессы роста и падения спроса на отдельные продукты и проч.
Разработать единую стратегию и просчитать каждый форс-мажор — утопичная задача. Для получения лучших показателей требуются не только теоретические расчеты, но и «тестовые запуски». За счет них собираете конкретную статистику для рынка и отрасли бизнеса. Это условный перерасход бюджета, но отдача при корректном использовании полученных сведений окупает в разы.
Проблема 5. Несоответствие области бизнеса
Каждый бизнес желает споро получить клиентов. Однако как не каждый вид рекламы срабатывает для различных типов товаров, так и контекстная реклама не находит ощутимое число клиентов для:
- узких целевых ниш;
- продвижения главных и сопутствующих товаров единовременно;
- компаний, чьи продукты созвучны с иными на порядок более известными;
- отдельных сегментов B2B-бизнеса;
- продукции премиум-класса за счет малой запрашиваемости через рядовой поиск и проч.
Корректный алгоритм
Учитывая главные ошибки и держа эту информацию в голове, формирование кампании по контекстной рекламе пошагово выглядит так:
- сформулируйте планируемое в рекламе предложение с ощутимой степенью конкретизированности;
- составьте список подходящих ключевых запросов и их вариаций, а также отдельно соберите ограничивающие факторы и варианты исключений;
- отдельно проработайте ситуацию с географическим положением, т. к. это основная статья нецелевого расхода бюджета;
- оцените уровень позиций, которые считаются подходящими и соотнесите их с выданным бюджетом;
- используйте тестовые запуски кампаний для корректировки масштабной стратегии;
- регулярно отслеживайте состояния показов и отдачи и своевременно реагируйте на масштабные неподходящие клики.
Резюме
Осознавая проблемы и работая над рекламными кампаниями, профессионалы способны не только получать ощутимую отдачу, но и избегать лишних усилий по настройке и расчету действий.
Корректно пройденный предварительный этап сбора и анализа информации, целенаправленное отсечение неподходящих обобщенных или конкретизированных вариантов, упрощают работу специалистов, повышая как ее эффективность, так и отдачу в итогах кампании.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс тщательно подходит к работам по организации кампаний по продвижению за счет контекстной рекламы. Наши сотрудники — профессионалы, которые наработали многолетний и продуктивных опыт для различных областей бизнеса и вариаций бюджетов. Мы объясняем, как повысить эффект текущих кампаний, настраиваем новые и ведем ваш бизнес к популярности и развитию.
С нами каждая кампания по продвижению протекает продуктивно!