Реклама в Telegram - есть ли польза для бизнеса?

Время прочтения4 мин.

Мессенджер Telegram стал доступен для пользователей в 2014 году. За прошедшие 10 (почти 11 лет) число людей планомерно возрастало. Ведь в начале это был один из рядовых способов передачи сообщений между людьми. Когда же появился вариант создавать каналы, а медийные личности, кто вынужденно, кто «для души» сделали собственные, число пользователей лавинообразно выросло.

В марте 2025 года Telegram заявил, что число пользователей превысило 1 млрд., а каналов уже больше 1,5 млн. Причем каналы теперь не только у медийных личностей. Крупные компании и даже рядовые «продавцы» понимают, что такой масштаб аудитории требует собственного «представительства».

Если в наличии канал, то это еще одна площадка для проведения рекламных кампаний. Разберемся, для кого это работает.

Статистическая информация

Продуктивность размещения рекламы в мессенджере Telegram оценивал Яндекс. Дело в том, что запуск Telegram-рекламы возможен с использованием Яндекс.Директ, а значит, компании требуется статистика.

С начала 2023 года проведен ряд исследований с отслеживанием изменений реакций пользователей. На текущий момент последним с опубликованными результатами стало исследование сентября 2024 года. Оценка производилась в первую очередь по кликам.

При классификации пользователей по полу выявлено, что в среднем женщины и мужчины проявляют интерес в схожем количестве. У женщин перевес минимален — 53% против 47%.

По возрастному признаку разделение по количеству оставленных кликов следующее:

  • 45% активности приходится на пользователей в возрасте 25–34 года (молодежь);
  • 25% у людей среднего возраста — 35–44 года;
  • 17% возрастных пользователей — 45 лет и старше.

Отдельное внимание уделялось типам рекламных объявлений, которые отмечены вниманием людей. По уменьшению популярности темы рассредоточились так:

  • финансовая тематика, бизнес;
  • семья, семейные ценности, дети;
  • новостные каналы, СМИ соответствующей тематики;
  • ремонт, дизайн интерьера, строительство;
  • каналы-блоги;
  • рукоделие, хобби;
  • саморазвитие;
  • каналы, посвященные технологиям и науке;
  • спорт, здоровье и проч.

Таким образом, заключаем, что продуктивность Telegram-рекламы в наличии, но особенно для отдельных областей бизнеса.

Отдельными категориями идет организация розыгрышей в Telegram и размещение рекламных публикаций, но не через Директ. Это также продуктивно, но с отдельной спецификой. В размах этой статьи речь идет только о рекламе.

Советы для рекламных публикаций

Временной параметр

Исходя из того, что Telegram — это мессенджер, а не социальная сеть с единой «лентой», получаем, что не последнюю роль играет время публикации. Как и при формировании рекламных рассылок или обзвонов, Telegram-посты характеризуются временем популярности.

Во-первых, имейте в виду, что «время жизни» рекламного объявления составляет 8 часов. На этот период приходится до 80% переходов заинтересованных пользователей. Причем 40% первые 1–1,5 часа.

Во-вторых, технологические особенности Telegram настроены так, что посты новее перекрывают предыдущие. Значит, для повышения продуктивности рекламы требуется сохранять пассивность хотя бы 1–2 часа после публикации.

В-третьих, непосредственно время. Максимальное количество кликов по статистике приходится на утренние часы. Так как рабочий день начинается с достаточно широким разбросом, то этот период охватывает временной интервал с 5 часов утра и до 11. Затем продуктивность снижается, сходя почти на нет к ночи.

Длина публикаций

Статистика показывает, что в мессенджерах, как и в социальных сетях, регулярно пользователи читают только короткие посты. Длинные отсекаются еще до начала чтения ощутимым процентов пользователей. Для рекламы этот параметр еще важней. Ведь тут цель резко «зацепить», вызвать интерес, подтолкнуть к импульсивной покупке.

Однако малый пост не в состоянии дать достаточный объем информации. Опытным путем выявили, что продуктивной длиной рекламных постов в Telegram становятся публикации до 400 символов длиной.

При большем числе символов кликабельность ощутимо снижается. Хотя это не значит, что для бизнеса длинные варианты не подходят. Для них требуется иная цель. Если реклама — это «выстрел», то длинные посты работают для таких маркетинговых целей — рост репутации, узнаваемости и проч.

Выделение аудитории

Как и при контекстной рекламе, Telegram-посты получают продуктивность, если попадают в целевую аудиторию. Конечно, в этом случае нет такой прямой связи со стоимостью клика, но чем точнее очертите аудиторию, отредактируете для нее текст, тем выше отдача.

Исходя из приведенной статистической информации, получаем, что реклама продуктивней для каналов с преимущественно женским составом пользователей молодого и среднего возраста. Если же организация связана с тематикой дома, семьи, дизайна, то продуктивность еще повышается.

Заключение

Реклама в мессенджере Telegram — это требование времени. Ведь в наличии масштабная площадка с огромной аудиторией. Показатели отдачи достаточные для того, чтобы всерьез рассматривать это, как часть маркетинговой стратегии развития бизнеса.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс учитывает каждый продуктивный способ для продвижения бизнеса наших клиентов. Реклама в Telegram — это способ, набирающий обороты в настоящее время и проходящий «отладку». На текущий момент для стабильного развития мы рекомендуем отдавать предпочтение SEO-продвижению и контекстной рекламе, ведь они в меньшей степени зависит от области бизнеса и для них шире вариативность целевой аудитории. Тем не менее, учитывание и включение в стратегию продвижения Telegram-составляющей продуктивно практикуем.

С нами развитие вашего бизнеса в сети Интернет идет по каждому направлению!

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности