Личный сайт: отличается ли от сайта компании?
4,5 мин.
Компании считают наличие интернет-ресурса необходимостью времени. Бизнес в сети Интернет — это неотъемлемая часть каждого успешного дела. Неважно: продаете товары, предоставляете услуги или работаете с крупным бизнесом, интернет-ресурс становится «лицом».
Для сайтов коммерческих компаний тщательно изучают сферу и материалы. На основании логотипа и цветов организации создают дизайн, отслеживают параметры юзабилити. По итогу, учитывая бюджет, создают приемлемый интернет-ресурс, который дает начало следующему этапу развития.
А теперь предположим, что речь идет не о привычной компании, а о персоне. Ведь последнее время семимильными шагами развивается явление, называемое «личный бренд». Ранее такое особое выделение требовалось «звездам», политикам, крупным коммерсантам и проч. В настоящее же время каждый человек — бренд. Появился вариант представлять собственные услуги, рассказывать о достижениях и навыках.
На первоначальном этапе личный интернет-ресурс — это портфолио, которое со временем расширяется, возможно, даже до коммерческого ресурса.
Область применения
Определимся, кому требуется собственный сайт. Ответ: в принципе кому угодно. Однако если планируете осуществлять деятельность на широкую аудиторию, повышать охваты и в наличии стратегия роста, то сайт — первый шаг на этом пути.
Развивая собственный интернет-ресурс, получаете вариант рекламы, который работает в перспективе и при минимальных вложениях. Ведь не требуется создавать навороченный ресурс а-ля интернет-магазин. Для начала хватает одностраничного лэндинга или информационного сайта на 2–4 страницы — аналогично сайту-визитке для первого представления компании.
Значение личного сайта
Уже упоминали, что собственный сайт расширяет сферу узнаваемости человека, но получают большее количество позитивных итогов.
Преимущество перед конкурентами
Так же как и сайт компании, собственный интернет-ресурс выделит человека в ряду конкурентов. Если принимают решение о сотрудничестве, то по умолчанию преимущество получает тот, кто смог себя позитивно показать. Собственный сайт для этого подходит как нельзя лучше.
Размещая исчерпывающую информацию о навыках, достижениях, образовании, показывая примеры работ, сразу настроите на положительный лад.
Портфолио
При поиске работы личный сайт также становится подспорьем. Ведь о пользе качественного резюме пишут многократно. При этом если соискатель озаботился наличием собственного ресурса, то напрямую демонстрирует серьезный подход, вдумчивость, умение показать собственные сильные черты с правильной стороны. Работодатель в этом случае присмотрится подробнее.
Самовыражение
Сайт — психологическая отдушина, которая помогает:
- показать себя с позитивной стороны;
- проявить творческие способности;
- взглянуть на деятельность и навыки под другим углом;
- упорядочить знания из наличия;
- построить прогноз развития и проч.
Кроме того, создавая в собственной манере, по умолчанию привлечете близких по духу людей, а значит, выше вероятность сотрудничества.
Развитие
Независимо от того, чем занимаетесь, озаботившись созданием личного сайта, получаете стимул для развития навыков в этом направлении. Тут уже возможны варианты:
- создание примитивного сайта собственными силами — освоение базового уровня веб-программирования;
- выбор компании для сотрудничества — повышение коммуникации и погружение в среду;
- освоение основ маркетинга для развития и продвижения интернет-ресурса;
- наработка навыка создания контента и проч.
Неважно: действуете самостоятельно или сотрудничаете с интернет-агентством. В каждом случае получаете знания о новой для себя области. Это дает пути и варианты развития.
На что обратить внимание
Собственный интернет-ресурс отличается от сайта организации. Ведь это самовыражение личных умений и навыков, а значит, в центре создания личность.
Оформление
При создании дизайна, независимо от того используете ли шаблоны CMS или новую разработку, опирайтесь собственный вкус. Личный сайт — собственный стиль, значит, отдавайте приоритет цветам и оттенкам, которые нравятся.
Конечно, не стоит пренебрегать рекомендациями профиля и сферы. Если цель — завязывание бизнес-контактов, то розовый сайт в цветочек выглядит странно. Если же считаете это обязательным атрибутом, то разместите, но как отдельный элемент к месту в зависимости от контента. Хотя злоупотреблять официальностью тоже не стоит: это нагоняет скуку.
Визуальная сторона
Обязательно используйте изображения. Это облегчает восприятие информации и влияет на эмоциональный настрой посетителя. Как минимум одна профессиональная фотография личности обязательна к размещению. В иных местах по желанию обходятся графикой и стилизацией.
Крайне важно, чтобы размещаемые изображения были высокого качества.
Общая информация
Для стандартного сайта обязательный элемент для продвижения и создания репутации — страница «О компании». Для личного сайта: эта информация — знакомство. Опишите:
- себя;
- ключевую информацию (пол, возраст, образование);
- карьерный и творческий путь;
- цели;
- жизненное кредо и проч.
Дополняйте информацию визуальным контентом и видео. «Сухие» буквы недостаточно работают в создании настроения и отношения у посетителей.
Достижения
Целей на будущее и озвучивания амбиций недостаточно для того, чтобы посетители приняли решение о сотрудничестве. Как и для интернет-ресурсов организаций, требуется размещение дипломов, наград, сертификатов.
Размещайте ссылки на статьи и публикации, где выступали экспертом, упоминания в СМИ. Это дает плюс к репутации.
Главное: будьте правдивы. Не стоит размещать недостоверную информацию или скрывать многообразие негатива. Нужно не скрывать, а работать над улучшением репутации и деятельности.
Каналы связи
Так как личный интернет-ресурс по сути не продающий, то размещение доступных и разнообразных средств связи — прямая необходимость.
Организуйте обратную связь, добавьте ссылки на социальные сети и мессенджеры, которые позволят связаться, телефон и электронную почту. Чем больше вариантов для связи, тем выше вероятность «судьбоносного звонка».
В дополнение к сайту не забывайте заполнить профили в социальных сетях, на которые попадут заинтересовавшиеся. Как правило, при формировании личного бренда — это первый шаг, ведь при создании персонального интернет-ресурса профили заполнены у 80% людей, но лучше упомянуть, чем упустить столь важный момент.
Резюме
Личный сайт — серьезный шаг к развитию собственного бренда и личности. Создавая интернет-ресурс, получаете собственное представительство в сети Интернет и канал для расширения контактов. Во многом это схоже по смыслу и наполнению с сайтами компаний. Основная разница в масштабе, хотя личный сайт приблизительно равен сайту-визитке или одностраничному лэндингу.
Если всерьез решаете вести бизнес и хотите расширять области сотрудничества, то личный сайт — перспективный вариант.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет в создании, развитии и продвижении личного интернет-ресурса.