Отчет по таргетированной рекламе: принципы составления
4 мин.
Интуитивно кажется, что вид отчета определяется областью написания. Люди считают, что в каждой компании для каждого типа работ предусмотрен единый стандарт по аналогии с бухгалтерской отчетностью. На деле это не так.
Варианты, которые предоставляют организации, занимающиеся IT-услугами и продвижением, разнятся. Фрилансеры регулярно отчитываются в устной или произвольной форме, объясняя это ненужными временными затратами и в лучшем случае предоставляют «парочку цифр».
Профессиональные интернет-агентства составляют отчеты в обязательном порядке. Это маркеры работы, которые отслеживает заказчик. Тем не менее единого стандарта оформления нет. В наличии набор основных показателей. Разберем, какие из них требуются, а какие желательны для указания при отображении деятельности по таргетированной рекламе.
Дано
В первую очередь каждый отчет начинается с вводных параметров. Это исходник и база, которые определяют характер и важность рекламы.
Такими исходными параметрами считают:
- период рекламной кампании — конкретный временной интервал (день, неделя, месяц и иные);
- конкретная достигаемая цель — вариант результата, который считают успешным (расширение охватов, рост продаж на заданный процент и проч.);
- выделенный бюджет — размер денежных средств, который распределяется на период рекламной кампании.
Целевая аудитория (ЦА)
Этот раздел отчета включает в себя как вводную информацию на момент запуска таргет-кампании, так и дополняется по мере получения результатов, уточняющих значения для конкретизации групп клиентов компании.
Пункт преимущественно нуждается в подробной проработке, если рекламная кампания рассчитана на различные группы аудитории организации или проводится привлечение конкретных групп лидов. Благодаря подобному ранжированию, появляются варианты для повышения продуктивности будущих кампаний, а также получения оснований для выделения иных параметров по разделению ЦА на группы.
Данные для анализа
Текущий раздел отчета по таргетированной рекламе состоит из показателей, учитываемых конкретной организацией или оговоренных заказчиком и исполнителем заранее. В отчете эти параметры отображаются в количественном выражении.
Главные обязательные параметры:
- стоимость клика;
- количество показов за заданный временной интервал;
- число переходов по объявлению;
- количество конкретного вида активности пользователей (совершение заказа, оставление заявки и проч.).
Наибольшая вариативность наблюдается в последнем типе параметров. Это объясняется наличием значимого количества возможных активностей, которые заказчик считает результатом или которые используются для проектирования будущих кампаний и действий. Поэтому тут регулярно публикуют набор параметров по группам действий.
Показатели результативности
После отображения вводной и полученной информации специалисты по таргетированной рекламе прописывают показатели, которые оценивают продуктивность проделанной работы. Такие параметры выражают в процентах. Они отображают результат тех или иных рекламных действий.
- CTR (англ. «Click Through Rate» — «Показатель кликабельности») — параметр, рассчитывающийся, как отношение числа переходов по объявлению к числу показов, выраженное в процентах;
- eCPC (англ. «Effective Cost Per Click» — «Эффективная стоимость клика») — показатель, рассчитывающийся, как отношение количества затраченных финансовых средств к числу переходов, выраженное в процентах;
- ROMI (англ. «Return On Marketing Investment» — «Окупаемость маркетинговых инвестиций») — показатель, рассчитывающийся, как отношение дохода рекламной кампании к общему объему вложенных средств, выраженное в процентах;
Кроме того, в этой части отчета делают упор на результативность либо в виде кликабельности рекламных объявлений, либо по числу показов заданным группам ЦА. Ведь, как правило, цель включает в себя либо клики, либо показы. В противном случае бюджет слишком распыляется без должной продуктивности.
Дополнительные тесты
Регулярно внутрь одной масштабной рекламной кампании включают дополнительные подцели и вариации. Например, кампания рассчитана на объемные группы ЦА, а параллельно среди нее выделяют подгруппы и отслеживают поведение при работе с таргет-объявлениями или результативность разных видов объявлений, которые запускались параллельно или последовательно.
Проведение дополнительного (вложенного) тестирования позволяет не только в будущем скорректировать рекламные кампании на большую продуктивность, но и сэкономить суммарный бюджет против варианта отдельных «тестовых рекламных запусков». Эти сведения также размещают в отчете.
Выводы и рекомендации
Каждый отчет заканчивается подведением итогов. Полный спектр собранной информации анализируется и резюмируется для заказчика. Отдельно приветствуется запись рекомендаций для будущих рекламных кампаний. Это становится основанием как для «корректировки курса» при работе с тем же исполнителем, так и основной для сотрудничества с иными. В последнем случае рекомендации становятся дополнительной исходной информацией и конкретной статистикой.
Для демонстрации сделанных выводов или приведения конкретных оснований для рекомендаций в отчет по таргетированной рекламе регулярно включают скриншоты рекламного кабинета или иную сопутствующую информацию.
Заключение
Отчетность — важная составляющая продуктивности каждого типа работ. Таргетированная реклама не исключение. Предоставление текущей документации и рекомендаций отображает профессионализм и умения исполнителя по работе над достижением целей, выставленных заказчиком.
Составление внятного отчета демонстрирует заказчику текущую активность, объясняет причины для изменения таргет-стратегии и проч. Кроме того, это показатель продуктивности исполнителя и повод вовремя прекратить сотрудничество до значимых растрат бюджета организации. Это основа для взаимного доверия и сотрудничества между заказчиком и исполнителем.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс уделяет отдельное внимание составлению и предоставлению нашим клиентам отчетов по всем проводимым работам. Мы считаем это залогом конструктивного диалога и профессионализма, которые важны для развития бизнеса в сети Интернет.
С нами ваши рекламные кампании всегда продуктивны!