Презентация, как инструмент плодотворных переговоров - правила создания
3,5 мин.
Если в наличии потребность представить компанию, выступить перед партнерами, анонсировать товар или услугу, то современное средство для этого — презентация.
Презентация наглядно демонстрирует мысли автора, подчеркивает главное и концентрирует внимание. При деловых переговорах слов недостаточно. Наглядная «картинка» и базовые тезисы способны помочь в достижении договоренностей.
Поэтому умение создавать презентации и знание правил решает массу задач. Если работает дизайнер, то проблем по умолчанию не возникает, ведь это часть работы. Но регулярно «поработать» в этом направлении приходится и руководителю, и иному рядовому сотруднику. Разберемся, на что обратить внимание.
Оформление
Внешний вид
Создавая презентацию, новички в первую очередь выбирают шаблон внешнего вида. Для деловых же вариантов стандартное оформление — ошибка. Никто не поверит в серьезный настрой компании, работающей с примитивными вариантами дизайна.
Уделите внимание титульной странице, а также единообразию последующих. Если вы руководитель, а презентации требуются регулярно, то рекомендуем один раз обратиться к профессиональному дизайнеру, а впоследствии работать на основе полученного шаблона.
Контрастность
Обратите внимание, что человеческий глаз лучше воспринимает контрастные изображения. В рамках презентации убедитесь, что фон и цвет шрифта противоположны: светлый фон — темный шрифт и наоборот.
Кроме того, если готовитесь к публичному выступлению — узнайте заранее, каким образом будет проведена демонстрация. Ведь некоторые проекторы «съедают» контрастность при темном фоне. Поэтому белый или иной светлый цвет для фона — предпочтительный вариант.
Цвета
Цвет концентрирует внимание слушателей, выделяет главное и подчеркивает детали, поэтому выбору цветовой гаммы уделяют пристальное внимание. Стандартная рекомендация — использование не более 5 цветов.
Как правило, для деловых презентаций на заголовки и иные выделения хватает 3 цветов.
Старайтесь использовать «чистые» цвета, гармонирующие друг с другом. Если поблизости нет дизайнера, то в наличии масса онлайн-сервисов, позволяющие выявлять цветовые сочетания.
Минимализм
Современное общество стремится к минимализму. Интернет-ресурсы, рекламные баннеры выполняют без лишних объектов. Минимизируя отвлекающие факторы, маркетологи концентрируют внимание на основном.
В презентациях следует поступать аналогичным образом. Не стремитесь к наполнению различными объектами с нестандартными шрифтами, градиентами или обилием изображений. Это выглядит как пережиток прошлого.
Наполнение
Изображения
Подчеркнуть стиль компании и серьезность так же, как и в случае с интернет-ресурсами, получается с помощью уникальных изображений. Наполняя презентацию «стоковыми» картинками, необработанными фотографиями с водяными знаками иных компаний, ухудшаете собственную репутацию.
По статистике 70% людей испытывает раздражение при просмотре стандартных картинок с бездушно улыбающимися людьми в постановочных ситуациях. При этом бизнес не перестает их использовать, чем вызывает большие волны раздражения.
С точки зрения размещения рекомендуют на одном слайде размещать не более 2 изображений, желательно одно. Однако допускается дополнительное размещение иконок.
Шрифт
Главное правило: шрифт должен легко читаться. Не допускайте размытия или чрезмерной стилистичности.
Использование стандартных шрифтов, например, Times New Roman, также под негласным запретом. Набор «модных» шрифтов меняется, но посмотреть текущие тенденции следует в сети Интернет.
Избегайте сочетания большого количества шрифтов. Используйте 2–3 варианта для текста, заголовков и отдельных элементов.
Следите за размером шрифта, ведь разнится в зависимости от места демонстрации. Так в «живой» презентации перед публикой лучше выбрать вариант крупного шрифта. В онлайне же или при просмотре на компьютере чрезмерно крупный шрифт уменьшает количество размещенной полезной информации, а значит, вызывает раздражение.
Текст
Отслеживайте количество текста на каждом слайде. Как правило, презентация — это дополнение или краткое представление, поэтому размещение больших текстов воспринимается с трудом. Соблюдайте баланс визуальной и текстовой составляющей.
Выравнивание и разметка
В презентациях, как и в иных документах, предпочтительно выравнивать текст по ширине, не допускать больших расстояний между словами. Междустрочный интервал выставляют таким образом, чтобы размещенная информация с легкостью читалась.
Для облегчения восприятия также добавляйте списки и выделения жирным шрифтом.
Отслеживайте центрирование и размещение заголовков и иных элементов. Разница в стилях сразу бросается в глаза.
Свободное пространство
Важно, чтобы каждый слайд не перегружался информацией. Новички регулярно занимают почти все свободное место изображениями, диаграммами и иными элементами. Это ошибочный подход.
Оставляйте на каждом слайде свободное место, иначе от обилия информации можно «задохнуться».
Призыв
Заканчивать презентацию предпочтительно призывом к действию. Например, позвонить в компанию, задать дополнительные вопросы, обратиться к указанным источникам дополнительной информации и проч.
Резюме
Создание презентации — стандартизированный процесс. Выполнив правильно с учетом указанных критериев несколько раз, в дальнейшем наработаете навык для легкого исполнения.
Создавать презентации требуется научиться каждому специалисту, особенно тому, чья работа связана с IT-сферой или регулярными переговорами.
Надеемся, что внесли ясность и помогли вам!