Применяем принципы нейромаркетинга для повышения продаж

Время прочтения4 мин.

Оценить заранее продуктивность рекламной кампании старается каждый маркетолог. Применяя зарекомендовавшие себя методы, получают результаты ощутимо схожие с прогнозами. Но в наличии желание большего. Значит, специалисты находятся в поиске метода, способного качественно улучшить предварительный прогноз.

Таким современным методом диагностики и прогнозирования поведения клиентов стал нейромаркетинг.

Определения и основы

Нейромаркетинг — это метод исследования реакций аудитории на маркетинговые воздействия, использующий сочетание приемов маркетинга, нейрофизиологии и психологии.

В итоге исследователи не проводят привычные опросы фокус-групп людей для изучения планируемых рекламных действий, а оценивают их психо-эмоциональные реакции для исключения сознательных искажений.

Каждый проводимый опрос — это срез распространенного мнения. При этом психологи делают ремарку: отвечая на вопросы, человек сознательно или даже подсознательно искажает результат. Ведь одни знают как «правильно» отвечать, другие неосознанно стремятся показать себя в лучшем свете, третьи отвечают наобум и проч. Методы нейромаркетинга оценивают естественные реакции человека, отсекая «нанесенное» излишними мыслительными процессами.

Так, например, на вопросы об алкогольной продукции и ее вреде отрицательное или близкое к нему мнение высказывают 80% опрашиваемых, а на практике следуют подобным убеждениям не более 20% людей. В итоге принципы для маркетинговых кампаний в этой среде ощутимо разнятся. Исследования с помощью нейромаркетинга выявляют как раз привычное поведение целевой аудитории для выстраивания маркетинговых стратегий и повышения продаж.

К методам оценки с использованием нейромаркетинга относят снятие показаний о реакциях человека с помощью:

  • регистрирования движения глаз и мимических мышц лица;
  • оценки реакции сердечно-сосудистой системы (учащение пульса, позитивное или негативное волнение);
  • оценивания параметров электрического сопротивления кожи (выделение пота);
  • снятия энцефалограммы с заданных участков мозга;
  • снятия магнито-энцефалограммы;
  • МРТ отдельных областей нервной системы и проч.

Показания снимаются на разнообразные маркетинговые действия. Например, демонстрацию рекламных роликов, применение нового товара, первую пробу съедобного продукта и проч. Подделать полный спектр исследуемых параметров человеку не удается, да, как правило, и незачем.

По итогам исследователи делают ввод о воздействии приемов непосредственно на желания и подсознание людей. Ведь решение о покупке регулярно принимает не сознание, а «импульс». Его-то и удается засечь нейромаркетингу.

Результаты, которые уже получены

Изучив привычные паттерны поведения людей при заданном маркетинговом воздействии, маркетологи модернизируют и настраивают кампании и стратегии для получения ощутимой продуктивности. Таким образом, выявляют точки приложения с наибольшей отдачей, «болевые» точки и целенаправленно на них воздействуют.

Итак, главные выявленные точки приложении по методологии нейромаркетинга.

  • Визуализация предложения.
    Правило «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» нейропрактикой подтверждается. Тщательно продумывайте визуальный ряд для рекламной кампании, начиная с цветов и до выбора изображений. Это суммарно ощутимо влияет на эмоции и мыслительные процессы, побуждая к импульсивным покупкам.
  • Упрощение.
    Ощутимый процент клиентов отвыкает «думать». Чем проще и доступней рекламный посыл, тем скорее считается и даст продуктивный результат. Поэтому упрощайте все: шрифты, имена, названия, логические цепочки и скрытый смысл. Чем проще выбор, тем желанней клиенту.
  • Подмена привычных образов.
    При просмотре рекламы и покупке продукта человек опирается на сложившуюся систему восприятия. Поэтому, проводя демонстрацию образов и лозунгов, которые схожи с привычными и известными, получаете рост продуктивности «за чужой счет». Без вдумчивого изучения, люди, как правило, подмены не замечают, поэтому результат заметен сразу.
  • Акцент на начальной и конечной точках.
    Неоднократно писали о важности привлечь внимание рекламой, постом, объявлением в первые секунды просмотра. Нейромаркетинг подтверждает этот тезис. При этом запоминается не только привлекшее внимание начало, но и заключительные секунды взаимодействия. В этой связи важно отрабатывать такие точки воздействия на людей: привлечение внимания в начале и запоминающийся лозунг в конце.
  • Концентрация на проблеме клиента.
    Человеку интересней получать информацию, связанную с ним. Степень внимания повышается в 2–3 раза. Поэтому при построении рекламной кампании рассказывайте не о том, чего добились при создании товара или оказании услуги, а на том, как это отражается на клиенте. Персонифицируйте рекламный посыл и тогда заинтересуется большая часть целевой аудитории.

Резюме

Нейромаркетинг — перспективное направление для рекламы и маркетологов. Однако на текущем этапе доступен только для крупных компаний, имеющих вариант выделения ощутимого бюджета на исследования.

Развитие же технологий виртуальной реальности, способов отслеживания взаимодействия человека и приборов в быту повысит вариативность и количество информации, которая подойдет для исследований и будет собираться регулярно в «естественной среде». Так привычные методы интернет-статистики собирают информацию о кликах и поведении людей, а нейромаркетинг «подключает» сбор поведенческих сведений, например, с камеры устройства (отслеживание движения глаз и мимики). В итоге анализ и настройка дадут рост продуктивности маркетингового взаимодействия.

Минусы у этого процесса также в наличии, но не для бизнеса, а для человечества. Ведь в погоне за эмоциональным удовлетворением клиентов для мотивации на покупку, в наличии риск потерять качество и полезность товара при сохранении прибыли на высоком уровне. Ведь желания и эмоции аудитории удовлетворены, а значит, заказы будут. Баланс между товаром и этичностью нейрорекламы еще предстоит выработать.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс с интересом изучает современные методы рекламных исследований и использует в работе лучшее из зарекомендовавшего себя. Результаты методик нейромаркетинга позволяют провести улучшение кампаний по продвижению и оптимизации интернет-ресурсов под удовлетворение большего количества нужд целевой аудитории.

С нами ваши кампании по продвижению и рекламе дают максимальную продуктивность!

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности