Правила для составления продуктивных заголовков

Время прочтения4,5 мин.

Контент — важная часть современного интернет-мира и интернет-бизнеса. Продавать собственные товары или услуги без качественных текстов, публикаций в группах социальных сетях, информации о продуктах на высоком уровне — утопично. Таким образом, каждый понимает потребность в качественных текстах.

Однако недостаточно создать материал, требуется еще и подача. Для каждого текста это заголовок. Вспоминая себя, обратите внимание, читаете ли информацию, заголовок к которой кажется скучным или неприятным. Вряд ли. При этом «меткие» слова способны побудить к чтению, даже если в итоге тема кажется «пустой».

В этой связи понятно, что заголовок — значимая часть каждого текста. Недаром для коммерческой сферы закрепилось также сочетание «продающий заголовок», т. е. такой, который способен привлечь клиентов.

Причем создание заголовков — это искусство. Ведь даже умение писать материал не гарантирует того, что в наличии умение его «метко» озаглавить в должной мере.

Типы заголовков

Заголовок — это привлечение внимания к материалу. Однако это не значит, что выражает основную мысль или ценность текста. Да даже одну и ту же главную мысль выражают с разнообразием эмоций и состояний.

Таким образом, заголовки подразделяют на:

  • строгие;
  • серьезные;
  • мотивирующие;
  • веселые;
  • компрометирующие;
  • шокирующие и проч.

Определенный посыл, вкладываемый в эту краткую фразу, воздействует на ту или иную часть целевой аудитории. Это создает настроение к чтению и привлекает заданные категории людей.

Главное: какого бы типа не составляли заголовок, его выполняют интересным. Только побуждая интерес, привлекаете читателей.

По статистике, кстати, заголовок считается продуктивным, если привлекает более 20% прочитавших. При этом цепляющий или продающий заголовок способен повысить конверсионные показатели на 40%.

В веб-среде в наличии даже специализированные счетчики статистики, которые оценивают кликабельность и в итоге продуктивность заголовков. Это выявляет желания и потребности конкретной целевой аудитории.

Рекомендации по написанию

Стандартизированного алгоритма для создания заголовков нет. Однако в наличии набор рекомендаций, учитывая который, заголовки создают продуктивней для бизнеса и продвижения в сети Интернет.

Сначала текст

Непрофессионалы регулярно «грешат» тем, что сначала создают «громкие», по их мнению, заголовки, а только потом пишут тексты. Это ошибочная практика. Заголовок становится продуктивным, только если написан после текста, опираясь на конкретное содержание.

При этом возникает своеобразное противоречие: те же маркетологи сначала выдают список заголовков, а потом копирайтер с ними работает. На деле же сначала создают предварительный вариант тем и «рабочих» заголовков, которые впоследствии модернизируются согласно получившимся текстовым материалам.

Правило 3 секунд

При чтении информации в Интернете, в том числе в лентах в социальных сетях, среднестатистический человек уделяет прочтению заголовка 2–3 секунды. Этого временного интервала мозгу хватает, чтобы воспринять информацию и оценить степень заинтересованности.

Иная статистическая информация показывает, что в длинной фразе осознаются первые и последние 3 слова. Получается, что «середина» длинного заголовка «не доходит» до сознания читателей.

В итоге заголовок следует создавать кратким и лаконичным. Сокращайте каждое слово, которое позволяет это сделать. Продуктивной считается длина в 3–7 слов.

Смысловое содержание

Каждый продающий или цепляющий заголовок единовременно решает следующие задачи:

  • информирует о главной идее текстового материала;
  • выделяет публикацию в общей массе;
  • заинтересовывает и/или рекламирует статью.

Эмоции и проблемы

В статьях регулярно упоминали, что продуктивные публикации упирают на «боль» человека, потому что это чаще «отзывается». Таким образом, продуктивность заголовков, созданных на основании эмоций, чувств или проблем людей привлекают на 60% больше аудитории.

Представьте, что видите заголовок «Преимущества мобильного телефона Huawei». Скучно. А теперь «Телефон Huawei — комфорт и удобство в руке». Уже упор на осязание и эмоциональную оценку. Или: «Телефон Huawei — первый для связи». Тут уже поднимаются проблемы нестабильной работы, неурядиц с отсутствием быстрой разрядки и, как следствие, недоступности проч. Визуально видна разница в привлекательности примеров.

Переводим рекламу в новость

Рекламные посты и статьи пользователи игнорируют с завидной регулярностью. Если уже по заголовку понимают, что впереди ждет реклама товара или услуги, то интерес угасает сразу же. Поэтому позитивным приемом считается сокрытие рекламной составляющей под информационной.

Однако требуется не явное сокрытие, а привлекающий информационный или новостной повод. Сама статья строится таким образом, чтобы проинформировать людей о «событии», а рекламу проводят «невзначай». В итоге и в заголовке рекламная составляющая не нужна.

Добавляйте цифры

Этот пункт связан с психологической любовью аудитории к спискам и разнообразным «топ-5». Это показывает, что в публикации информация краткая, по делу и «без воды». Это заодно сокращает количество слов в заголовке, ведь числа воспринимаются скорей.

Спецслова

Для повышения подсознательной значимости заголовка добавляют определенные слова, например, «почему», «как», «эти» и проч. Для сравнения «Создаем продающий текст» или «Как создать продающий текст». Второй вариант психологически интересней.

Интрига или призыв раздражают

Регулярно притягивает внимание недосказанность в заголовках. Этим изобилуют спамные и рекламные записи типа «Певица съела помидор и…» Далее информация закрыта, но так и тянет посмотреть, в чем же дело.

Схожий негативный прием, когда в заголовках используют массу «кричащих» восклицательных знаков «Спешите! Распродажа! Только сегодня!». Тут вызываете только раздражение и приступ «рекламной слепоты».

Не интрига, а парадокс

Тем не менее «интригующий» вариант для продающих заголовков в наличии. Только требуется не сокрыть часть информации, а выдать ее в парадоксальном варианте. Пример: «Телефон забивает гвозди».

SEO-совет

Сочиняя заголовок, призванный решать задачи по SEO-продвижению статей на интернет-ресурсе, обратите внимание, что лайфхаком становится создание не одного, а пары заголовков для каждой страницы.

Первый — стандартный, публикуемый перед текстовым материалом. Второй размещают в мета-тэге title страницы интернет-ресурса. Именно эта информация отображается в строке поисковой выдачи и считывается поисковым ботом в первую очередь.

Заключение

Создание заголовка — важный этап для продвижения публикации в сети Интернет. Статья ли это интернет-ресурса или пост в социальной сети — заголовок усилит и привлечет внимание.

Правилам создания заголовков учатся и накапливают опыт на деле. Работу «по шаблону» люди подсознательно выделают сразу и не проявляют интереса.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс уделяет значимое внимание формам подачи текста. Мы разъясняем, что заголовки — это не только необходимость для организации логичного вида текста, но и способ влияния на продвижение. Пользуясь приведенными правилами и советами, повысите продуктивность каждого текста.

С нами каждый текст станет продающим!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности