Сервисы онлайн-платежей: что выбрать для сайта
4 мин.
Продуктивность онлайн-бизнеса в ощутимой степени определяется количеством проведенных финансовых операций. Только осуществляя первый заказ и производя оплату, лид становится полноценным клиентом.
Кажется, что механизм прост: предлагаете продукты по приемлемым ценам и покупатели найдутся. Логично, однако на практике люди стали внимательней относится к тому, каким образом проводят интернет-оплату. Регулярно возникают ситуации, когда отказываются делать заказы в магазине, если предложенные варианты оплаты не устраивают, например, ощутимой комиссией сверх полученной цены корзины или из-за возникновения сомнений в безопасности платежа.
Причем безопасность, а не комиссия, регулярно становится краеугольным камнем. Ведь одно дело переплатить некую сумму, что в отдельных случаях оправдано при ограничениях у клиента по времени или ощутимой привлекательности продукта. Однако единицы согласны рисковать собственной финансовой информацией, используя механизмы без достаточной защиты перед злоумышленниками.
Разберем, какие варианты, устраивающие владельцев бизнеса и их клиентов по главным параметрам, доступны.
Robokassa
Этот сервис онлайн-платежей известен на рынке более 15 лет. С юридической точки зрения позволяет бизнесу работать без покупки дополнительного оборудования, а только за счет онлайн-кассы.
Безопасность переводов осуществляется за счет соответствия стандарту PCI DSS. Сервис способен интегрироваться на интернет-ресурсы через стандартные средства CMS.
Этот вариант платежного сервиса доступен для каждого типа продавца:
- юридическое лицо;
- индивидуальный предприниматель (ИП);
- физическое лицо.
Для первых двух вариантов использование начинается после заключения официального договора и предоставления оригиналов документов компании. Для физических лиц подтверждают личность и работают через механизм публичной оферты.
Прием платежей клиентов производят с использованием:
- банковских карт;
- вариантов интернет-банков и подключаемых приложений:
- электронных денег;
- баланса мобильного телефона и проч.
Комиссия за проведение платежа определяется типом приобретаемого продукта, а также валюты. Причем для физических лиц этот параметр выше.
Robokassa подходит для:
- интернет-магазинов;
- онлайн-сервисов;
- организаций, предоставляющих информационные услуги;
- благотворительных и религиозных организаций (по специализированным тарифам).
Стоимость подключения на сайте отсутствует, но оплата по договору определяется объемом оборотов финансовых средств.
ЮКасса
Популярность этого сервиса за последнее время ощутимо возрастает, т. к. в работе опирается в первую очередь на соблюдение законов РФ — в частности 54-ФЗ об использовании контрольно-кассовой техники.
Ранее сервис ЮКасса был представлен ресурсом Яндекс.Касса, поэтому даже в текущий момент требуется наличие аккаунта Яндекс.
Интеграция на интернет-ресурсы в основных CMS в наличии. В 1С-Битрикс предусмотрены специализированные модули для безопасного подключения. В наличии также вариант подключения через API.
Сервис доступен для:
- юридических лиц;
- ИП;
- самозанятых.
Сервис поддерживает платежи с использованием:
- банковских карт;
- интернет-банков и приложений:
- электронных денег;
- баланса мобильного телефона;
- оплаты по механизму «кредит» и проч.
Комиссия составляет 2,8% и выше при использовании банковских карт
ЮКасса подходит для:
- интернет-магазинов;
- онлайн-сервисов;
- B2C;
- B2B.
Абонентская плата за подключение и обслуживание отсутствует.
Единая касса
Позиционируется как универсальная система для проведения платежей онлайн. Также в наличии онлайн-кассы, соответствующие 54-ФЗ.
Интегрируется специализированными плагинами в распространенные CMS.
Работает с полным спектром бизнес-клиентов: физические и юридические лица.
Для подключение требуется создать специализированный аккаунт в системе.
Сервис поддерживает платежи с использованием:
- банковских карт;
- интернет-банков и приложений:
- электронных денег;
- оплаты по механизму «рассрочка» и проч.
Комиссия: 3,5–5%.
«Единая касса» подходит для:
- интернет-магазинов;
- онлайн-сервисов;
- компаний по продаже услуг.
Стоимость работы: бесплатно.
PayMaster
Сервис также предусматривает поддержание 54-ФЗ.
Подключение осуществляется регистрацией непосредственно представителем сервиса. В наличии ряд решений для типовых CMS.
Сервис доступен для:
- юридических лиц;
- ИП;
- самозанятых;
- физических лиц.
Сервис поддерживает платежи с использованием:
- банковских карт;
- интернет-банков и приложений:
- системы быстрых платежей;
- электронных денег;
- денежных переводов и проч.
Комиссия составляет 0,7–5,7%.
PayMaster подходит для:
- интернет-магазинов;
- онлайн-сервисов;
- компаний по продаже услуг;
- бизнесов информационной области.
Подключение и обслуживание — бесплатно.
PayAnyWay
Сервис для работы с организациями как российскими, так и иных стран.
Предусмотрены специализированные блоки для интеграции в CMS и конструкторы сайтов. Разработчики открыты для заявок и ищут решения даже под нестандартные задачи.
Сервис доступен для:
- юридических лиц;
- ИП;
- самозанятых;
- организаций, регистрация которых выполнена за пределами РФ.
Сервис поддерживает платежи с использованием:
- банковских карт;
- интернет-банков и приложений:
- системы быстрых платежей;
- электронных денег;
- SMS и проч.
Комиссия составляет 0,7% и выше, определяемая типом оплаты.
PayAnyWay подходит для:
- организаций, продающих услуги в сети Интернет;
- микрофинансовых компаний;
- организаций, работающих с ЖКХ (отдельные тарифы).
Сервис работает по заявленным тарифам для российских организаций. Для иностранных компаний расчет осуществляют в каждом случае отдельно.
Заключение
Сервисов для проведения онлайн-платежей для интернет-ресурсов масса. Взвешивая требования, область бизнеса и финансовые обороты, каждый найдет подходящий вариант.
Помимо этого, развиваются механизмы оплаты непосредственно через сервисы банков. Регулярно это даже выгодней и безопасней, хотя уменьшается вариативность способов оплаты.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс призывает серьезно относится к выбору подключаемого платежного сервиса. Выбирайте не только продуктивный для бизнеса вариант, но и способ, подходящий под CMS интернет-ресурса. Чем больше степень соответствия, тем выше безопасность, что оценят клиенты.