Как продать продукт сангвинику
3,5 мин.
Психология подразделяет людей в соответствии с четырьмя типами темперамента:
- сангвиник;
- холерик;
- меланхолик;
- флегматик.
Каждый темперамент характеризует набор базовых черт, которые переплетаются в людях причудливыми узорами. Можно смело утверждать, что все варианты присутствуют в каждом, но только один становится основой личности.
Изучая человека с точки зрения психологических параметров темперамента, маркетологи пришли к выводу, что базовые черты подходят для «тонкой настройки» рекламных кампаний. Стратегия позволяет добиться роста показателей продаж среди целевой аудитории.
В текущей статье разберем принципы работы с клиентами сангвинического темперамента.
Поговорим о сангвиниках
Для начала разберемся в терминах. Сангвиник (по изначальной классификации Гиппократа) — человек, в котором преобладает кровь (лат. «sanguis») и, как следствие, жизненная сила. Поэтому часто сангвиниками называют людей подвижных, скорых на решения, суетливых, но «легких на подъем» и отходчивых. Такие персоны по сравнению с иными легче переживают неудачи и стремятся к неутомимому движению вперед.
Яркий пример — Маша из мультфильма «Маша и медведь». Быстро и неутомимо, словно лавина, героиня-сангвиник движется к цели, не обращая внимания на преграды и неурядицы. Сангвиник — это человек-батарейка, глоток свежего воздуха и деятельной энергии. Таких людей считают душой компании.
С точки зрения поведенческих факторов сангвинический темперамент помогает людям легче приспосабливаться к изменяющимся условиям среды, быть активным и общительным. Хотя в наличии и негативные стороны:
- нетерпеливость;
- поспешность в выводах;
- неусидчивость;
- резкая критика однообразной деятельности;
- неумение вовремя остановиться и проч.
Отсюда вытекают сложности в продажах. Кажется, что такой увлекающейся натуре можно навязать выбор, однако это не так. Если сангвиник теряет интерес, то продажа потеряна.
Основа продаж
Зная особенности и слабости сангвиников, следует тщательно разработать стратегию ведения переговоров и рекламы товаров или услуг.
Эмоции
Хотя сангвиники жизнерадостны и фонтанируют положительными эмоциями, «играть» в этой сфере вряд ли получится. Это меланхолик легко различает оттенки, а вот сангвиник — своеобразный «гиппопотам», которого так не пробьешь. Поэтому ключ — общение в дружелюбной манере. Добавьте в меру юмора и иронии, уберите излишнюю формальность и официоз.
Чтобы человек с сангвиническим темпераментом проникся доверием, станьте «зеркалом». Формальное общение переводите на доверительное, приятельское. Составляйте письма в соответствующей манере, показывая пользу приобретения с нескольких сторон. Если по итогу компания добивается того, что человек проникается доверием, то вероятность совершения заказа растет квадратично.
Выгода и обаяние
Сангвиник любит быть первым в каждом деле. Если разговор идет о вещи, то дело не в эксклюзивности, но в личном индивидуальном подходе. Покажите, как вырастет привлекательность человека с вашим товаром — и сангвиник «клюнет». В письмах и диалогах делайте упор на личную выгоду. Если продаете крем, то «Ваша кожа станет неотразимой», если принтеры — «Ваши документы будут в правильном виде».
Кстати, в силу такой персонификации, на сангвиниках работают методы сбора отзывов. Например, призыв к размещению фотографий с товаром от довольных клиентов среди массы выполняет 75% людей с сангвиническим темпераментом.
Комплименты и похвалы
Польза и личное обаяние — главное для сангвиников, поэтому комплименты и похвалу принимают чаще иных типов темперамента. Трудно объяснить почему, но у сангвиников словно барахлит фильтр адекватности, поэтому «ведутся», даже на откровенную лесть.
Но лесть — не значит, ложь. Слова и письма выполняют искренними, потому как утрата доверия приводит не только к потере самого клиента, но и обширной цепочки, которую за собой приводит. Отвечайте на обратную связь, подчеркивайте реальные достоинства и тонкости. Сангвиник не приемлет общих фраз, важна конкретика и детали. Похвалите выбор и укажите на видные преимущества — вот залог того, что вернется вновь и вновь.
Напоминания
Сангвиник легко отзывается и идет на контакт, но у этого и обратная сторона. Поспешность и нетерпеливость отвлекают от главного — совершения заказа. Поэтому мягко, но настойчиво напоминайте о целях взаимодействия и сотрудничества. Ни в коем случае не допускайте давления на клиента при принятии решения. Сангвиник — решительный человек, поэтому, не задумываясь, по инерции покинет при явной грубости методов.
Резюме
Учет типа темперамента при общении с клиентами и настройке рекламной кампании — составляющая успешности. Когда речь идет о личностях с сангвинистическим складом, избегайте излишнего формализма, придерживайтесь направленности на продажу, добавляйте комплименты и немного лести и — самое главное — находите детали, которые позволят выделиться клиенту при приобретении товара или услуги.
Довольный сангвиник, являясь яркой и дружелюбной личностью, способен стать источником бесплатной рекламы для вашего бизнеса.