Нужна ли сайту анимация?
4 мин.
Контент — основа для привлечения клиентов и посетителей. Это фундамент для контент-маркетинга и продвижения. Однако согласно общепринятому мнению главной составляющей становится текст. Основную часть бюджета маркетологи и заказчики выделяют копирайтерам и профессиональным авторам. Так создается информация для посадочных страниц, которые побуждают приобрести товары или услуги компании.
На втором месте после текстового контента идет визуал в виде картинок или фотографий. Эта часть, которая способна быстро обратить внимание и сконцентрировать клиента на нужных областях страниц интернет-ресурса. Вложившись в уникальные изображения, регулярно оказывается, что бюджет израсходован, поэтому работают только с уже созданным.
Тем не менее в этом случае обнаруживается просчет — визуальный контент не ограничивается статичными картинками. К нему относят и анимацию. Это как небольшие переключающиеся картинки, эффекты при некоторых действиях на страницах, так и полноценные видео малой длительности. Создание таких элементов регулярно требует ощутимых финансовых затрат, а отдача не столь высока — так возникают сомнения в необходимости подобных элементов, вплоть до полного пренебрежения.
С одной стороны это обоснованно. Но с другой — если не было бы пользы, то и такого типа контента не было в наличии.
Позитивные аспекты использования анимации
Привлечение внимания
Анимация — это то, что в первую очередь притягивает внимание. Особенность человеческого глаза и мозга — вычленять в окружающем мире движущиеся объекты, ведь это вариант опасности. Так и при загрузке страницы внимание цепляется в первую очередь за переключающийся элемент или объект с движением. Конечно, речь идет не об опасности, а о любопытстве и интересе. Но маркетологи учитывают стандартные психологические приемы и с помощью анимации усиливают концентрацию внимания.
Наглядность
Использование анимации наглядно показывает свойства и особенности товара или услуги. Можно подробно описывать, как использовать продукт, но один раз показать — наглядней и привлекательней. Заметим, что речь идет не о полноценных видео, а о коротких «подсказках».
Кроме того, анимация разрабатывается и ненавязчивой. Это, например, переключения, демонстрация выполнения пользователем операций последовательно в виде подсветки этапов и проч. Даже если нет явной смысловой нагрузки, внутреннее детское чувство радости подарит положительные эмоции, а значит, расположит к интернет-ресурсу, повысит уровень доверия и репутации.
Статусность
Анимация не стоит дешево. Значит, клиенты увидят, что при разработке не поскупились, уделили внимание разнообразному наполнению, а не «сухому» тексту. Это придает лоск и повышает репутационные показатели.
Рейтинг поисковых систем
Хотя механизмы оценки интернет-ресурсов Яндекс и Google не рассекречены, но специалисты по продвижению заметили закономерность: чем больше анимации на сайте, тем выше рейтинг Google. Получается, что использование анимированных объектов влияет не только на поведенческие факторы клиентов, но и на внутренние оценки ботов.
Негативные аспекты использования анимации
Стоимость
Главный недостаток анимации — стоимость создания. Это выходит дороже, чем даже профессиональные фотосессии для создания собственных изображений товаров. Выполнить «на коленке» — быстро и дешево — не получится. Результат в этом случае скорее оттолкнет клиентов, чем привлечет внимание. Это будет отрицательный пиар, который ухудшит репутацию.
Варианты быстрого создания привлекающих внимание элементов возможны только при контракте с профессионалом — а это ощутимая цена.
Скорость загрузки
Использование анимации снижает скорость загрузки страниц. Чем масштабней и проработанней элемент, тем выше «вес». Кроме того, если анимируете значительную часть страницы интернет-ресурса, то необходима подгрузка каждой части отдельно. В итоге суммарная скорость загрузки падает.
Это негативно отражается на общем юзабилити интернет-ресурса. Низкое же юзабилити — меньше посетителей, выше раздражение и падают рейтинги поисковых ботов. Поэтому если решаете использовать анимированные объекты, заранее озаботьтесь скоростными параметрами сайта.
Какого аниматора выбрать
Выше упоминали, что предпочтительней работать с профессионалами. Также лучше выбирать услуги профессионального интернет-агентства с работой по договору, чем с непонятным фрилансером. В этом случае в наличии гарантия не потратить бюджет впустую, а получить достаточную степень соответствия результата желаемому.
Кроме того, среди аниматоров также в наличии разделения по профилям деятельности. Там где один лучше выполняет минивидео, другой — разрабатывает переключения и проч. Работая с агентством, не приходится дополнительно искать специалиста нужного профиля. Исполнитель этим вопросом озаботился заранее и собрал в штате нужных людей с достаточным уровнем профессионализма.
Резюме
Анимация — важный элемент для привлечения внимания и повышения интереса к интернет-ресурсу. Качественный анимационный элемент или эффект становится «фишкой» сайта, своеобразной «изюминкой», которая привлекает клиентов и служит основой для узнавания по «сарафанному радио».
Не пренебрегайте анимацией. Хотя и увлекаться тоже не стоит, если бюджет на интернет-ресурс ограничен. Ведь лучше сайт без эффектов, чем с ними, но долгой разгрузкой и плохим качеством.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет добавить на сайт анимационные элементы в виде контентных блоков или визуальных эффектов.
С нами ваш сайт станет ярче без потери работоспособности!