Каким должен быть сайт под продажу недвижимости
5 мин.
Создание интернет-ресурса — процесс унифицированный. Это набор этапов и технологических решений, которых придерживаются для достижения оптимального результата.
Требования к интернет-ресурсам
Для каждого сайта важно так называемое юзабилити. Под юзабилити понимают удобство использования. Если рассматривать применительно к сайтам, то это значит, что для интернет-ресурса требуется соответствие определенным параметрам, чтобы как минимум быть не хуже, а то и лучше сайтов-конкурентов.
К таким параметрам относят:
- Технические особенности:
- Скорость загрузки.
Главный параметр для сайта. Если пользователь открывает интернет-ресурс, а страницы начинают загружаться длительно, то сразу потеряете клиента. Возможно, пользователь попробует пару раз перезагрузить страницу и проверить наличие интернета, но как только поймет, что проблема в сайте — вряд ли вернется. - Продуманная навигация.
Сайты с запутанной структурой, нелогичным распределением страниц, большим количеством перенаправлений не пользуются популярностью у пользователей. Кроме того, возникают трудности при продвижении. - Адаптивность.
Стала актуальной со времени широкого распространения мобильных устройств и иных гаджетов. Интернет-агентства стремятся разрабатывать интернет-ресурсы таким образом, чтобы визуально работали с любого устройства.
- Скорость загрузки.
- Информационные особенности:
- Простота и понятность.
Информация размещается на интернет-ресурсе в легкоусвояемой форме. Клиент хочет найти нужное для него и изучить, а не пытаться разобраться в «паутине» текста и ссылок. - Единообразность.
Все страницы сайта выполняются по единому шаблону. Исключение составляет только главная страница, т. к. это отдельный функциональный элемент сайта. Такое отображение облегчает поиск информации и совершение заказов на интернет-ресурсе. - Читабельность.
Конечно же, размещается текстовая информация корректно и без ошибок. Обилие сложных фраз и запутанных предложений оттолкнет клиента.
- Простота и понятность.
Описав главные параметры, которые рекомендуем учитывать для интернет-ресурсов, добавим конкретные элементы.
Отличительные особенности сайтов агентств недвижимости
Если заказчик просит создать сайт для агентства недвижимости, то помимо общего юзабилити требуется соблюсти еще условия.
Нужно четко понимать: требуется сайт-визитка, одностраничный лэндинг или полноценный интернет-ресурс с обширным функционалом.
Для минимального сайта условия следующие:
- серьезный лаконичный стиль;
- качественные фотографии;
- подробная контактная информация;
- форма для заказа онлайн-консультации.
Однако крупные компании предпочитают создавать полноценный сайт, который не только солидно выглядит, но и представляет собой продающий интернет-ресурс. Тут иная ситуация с наполнением.
Стиль оформления
Требуется уделить внимание стилю оформления. Яркие краски и разнообразие контрастных цветов создают у клиента ощущение легкомысленности и несерьезности в отношении к работе. Этим «страдали» иногда старые сайты, когда заказчики, стремясь добавить значимости, просили выполнить дизайн в бордовой гамме с золотом.
В настоящее время рекомендуют делать сайты в светлом стиле, где яркими элементами становятся логотип, меню и информация по стоимости объектов. При этом дизайн создается лаконичным, чтобы выгодно подчеркивать продающие элементы.
Контактная информация
Следите за тем, чтобы контакты для связи отображались на всех страницах сайта. В «шапке» лучше разместить логотип и телефон, а в футере продублировать телефон и добавить email или другие способы связи.
Не размещайте контактный телефон картинкой. Это сильно усложняет не только продвижение сайта, но и ухудшает взаимодействие с пользователем. Например, некоторые браузеры предусматривают подключение специальных плагинов, чтобы упростить нахождение и набор номера. Предоставьте клиенту такой вариант.
Изображения
Еще одним обязательным условием для интернет-ресурса, на котором продаются товары или услуги, является наличие фотографий высоко разрешения. Покупки объектов недвижимости редко «горячие» и спонтанные. Клиенты изучают информацию, присматриваются к объектам, сравнивают. Для этого визуальная составляющая сайта должна отвечать на возникающие вопросы, чтобы не было соблазна переходить и выбирать у конкурентов.
База объектов недвижимости
Если решили, что такая база нужна для интернет-ресурса, то к наполнению необходимо подойти серьезно. Объектов размещайте не менее 10–15. Для каждого требуется добавить фотогалерею и подробное описание. Эти карточки объектов позволят также наладить SEO-продвижение интернет-ресурса.
Уделите внимание тому, чтобы база объектов была динамичной, и следите за актуальностью. Ведь захочет клиент совершить покупку и задать вопрос, а объекта уже нет. Раз, другой, третий обратится, а тут отказы — доверие будет подорвано.
По возможности размещайте объекты на карте и добавляйте карты в карточки объектов. Это визуально отражает ряд параметров, и клиент будет лояльней. Например, если выбирают квартиру, то на «живой» карте сразу будет отображена окружающая инфраструктура, что является побуждающим на покупку фактором.
Фильтр
Для сайта агентства недвижимости обратите внимание на фильтр. Некоторые CMS предоставляют для интернет-магазинов функцию фильтра для каталога информации, но для базы объектов недвижимости стандартных функций недостаточно.
Рекомендуем разрабатывать отдельный функциональный фильтр, который подойдет под структуру параметров конкретной базы объектов. Это облегчит клиентам поиск информации, позволит просматривать детально, а значит, увеличит вероятность нахождения нужного предложения и совершения покупки.
Форма для связи
Регулярно при просмотре объектов недвижимости у клиентов возникают те или иные вопросы. Размещайте на сайте специальные формы для них. Например, онлайн-чат.
Однако важно следить, чтобы время ответа клиенту составляло менее 2–3 минут. Также приветствуется размещение специальных кнопок «Заказать звонок» или «Заказать онлайн-консультацию». Как правило, к ним обращаются пользователи, которые уже близки к покупке, но остаются некоторые сомнения. Своевременный ответ ускорит принятие положительного для компании решения.
А вот текстовые вопросы задают намного реже, поэтому размещать не имеет смысла.
«Чистый» сайт — залог успеха
Некоторые интернет-ресурсы для получения дополнительной прибыли размещают стороннюю рекламу. Для сайта агентства недвижимости это недопустимо. Ведь так показываете легкомысленность. Попытки заработать на сторонней рекламе в итоге отталкивают до 40% клиентов.
Помимо этого не стремитесь добавлять функциональные, но ненужные для сайта, элементы. Непонятные счетчики статистики, скрипты, сложная структура каталога — это «технологический мусор», который ухудшит юзабилити интернет-ресурса.
«Оживляем» сайт
Не только динамический каталог покажет клиентам, что сайт работает. Ведь новые пользователи не знают, как часто обновляется база на сайте, насколько корректна. А вот что заметят — так это новости. Такой блок позволит увидеть, что интернет-ресурс работает и живет. Публикации делайте регулярно. Хотя тематика сайта и не предполагает частого размещения, но, тем не менее, 2–3 новости в месяц желательны.
На базе новостей организовывают рассылки с предложениями. Подойдет, если в наличии статистика по интересам клиентов.
Дополнительные «фишки»
Выгодно отличаются сайты агентств недвижимости, на которых помимо просмотра фотографий объектов, реализована функция 3D-обзора. Если клиент может «пройтись» по квартире или изучить подробную панораму участка, это прибавит очков сайту. И больше вероятность того, что останется и сделает выбор на вашем интернет-ресурсе.
Кроме того, возможна реализация таких технологических решений, как консультация риэлтора и организация осмотра объекта онлайн.
Заключение
Создание продающего интернет-ресурса для агентства недвижимости — интересная задача. Хоть сайт делается согласно стандартным требованиям по юзабилити, но тематика вносит коррективы.
Мы поможем создать такой сайт, чтобы обогнать конкурентов и расширить клиентскую базу!