А есть ли толк от SEO: методы оценки эффективности продвижения
4 мин.
Для развития интернет-ресурса, привлечения клиентов и повышения количества заказов и прибыли бизнесу требуется реклама. Заказчик считает, что любая услуга после внесения оплаты показывает результат или хотя бы намек на его появление в короткие сроки. Это работает, если запустили агрессивную рекламу офф и онлайн или заказали контекстную рекламу. В первые минуты растет количество клиентов, увеличивается трафик. Эти цифры заказчик видит и проверяет с легкостью.
С SEO-продвижением ситуация иная. Ждать мгновенных результатов не приходится. Ведь проводите изменения на сайте, закупаете ссылки и проч. действия, но пока поисковые боты не проведут индексацию, не оценят и внесут изменения в рейтинг, то явной отдачи не видно. Хотите увидеть сайт в топ-3 выдачи, но по статистике этот путь занимает до 9 месяцев по тематикам с высокой конкурентностью.
Подробно о SEO-механизмах писали в этой статье. Ждать явных результатов следует не раньше, чем через 3 месяца. Для продвижения в городах-миллионниках этот срок возрастает до 6 месяцев.
При этом заказчик-то волнуется. Специалист и интернет-агентство регулярно предоставляют отчеты с позитивными цифрами, но достоверны ли они. За этот длительный срок теряются деньги и время. Возникает вопрос: в наличии ли вариант проверить продуктивность сразу или на начальных этапах. Да, такие варианты в наличии. Только учтите, что это косвенные позиции, поэтому не ожидайте глобальных изменений за короткие сроки.
Позиция в поисковой выдаче
Попасть на первые позиции в поисковой выдаче — мечта каждого заказчика. Если попадание в рекламный блок осуществить относительно легко при наличии бюджета, то основные позиции — результат упорного труда. Да и пользователи рекламную выдачу регулярно проматывают, не доверяя.
Органическая позиция в поисковой выдаче — это параметр, который поддается легкому отслеживанию. Если с течением времени интернет-ресурс постепенно перемешается на передовые страницы, обгоняет прямых конкурентов, то это позитивный знак.
При этом борьба на первой странице в топ-10 протекает медленней и жестче. Тут скорость набирания позиций падает, но динамика видна.
Трафик, приходящий из поисковых систем
Этот параметр в достаточной мере связан с предыдущим. Ведь чем выше позиция, тем логичней ожидать больших переходов. Тем не менее чем продуктивней настроено SEO-продвижение, тем выше скорость роста трафика. Речь идет как по целевым запросам с изменениями в позитивную сторону, так и росте трафика по околотематическим.
Для оценки трафика на интернет-ресурсе устанавливают ряд счетчиков и метрик. Таким способом собирают статистику и отслеживают изменения даже на малом временном промежутке. Хотя уводить совсем в минимум не стоит. Колебания в пределах одного-двух дней явной картины не показывают.
Однако рост трафика — параметр условный. Ведь указывали выше, что при агрессивной рекламе трафик повышается автоматически. Такие периоды следует исключать из наблюдения, как не дающие достоверный результат по итогам оценки SEO-продвижения.
Изменение поведения приходящих пользователей
Наряду с трафиком грамотно выстроенная SEO-кампания влияет на пользовательскую активность. Предположим: выяснили и оценили, что трафик вырос и это не из-за рекламы. Далее речь идет о поведении в целом. Если сайт модернизируется и видоизменяется в позитивном ключе, то посетителям становится как минимум интересней на нем находиться. Изменяются показатели активности, которые позволяют отследить метрики:
- растет время нахождения на интернет-ресурс;
- изменяется «глубина» просмотра страниц;
- повышается частота закрепления интернет-ресурса в закладках браузера;
- растет количество заполнений форм, например, подписок на рассылки или оставление заявки на обратную связь;
- набор корзин товаров;
- совершение заказов;
- возврат на сайт регулярно или периодически и проч.
Происходит последовательный рост указанных показателей и это результат продуктивности применяемой SEO-стратегии.
Прирост лидов
Рост трафика и повышение активности еще не равно росту клиентской базы. Для этого оценивают такой параметр, как прирост лидов.
Лид — это посетитель сайта, который проявляет заинтересованность, чтобы в последствии стать клиентом. Как только пользовательская активность переходит на этап работы с обратной связью или составление корзины, то говорим о наличии лидов.
Показателем продуктивности SEO-кампании становится рост соотношения трафика к лидам. Как бы много посетителей не становилось, если не зарождается конкретный интерес к покупке, то для бизнеса это бессмысленно.
Резюме
Оценивая указанные изменения, заказчик делает вывод о продуктивности выбранной стратегии по SEO-продвижению. Достижение конечных целей — процесс длительный, но позитивные сдвиги заметны уже через 2–3 недели. Отпадает необходимость в сомнениях и отказе в сотрудничестве.
Кроме того, указанные параметры позволяют оценить не только достижимость конечного результата, но и перспективность выстроенной стратегии. Регулярно возникают ситуации, когда отдача минимальна и медленна при значительных затратах. В этом случае цена лида выходит «золотой», что губительно для бизнеса. Или при высоком поисковом трафике, растет показатель отказов и уходов с интернет-ресурса.
Грамотные специалисты по продвижению осуществляют мониторинг и указанных параметров в том числе, хоть и не показывают выкладки заказчикам. Но тот при желании способен увидеть и проверить самостоятельно.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс продуктивно и полно выстраивает стратегии SEO-продвижения для сайтов клиентов. Мы прозрачно предоставляем полную отчетность на каждом этапе и не боимся незапланированных проверок.
С нами ваш сайт выйдет в топ!