Отчет по таргетированной рекламе: принципы составления

Время прочтения4 мин.

Интуитивно кажется, что вид отчета определяется областью написания. Люди считают, что в каждой компании для каждого типа работ предусмотрен единый стандарт по аналогии с бухгалтерской отчетностью. На деле это не так.

Варианты, которые предоставляют организации, занимающиеся IT-услугами и продвижением, разнятся. Фрилансеры регулярно отчитываются в устной или произвольной форме, объясняя это ненужными временными затратами и в лучшем случае предоставляют «парочку цифр».

Профессиональные интернет-агентства составляют отчеты в обязательном порядке. Это маркеры работы, которые отслеживает заказчик. Тем не менее единого стандарта оформления нет. В наличии набор основных показателей. Разберем, какие из них требуются, а какие желательны для указания при отображении деятельности по таргетированной рекламе.

Дано

В первую очередь каждый отчет начинается с вводных параметров. Это исходник и база, которые определяют характер и важность рекламы.

Такими исходными параметрами считают:

  • период рекламной кампании — конкретный временной интервал (день, неделя, месяц и иные);
  • конкретная достигаемая цель — вариант результата, который считают успешным (расширение охватов, рост продаж на заданный процент и проч.);
  • выделенный бюджет — размер денежных средств, который распределяется на период рекламной кампании.

Целевая аудитория (ЦА)

Этот раздел отчета включает в себя как вводную информацию на момент запуска таргет-кампании, так и дополняется по мере получения результатов, уточняющих значения для конкретизации групп клиентов компании.

Пункт преимущественно нуждается в подробной проработке, если рекламная кампания рассчитана на различные группы аудитории организации или проводится привлечение конкретных групп лидов. Благодаря подобному ранжированию, появляются варианты для повышения продуктивности будущих кампаний, а также получения оснований для выделения иных параметров по разделению ЦА на группы.

Данные для анализа

Текущий раздел отчета по таргетированной рекламе состоит из показателей, учитываемых конкретной организацией или оговоренных заказчиком и исполнителем заранее. В отчете эти параметры отображаются в количественном выражении.

Главные обязательные параметры:

  • стоимость клика;
  • количество показов за заданный временной интервал;
  • число переходов по объявлению;
  • количество конкретного вида активности пользователей (совершение заказа, оставление заявки и проч.).

Наибольшая вариативность наблюдается в последнем типе параметров. Это объясняется наличием значимого количества возможных активностей, которые заказчик считает результатом или которые используются для проектирования будущих кампаний и действий. Поэтому тут регулярно публикуют набор параметров по группам действий.

Показатели результативности

После отображения вводной и полученной информации специалисты по таргетированной рекламе прописывают показатели, которые оценивают продуктивность проделанной работы. Такие параметры выражают в процентах. Они отображают результат тех или иных рекламных действий.

  • CTR (англ. «Click Through Rate» — «Показатель кликабельности») — параметр, рассчитывающийся, как отношение числа переходов по объявлению к числу показов, выраженное в процентах;
  • eCPC (англ. «Effective Cost Per Click» — «Эффективная стоимость клика») — показатель, рассчитывающийся, как отношение количества затраченных финансовых средств к числу переходов, выраженное в процентах;
  • ROMI (англ. «Return On Marketing Investment» — «Окупаемость маркетинговых инвестиций») — показатель, рассчитывающийся, как отношение дохода рекламной кампании к общему объему вложенных средств, выраженное в процентах;

Кроме того, в этой части отчета делают упор на результативность либо в виде кликабельности рекламных объявлений, либо по числу показов заданным группам ЦА. Ведь, как правило, цель включает в себя либо клики, либо показы. В противном случае бюджет слишком распыляется без должной продуктивности.

Дополнительные тесты

Регулярно внутрь одной масштабной рекламной кампании включают дополнительные подцели и вариации. Например, кампания рассчитана на объемные группы ЦА, а параллельно среди нее выделяют подгруппы и отслеживают поведение при работе с таргет-объявлениями или результативность разных видов объявлений, которые запускались параллельно или последовательно.

Проведение дополнительного (вложенного) тестирования позволяет не только в будущем скорректировать рекламные кампании на большую продуктивность, но и сэкономить суммарный бюджет против варианта отдельных «тестовых рекламных запусков». Эти сведения также размещают в отчете.

Выводы и рекомендации

Каждый отчет заканчивается подведением итогов. Полный спектр собранной информации анализируется и резюмируется для заказчика. Отдельно приветствуется запись рекомендаций для будущих рекламных кампаний. Это становится основанием как для «корректировки курса» при работе с тем же исполнителем, так и основной для сотрудничества с иными. В последнем случае рекомендации становятся дополнительной исходной информацией и конкретной статистикой.

Для демонстрации сделанных выводов или приведения конкретных оснований для рекомендаций в отчет по таргетированной рекламе регулярно включают скриншоты рекламного кабинета или иную сопутствующую информацию.

Заключение

Отчетность — важная составляющая продуктивности каждого типа работ. Таргетированная реклама не исключение. Предоставление текущей документации и рекомендаций отображает профессионализм и умения исполнителя по работе над достижением целей, выставленных заказчиком.

Составление внятного отчета демонстрирует заказчику текущую активность, объясняет причины для изменения таргет-стратегии и проч. Кроме того, это показатель продуктивности исполнителя и повод вовремя прекратить сотрудничество до значимых растрат бюджета организации. Это основа для взаимного доверия и сотрудничества между заказчиком и исполнителем.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс уделяет отдельное внимание составлению и предоставлению нашим клиентам отчетов по всем проводимым работам. Мы считаем это залогом конструктивного диалога и профессионализма, которые важны для развития бизнеса в сети Интернет.

С нами ваши рекламные кампании всегда продуктивны!

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности