Магия, суеверия и работа - есть ли взаимосвязь

Время прочтения4,5 мин.

XXI век — большинство скажет, что мистике и суевериям нет места в умах людей. Однако практика показывает, что это не так. С завидной регулярностью люди запрашивают в сети Интернет и бумажных изданиях астрологические прогнозы и гороскопы, предпочитают сменить дорогу, если ее перешла черная кошка или не начинают новых дел на «Черную Луну».

Суеверия и магия до сих пор пронизывают жизнь значимого количества людей. Как правило, преимущественно «грешат» этим особы женского пола. Разберем, чем же это оборачивается в рабочем плане.

Статистика и примеры

«Градус» мистичности в российском обществе согласно информации ВЦИОМ постепенно снижается. Так в магию и колдовство 10 лет назад верили порядка 48% опрошенных, неопределившихся было около 8%. Уже к 2019 году число последних выросло до 22%.

Разумный скептицизм неуклонно захватывает больше людей, однако не столь продуктивно, как хотелось бы. Статьи с заголовками «Приметы к деньгам», «Календарь благоприятных дней для начала дела» и проч. продолжают публиковаться и пользоваться массовым спросом. Причем это на всех уровнях бизнеса: начиная с мелких ИП и заканчивая госучреждениями. Причем в последних иногда это проявляется даже сильнее из разряда «на всякий случай».

Показательный пример: даже руководитель Сбербанка Г. Греф одно время сотрудничал с индийским Садхгуру, который читал сотрудникам организации лекции. Конечно, учил он не вести финансовые дела, а достигать состояния подъема сил, рабочего вдохновения и целостности личности. Считается, что это значимая составляющая бизнес-успеха. На деле же это такое же следование мистическим практикам и суевериям, только название изменилось с «действия и приметы на все случаи жизни» на, например, «ДНК успешного человека».

Обратите внимание, сколько на рынке встречается семинаров и руководств на похожие темы. Сложно назвать это 100% мистикой, однако рационализм тоже не полный. Это как раз симбиоз практики и заблуждений, которые вещают, что конкретная последовательность действий дает значимый результат. Ведь тогда «с вами Вселенная».

Сразу оговоримся, что на практике это работает иначе. Изменение привычек и устоев важно, но придавать ритуальность конкретным действиям, новостям и людям — негативная практика.

Описанное выше касалось желания привнести значимой магии в жизнь. Теперь же немного о привычных суевериях. Например, «черная кошка».

Доктор философии и религиовед О. Лобазова провела на московских улицах эксперимент: скрытно перед людьми запускали черного кота, наблюдали за реакцией, а после проводили еще и анкетирование.

Результаты нельзя считать истинными в последней инстанции, т. к. в итоге получилась выборка не более 100 ситуаций. Однако выявлены такие закономерности:

  • 40% исследуемых делали вид, что останавливаются по «важной причине», например, проверяли мобильный телефон, а сами невзначай ждали, чтобы другой прохожий «принял удар на себя»;
  • 27% пешеходов замедлялись, сплевывали через левое плечо или крестились;
  • 23% — шли без остановок, но сплевывали или держались за пуговицу;
  • 7% — проходили «опасный участок» спиной вперед;
  • 3% — не изменили поведения.

При это если люди спешили бы не просто по делам, а по значимым поводам, например, на собеседование, то масса опрошенных упоминала, что предпочли бы изменить маршрут. Этот пример наглядно иллюстрирует, что тяга к суевериям в народе сильна.

Мистика и работа

В Астраханской области несколько лет назад исследовали отношение людей к оккультным практикам в рабочей среде. В итоге почти 45% признались, что хотя бы 1 раз обращались к «магическим услугам» или пытались проводить сами. В основном на улучшение материального благополучия и получения благосклонности со стороны начальства. При этом в отношении пола женщины преобладают на мужчинами в отношении 70% против 30%. Хотя говоря по правде, 30% мужчин — это тоже ощутима часть.

Суевериями обросла, как правило, торговая часть профессиональной деятельности. Это пошло еще с оффлайн-времен:

  • организуйте первую покупку в день со стороны мужчины;
  • не смешивайте прибыль с мужских и женских покупок из-за конфликта «энергий»;
  • перед сложным рабочим днем или встречей подайте милостыню и проч.

Офисные приметы:

  • не занимай стол уволенного сотрудника без «очистки ауры» места, а лучше вообще стол передвиньте;
  • не хвалитесь окружающим новой должностью, чтобы не сглазили;
  • кружку на работе моют только в начале дня, иначе быть беде (ряд людей вообще ее предпочитают не мыть, а только споласкивать, чтобы не навлечь несчастье);
  • отдельным пунктом идет новое: «не обижай даже словом рабочий компьютер, а то отомстит» и проч.

Таких суеверий находится масса.

Начальники же преимущественно поддаются не суевериям, которые характерны для рядовых работников, а попыткам внедрить в работу мистическую или магическую идеологию. Принципы буддизма, механизмы успешности медийных бизнес-личностей, привлечение позитивных «сил стихий» на организацию — на деле же это не только не работает, но и вредит. Потому как регулярно по незнанию следуют не одному «учению», которые хотя бы систематично организовано, а берут детали из массы, зачастую противоположные по смыслу. Сотрудники же в итоге страдают, не понимая, что ждать от начальства на этот раз. Продуктивность падает.

Борьба или следование?

Если такой процент людей в бизнес-среде верит в мистику, то зло ли она?! Однозначно да. Каждое проявление фанатизма — негативно сказывается на человеческой жизни и деятельности. Склонность к мистике и суевериям — не исключение.

Однако помним, что работа строится на рациональном подходе, а это противопоставление иррациональной магии. Вести дела с людьми, которые проводят ритуалы или слепо следуют за сомнительными практиками в профессиональной деятельности — утопично. Не знаешь, чего ожидать в следующий момент или рискуешь столкновением с жестким неприятием действительности.

Поэтому по возможности подобные веяния в организации следует искоренять, а таковых сотрудников отправлять в иные компании для подрывания продуктивности конкурентов.

Резюме

Конечно, доля «веры» присутствует в каждом, но ставить подобное во главу угла разрушительно. Перед началом сотрудничества с компанией в лице конкретного руководителя или приеме на работу сотрудника в настоящее время масса способов понять его «портрет». Посмотрите профиль с социальных сетях, задайте наводящие вопросы и если увидите склонность к мистицизму — проявите осторожность.

Добиться рационального поведения при иррациональном подходе регулярно крайне сложно, поэтому тратить на это силы и ресурсы организации негативно.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс не приветствует магию в рабочей сфере. Конечно, вера в чудо и безобидные мистические практики вроде «чистое рабочее место — свободный разум» допустимы, но на постоянной основе в рабочей, да и обычной жизни применять не стоит. Рациональность и продуманность — вот основа для исполнения рабочих функций.

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности