Репутационный маркетинг - обязательный инструмент продвижения

Время прочтения4,5 мин.

Создание и развитие бизнеса — кропотливый и продуманный процесс, проходящий этап за этапом и включающий в себя построение маркетинговой стратегии, ее внедрение, отладку и подстройку. Однако, как ни прорабатывай каждый опасный момент, предусмотреть 100% ситуаций утопично. Регулярно возникают ситуации, когда комментарии в сети Интернет рушат выстраиваемую позитивную стратегию или ощутимо мешают ей.

В этом вопросе речь идет о становлении и поддержании репутации. Отдельные высказывания и публикации в негативном ключе характеризуются тем большим «весом», чем значительней личность. Негативная оценка, высказанная известным медийным человеком, блогером с массой подписчиков и проч. влияет на отношении к компании массы людей. Для рядовых пользователей сети подобное влияние получает только наличие массы же отзывов в едином ключе.

Таким образом, логично, что выстраивание диалога с аудиторией и наработка репутационных показателей — значимый шаг в продвижении каждого дела. Этим и занимается репутационный маркетинг.

Термины и определения

Репутационный маркетинг — это процесс создания у целевой аудитории требуемого мнения о компании, ее деятельности и продукции.

Корректная стратегия репутационного маркетинга позволяет:

  • отслеживать и своевременно корректировать появление негативных упоминаний компании, в т. ч. со стороны организаций-конкурентов;
  • создавать и поддерживать позитивный образ компании у целевой аудитории и потенциальных клиентов;
  • нарабатывать массив позитивных отзывов;
  • повышать суммарные репутационные показатели, влияющие на рейтинг, выставляемый поисковыми ботами;
  • влиять на позиции организации в поисковой выдаче и проч.

Таким образом, репутационный маркетинг параллельно с одной стороны планомерно выстраивает позитивный образ организации, а с другой — отслеживает появление негатива и в кратчайшие сроки предпринимает комплект мер противодействия. Нет компании, про которую в наличии находилась бы только положительная информация. Однако своевременная реакция позволяет свести отрицательные последствия к минимуму.

Поэтому основным инструментом репутационного маркетинга считают обратную связь. Ведь она позволяет, как показать реакцию со стороны организации, так и собрать массу позитива.

Приемы репутационного маркетинга

Репутация — это не только подсчет, сколько и в каком отношении упомянули в сети компанию и ее продукцию. Требуется комплексный подход по ряду направлений. Так сочетание нескольких приемов дает больший суммарный результат, усиливающий влияние на репутацию.

Формирование экспертного образа

Позитивная репутации невозможна у компаний, которые не являются экспертами в собственной области. Таким организациям не верят, а продукцию покупают с опаской. Поэтому отдельно проработайте стратегию формирования подобного экспертного образа.

Регулярно публикуйте соответствующий контент на собственном интернет-ресурсе и на крупных тематических площадках, давайте комментарии в СМИ и ведите собственный блог или канал компании.

Этот прием приводит в перспективе стабильный трафик посетителей и соответственно лидов.

Выстраивание и поддержание диалога

Для этой цели приемом служит ведение групп компании в социальных сетях. Именно такой тип площадок позволяет балансировать между формальным и дружеским общением, невзначай напоминать об организации и выстраивать доверительное отношение с аудиторией.

Отзывы и обратная связь

Выше упоминали о требовании отслеживать появление негативных комментариев о компании и мотивировать клиентов на позитивные. Это на самом деле значимое направление репутационного маркетинга.

«Делиться позитивом» люди по умолчанию не стремятся. Негатив же транслируют без дополнительно стимула. Поэтому заранее озаботьтесь наличием ресурсов на поиск и своевременный ответ на возникающий негатив. Даже компании-гиганты «держат руку на пульсе» общественного мнения, хотя у них в наличии «запас прочности» против ряда даже весомых негативных комментариев.

Для поддержания репутации выстраивайте стратегию «подкрепления» и мотивации на позитив. Собирайте отзывы, просите в корректной форме и помогайте опубликовать. Это позволит выстроить единую концепцию позитивной репутации.

Появляющийся негатив переводите в конструктив. Отдельно о работе с негативными отзывами и жалобами писали в этой статье.

Привлечение медийных личностей и экспертов

Если мнение одной «звезды» способно пошатнуть репутацию компании, значит, коллаборации и упоминания в позитивном ключе дают ощутимый противоположный эффект.

Ищите подходящих и популярных личностей, приглашайте их к созданию хотя бы разового контента, публикуемого на ресурсах организации, договаривайтесь об упоминании на их страницах для повышения индекса цитируемости и проч. Это позволяет в короткие сроки влиять на курс общественного мнения и узнаваемости.

SEO-продвижение и поисковый рейтинг

Работа с репутацией без планомерного продвижения невозможна. Это два процесса, позитивно влияющие один на другой и взаимно усиливающие результат. Учитывайте, что SEO и контекстная реклама ставит целью рост поисковых позиций. Это повышает число показов и узнаваемость. Следовательно, репутация растет.

Планомерность и массовый охват

Как и в каждом деле, в репутационном маркетинге при подключении тех или иных приемов важна планомерность и системность. Разработайте единую стратегию, разбейте действия на конкретные шаги, анализируйте происходящие изменения и своевременно корректируйте актуальность предпринимаемых мер. Так шаг за шагом выстраиваете текущую репутацию и пресекаете попытки ее падения.

Для получения большей отдачи не отделяйте репутационный маркетинг от иных маркетинговых действий. Это еще один инструмент продвижения, а не единственный подходящий вариант. Симбиоз ряда направлений способен дать результат, который продержится и улучшится с течением времени, а не покажет постепенный регресс.

Заключение

Репутационный маркетинг — важный инструмент для продвижения организации в сети Интернет и развития бизнеса. Ведь негативная репутация в малые сроки сводит на нет усилия по SEO-продвижению и росту поисковых позиций. Неуделение внимания появляющемуся и соответственно множащемуся негативу не даст достичь планируемой продуктивности ни одной маркетинговой стратегии.

В то же время сочетание указанных приемов репутационного маркетинга, действий по SEO-продвижению, проработка рекламной составляющей в сочетании с качественной продукцией и сервисом способны дать позитивное и долговременное развитие каждому делу.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс учитывает репутационный маркетинг при планировании стратегии продвижения интернет-ресурсов наших клиентов. Мы помогаем в формировании позитивной репутации и объясняем, что для этого необходимо.

С нами люди оценят вас по достоинству!

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности