Как понять, что сайт пора переделывать

Время прочтения4,5 мин.

Интернет-ресурс каждого бизнеса — это живой организм, который растет и развивается. Как и в жизни, остановка в развитии или неизменность невозможны. Это признак деградации и упадка в недалеком будущем.

При этом заказчики делятся на два типа. Одни стараются заранее предусмотреть каждую функцию нового сайта, чтобы потом не доделывать или переделывать. Другие запускают «пилотный» вариант, заранее рассчитывая на постепенную доработку. Оба случая для развития интернет-ресурса нежелательны в таком виде.

Если сайт не меняется, то со временем теряет популярность. Регулярно появляются технологические прорывы, необычные «фишки», меняются мода и тенденции дизайна. Для сохранения конкурентоспособности интернет-ресурсу приходится подстраиваться. Не призываем мгновенно добавлять каждое нововведение рынка, но значимые детали обновлять требуется.

Запуск «сырого» сайта опасен утерей доверия и репутации среди клиентов. Люди же не знают, что это не конечный вариант, что хотите развиваться, а не выпустили ресурс, чтобы побыстрее продать товары и услуги.

Верным решением становится создание полноценного продуманного интернет-ресурса с регулярным отслеживанием ситуации на рынке и сайтов-конкурентов. В этом случае получите веб-продукт, который будет работать на продажи, репутацию, расширение клиентской базы и с высокой конкурентоспособностью.

Причины для реконструкции

Однако со временем возникают ситуации, когда сайт требуется не доделать, а чуть ли не целиком переделать. Как правило, это касается тех ресурсов, для которых не выполняют регулярный мониторинг, но и остальные оказываются под воздействием резких технологических прорывов.

Опишем ситуации, которые говорят о необходимости кардинальных изменений.

Смена веб-технологий

Центральная причина для переделки интернет-ресурса — изменение принципов и технологий в веб-среде. К таким явлениям относят, например, переход на HTML5 и CSS3.

HTML5 стал прорывом в веб-программировании за длительный срок, ведь предыдущее обновление (4 версия) вышла в 1999 году. Более 15 лет разработки велись по одним принципам, а потом произошли глобальные изменения, которые затронули в первую очередь интеграцию с веб-приложениями и интерактивными элементами. Появились варианты создания визуально передовых и привлекательных элементов 3D-графики и интерактива. Естественно, клиенты такие сайты стали выделять. Упускать перспективы недальновидно.

CSS (англ. «Cascading Style Sheets» — «Каскадные таблицы стилей») — основа для разметки и структурирования веб-информации. Версия CSS3 отличается модульностью и универсальностью. По сути сайты становятся легче, проще для отображения, появляется вариант использования закругленности объектов в дизайне, а значит, улучшаются параметры нахождения клиентов на интернет-ресурсе и визуальная составляющая. Люди такие сайты также отличают.

CMS

Еще один центральный для интернет-ресурса параметр — это CMS (англ. «Content Management System» — «Система создания и управления сайтом»). Использование официальных лицензированных вариантов позволяет интернет-ресурсу существовать в условно неизменном виде длительное время. Вводимые в среде улучшения и изменения доступны или недоступны для сайта автоматически в зависимости от предусмотренного изначально тарифа.

Необходимость переделывать сайт из-за CMS в этом случае возникает только для перехода на иной функционал. Например, старт-версию со временем меняют на расширенный интернет-магазин.

В случае если CMS у сайта кастомная или примитивная, то в текущих реалиях это повод переходить на официальные варианты. Это отражается на параметрах юзабилити, вариантах подключения интерактивных решений и скриптов. В конечном итоге устаревшая или примитивная CMS даст преимущество только вашим конкурентам.

Обновление функционала

Как выше писали, технически обновлять интернет-ресурс лучше регулярно. Однако нередки ситуации, когда обновления вносят в виде «костылей», непредусмотренных текущим функционалом CMS, или нагромождают сложные конструкции. Это отражается на быстродействии.

Со временем код обрастает грузом ненужных элементов, которые нуждаются в упрощении или иной реализации согласно современным технологическим вариантам. Регулярно быстрее и дешевле переделать интернет-ресурс целиком, чем оптимизировать имеющееся.

Дизайн

Даже неопытный пользователь, впервые попадая на интернет-ресурс, способен определить возраст разработки. Человек сведущий сделает это с точностью до года. Дело в том, что стили дизайна напрямую связаны с модой в веб-среде того или иного времени. Устаревшие сайты клиенты выделяют с легкостью.

Если сайт устаревший, то и степень доверия падает, ведь у посетителей появляются сомнения:

  • в работоспособности сайта — вдруг уже заброшен, потому и не обновлен дизайн;
  • в качестве предоставляемых услуг — если владелец экономит на внешнем виде, то возможно скуп и в иных областях.

Отдельные дизайн-решения реализовывают в виде отдельных элементов и обновлений. Но даже если изменения проводятся, то раз в несколько лет переходят критическую для органичности черту. Чтобы сохранить единый стиль, дешевле и продуктивнее провести полный редизайн.

Логично также, что переделка в области дизайна требуется, если происходит смена логотипа или иных визуальных решений компании.

Смена профиля деятельности

Не только смена логотипа и в итоге дизайна намекает на переделку интернет-ресурса. Смена профиля компании — аналогично повод для модернизации.

Речь не только о дизайне. Иные товары требуют иных технологических решений. Ведь каждая область — это собственные тонкости и особенности, которые доступны к размещению на интернет-ресурсе. Рядовое обновление будет сродни «костылям»: выглядит привлекательно, а быстродействие просядет.

Выход в мобильный мир

Ранее функционал интернет-ресурсов и наглядность рассчитывали с учетом просмотра со стационарных устройств, в том числе ноутбуков. В эру мобильных гаджетов фокус внимания смещается на разнообразные смартфоны и планшеты. Некоторые компании идут по пути создания собственных веб-приложений. Однако перспективным решением становится модернизация сайта под мобильные устройства или применение адаптивной верстки.

Для обоих озвученных вариантов в наличии достоинства и недостатки, но главное одно — необходимость в современных реалиях. В противном случае конкурентоспособность и приток новых клиентов падают до минимальных значений.

Резюме

Полная переделка интернет-ресурса — необходимый процесс. Да, возникает такая необходимость редко, раз в несколько лет, даже при условии регулярной модернизации и оптимизации сайта.

Обновляя интернет-ресурс, показываете клиентам, что работаете, ищете пути улучшения и развития, заботитесь об удобстве пользователей, а также следуете решениям времени.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет в доработке и переработке интернет-ресурсов любого уровня сложности и направленности. Мы подскажем, как улучшить ваш сайт, чтобы повысить конкурентоспособность, привлекательность для клиентов и в итоге улучшить процветание бизнеса.

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности