Новые веяния в сфере SEO

Время прочтения6,5 мин.

Как показывает практика, наша страна отстает в модных тенденциях от мира. Хотя кажется, что нехорошо быть такими «отсталыми», на самом деле человек разумный получает конкурентное преимущество в своей среде.

Судите сами: развитие интернета и средств общения привело к тому, что информация расходится по миру в считанные минуты. Скорость проникновения прогрессивных тенденций из передовых стран также возросла. Поэтому, анализируя ситуацию на западном рынке и в США, делают точные прогнозы развития событий.

Сузим область изучения и перейдем непосредственно к тематике SEO-продвижения. Если статистически проанализировать тенденции развития продвижения российского и зарубежного, то увидите, что процент соответствия высок, хоть и идет с небольшим запозданием. Значит, не трудно предположить, что в скором времени наш рынок захлестнет новыми методами. Заранее зная, какими будут, но начиная действовать сейчас, получаете преимущество перед конкурентами.

Избегаем застоя информации

Работа над качеством контента уже ряд лет набирает обороты. Тексты более и более интересны посетителям. Обратите внимание: если на интернет-ресурсе мало текстовой информации или размещена типовая, то это вызывает подсознательные опасения, появляются сомнения в надежности сайта и проч. Такой ресурс стараются избегать.

Веб-сервис по анализу интернет-ресурсов Ahrefs провел исследование. По результатам получен вывод о параметрах, которые влияют на рейтинг интернет-ресурсов в поисковой выдаче (по уменьшению значимости):

  • возраст страниц;
  • длина контента;
  • частота цитирования;
  • подключение по протоколу HTTPS;
  • рейтинг домена (70+ и выше);
  • наличие битых ссылок;
  • длительное время загрузки страниц;
  • длина url и проч.

По первым позициям видно, какую роль играют контент и актуальность материала. До этого информацию на интернет-ресурсе размещали на злободневные темы, пользующиеся интересом у пользователей. Но информация устаревает, и сайт в топе уже смещают новички.

Поэтому для того, чтобы оставаться востребованным, сайту требуется обновляемый контент. В этом случае придерживайтесь следующих правил:

  • обновляйте ключевые страницы интернет-ресурса не реже 1 раза в год;
  • следите за актуальностью материалов;
  • отслеживайте контент на популярных среди клиентов страницах.

В западном мире прижились не только прямые улучшения наполнения страниц. В наличии и лайфхаки, которые помогают добиться быстрого эффекта.

Видеоконтент

Добавление контента в формате видео-роликов увеличивает время нахождения посетителя на станице интернет-ресурса. Ведь если смотрит видео, то не закрывает сайт. Помимо этого видео добавляет цитируемости, если в наличии канал компании на YouTube. Поисковые боты довольны — рейтинг растет.

Комментарии

«Комментарии», «Отзывы на товары», блок «Вопрос — ответ» — части интернет-ресурса, которые обновлять регулярно несложно. Кроме того, по ним легче попасть в поисковую выдачу, если угадать с «острой» тематикой. Ведь не зря Google обзавелся таким инструментом, как «People also ask». Велика вероятность, что скоро это перейдет и в русскоязычное пространство.

«Серые» методы

Если финансов на регулярное обновление контента не хватает, то используют метод обновления дат. Берут тот же контент, удаляют и перепубликуют. Получается информация, которую бот посчитает новой.

С этической точки зрения метод некорректный, но рабочий. Особенно, если помимо перепубликации контента, в него будут внесены дополнения. Это расширит объем текстовой части для оценки поисковым ботом.

E-A-T

Новая зарубежная методика, которая расшифровывается, как «экспертность, авторитет, траст».

В настоящее время, даже в России, чаще стало звучать понятие «личный бренд». Это авторитет и влияние конкретного индивида в отдельной области. На западе эксперт с позитивным «брендом» способен поднять рейтинг интернет-ресурса, который публикует интервью или иную информацию.

Следует отдельно отметить, что посетители больше времени находятся на сайтах с интересующими личностями. Значит, показатели посещаемости вырастут.

В этой методике наименее понятно слово «траст». В SEO-тематике траст — это уровень доверия поисковой системы к интернет-ресурсу. Так поисковый бот, при упоминании значимой личности, присвоит сайту выше рейтинг.

Если удалось привлечь на интернет-ресурс эксперта для регулярных публикаций или ответов на вопросы, то заведите отдельную страницу, посвященную информации об этом человеке. Укажите регалии, достижения, контакты личности и подтвердите сертификатами и дипломами. В дополнение развиваются механизмы автоматического распознавания изображений. Поэтому при размещении сканов не экономьте на качестве. Тогда страница получит у поискового бота высокий рейтинг.

Если не привлекаете знаменитость, то продвигайте по тем же принципам своего автора. Но для этого одного интернет-ресурса будет недостаточно. Требуется параллельно:

  • завести страницу в социальной сети со ссылкой на ваш сайт;
  • публиковать экспертные интервью на сторонних источниках;
  • оставлять экспертные комментарии в текстовом или видео-формате на сторонних интернет-ресурсах, в т. ч. на YouTube;
  • опубликовать информацию на специализированных агрегаторах, которые ведут учет экспертов по сферам и проч.

В этом случае западные маркетологи нашли лайфхак, как обойти систему при недостатке бюджета: публикацию готовит рядовой копирайтер, а эксперт только подтверждает написанное. Так, согласно исследованиям Google, при наличии такого «знака качества» и отдельной страницы эксперта получите ощутимый прирост рейтинга для продвижения.

Правило Парето

Экономические принципы на Западе также используются для SEO-продвижения. Правило Парето гласит: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — 20% результата».

Применительно к SEO это рассматривают так: требуется выделить небольшой значимый контент на интернет-ресурсе и приложить силы по его продвижению. Тут уже применяют полный арсенал методов.

Работая над ограниченным контентом, легче и быстрее добиться результатов. Таким образом, для заданной части контента добьетесь увеличение коэффициента кликабельности. По статистике его рост на каждые 3% улучшает позицию сайта в выдаче на единицу.

«Серые» схемы

Помимо «чистых» методов продвижения на Западе развиваются и иные. Причем не стоит в них видеть плохое, это скорее некая «вольность», призванная найти лазейки в системе.

Создание дропов

В широком смысле слова дроп — это подставное лицо. Применительно к SEO-тематике так стали называть тематические интернет-ресурсы, работавшие в заданной сфере некоторое время назад, но остановившие деятельность. Если сайт имел положительную историю и репутацию, то такое доменное имя приобретают и наполняют контентом со ссылками на интересующий сайт. Таким образом, получаем прирост коэффициента цитируемости (CF).

Сайт majestic.com показал, что для выхода в топ CF требуется не меньше 10 в сочетании с ростом посещаемости. Добиться этого для нового интернет-ресурса крайне сложно. Требуется длительная и тщательная процедура продвижения, создание репутации. Но ведь хочется получить эффект сразу после запуска!

Этого добиваются, используя дроп-сайты. Наибольшей эффективности удается достичь для новых интернет-ресурсов. Получается, что перед официальным запуском сайта в течение 2–3 месяцев делают «прогрев».

Этапы действия таковы:

  • компания приобретает дропы;
  • восстанавливает работоспособность каждого;
  • наполняет подходящим контентом со ссылками на планируемый продвигаемый интернет-ресурс;
  • контроль наполнения дропов на этапе продвижения для стабильного роста посещаемости;
  • через 2–3 месяца регистрируете и запускаете интернет-ресурс.

При наличии такого количества сторонних ссылок, сайт сразу взлетит в топ и начнет расширять клиентскую базу.

Учитывают:

  • возраст дропа-сайта не менее 3–5 лет;
  • тематики дропа и будущего интернет-ресурса идентичны;
  • дроп тоже продвигают и расширяют цитируемость.

Продвижение через дропы начало набирать обороты со времени начала пандемии. Так в США каждое заведение или организация имеет сайт. Но достаточное количество бизнесов обанкротилось, прогорело, пришло в упадок. Появилась прослойка интернет-ресурсов, которые оказались ненужными. А при закрытии домен освобождается. Это стало базой для SEO-дропа.

Работаем с поведенческими факторами

Выше рейтинг получают интернет-ресурсы, на которых ярче проявлены поведенческие факторы посетителей:

  • чаще переходят по ссылкам из поисковых сетей;
  • проводят длительное время на интернет-ресурсе и проч.

В этом аспекте ботов пытаются обмануть, имитируя поведение реальных людей подставными. Для начала находят 15–20 человек, которые в течение месяца будут:

  • вводить заданные запросы в поисковую систему;
  • переходить по ссылке на продвигаемый сайт;
  • совершать действия в пределах интернет-ресурса, имитируя пользовательскую активность;
  • закрывать браузер, не возвращаясь в поисковую систему.

Для уменьшения подозрительности действий возможно иногда в начале перейти на интернет-ресурсы конкурирующих организаций, но обязательно вернуться в поиск и последним «выбрать» нужный сайт.

Аналогичными методами продвигают интернет-ресурс по сторонним запросам:

  • «пользователь» вводит запрос схожей тематики;
  • целенаправленно ищет ваш интернет-ресурс в выдаче и переходит на сайт;
  • возвращается к поиску.

Этот способ позволяет интернет-ресурсу оказаться в блоке Google «People also search for», а сайт получает рост охватов аудитории.

Эта рабочая схема, которая считается «белой». При этом если накручивать таким образом свыше 10% трафика, то поисковый бот заподозрит неладное и понизит рейтинг интернет-ресурса.

Резюме

В настоящее время на Западе сложились новые тенденции в SEO-продвижении. Велика вероятность, что в скором времени придет и в Россию. Применять такие методы или нет, решать каждому владельцу интернет-ресурса отдельно. Однако, начиная раньше конкурентов, получаете над ними преимущество.

Главное: некачественный интернет-ресурс продвигать бессмысленно. Даже используя передовые методы, проиграете в борьбе за клиентов. Рейтинг поисковых ботов важен, но человек не захочет делать заказ на некачественном сайте.

Заметим также, что описанные методы относятся к разряду долгосрочных. Получить мгновенный эффект не получится. Первые результаты ожидаются не ранее, чем через месяц. Однако это входит в концепцию SEO, которое не терпит суеты. Для быстрых результатов в наличии контекстная реклама и иные методы.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс следит за мировыми тенденциями и внедряет зарекомендовавшие себя методики в работу. С нами ваш интернет-ресурс выйдет в топ!

  Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности