Зачем нужно SEO?
5 мин.
C повсеместным распространением интернета человек так или иначе слышал такие слова, как SEO или продвижение сайта. Давайте попробуем разобраться, что же это такое и зачем нужно.
Пример: есть сайт, вы всем раздаете визитки с адресом, упоминаете при случае и считаете, что так ваш сайт будет посещать достаточно большое количество клиентов. Но масса клиентов приходит не только за счет явной рекламы, которая стоит недешево и не дает длительный эффект, но и по поисковым запросам. Ведь чтобы что-то найти, приобрести или узнать, необходимо набрать нужную фразу в поисковой системе. В данном случае существенную роль играет рейтинг сайта. Появится он в списке перед глазами первым, пятым или только на восьмой странице. Вот тут и заходит разговор о SEO.
Обратимся к истокам. SEO — это аббревиатура англ. «Search Engine Optimization» — «Инструмент поисковой оптимизации». Часто ошибочно полагается, что это некий механизм по закупке ссылок в поисковой системе и, как следствие, вывод сайта на верхние позиции в поисковых запросах. Однако это не так.
SEO — это комплекс мер по оптимизации сайта, предпринимаемый для улучшения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Причем это меры как внешние по отношению к сайту, так и внутренние.
Уделяя внимание каждому моменту, умеренно сочетая финансовые затраты и текущее положение по тематике сайта, можно за 2–3 месяца вывести сайт на уверенные позиции и, как следствие, поток клиентов увеличится.
Рассмотрим меры, которые необходимо предпринять для улучшения позиций сайта в рамках поисковой оптимизации.
Принципы оптимизации для продвижения
В первую очередь проводится оптимизация сайта. Ведь даже прибегнув к разнообразным методам и ухищрениям по привлечению потенциальных клиентов на интернет-ресурс, откровенная неадекватность информации отпугнет сразу же.
Итак, к внутренним методам оптимизации относят:
- Наполнение сайта качественной информацией (контентом).
Использование на сайте неуникальных текстов приводит к тому, что при проверке сайта поисковым ботом, рейтинг станет автоматически ниже по отношению к тому, чей аналогичный контент будет принят за первичный. - Проставление оптимальных заголовков и поисковых описаний на страницах (мета-данных, описывающих страницу, и заголовков блоков информации).
Формирование заголовков требует с одной стороны учета ключевых слов, по которым будут осуществлять поиск сайта, а с другой — эти слова должны быть использованы к месту и в ненавязчивом количестве. - Построение правильной структуры сайта и настройка внутренних ссылок между страницами.
Это удобство использования сайта и понятность размещения информации в нем. - Техническое увеличение скорости загрузки страниц сайта путем оптимизации изображений и использования скриптов.
Интуитивно понятно, что если пользователь заходит на сайт, а страницы начинают прогружаться слишком долго, то это быстро надоест. Потенциальный клиент покинет сайт. - Формирование четкой карты сайта.
Нельзя допускать дублирования страниц сайта, например, страниц товаров. Если необходимость возникла, то надо проводить объединение страниц с использованием специальных привязок (канонических ссылок). - Адаптация сайта под мобильные устройства.
Актуально последние несколько лет с того момента, когда мобильные устройства начали вытеснять стационарные компьютеры из жизни среднестатистического пользователя. Адаптированные сайты намного наглядней и быстрей работают на мобильных устройствах, а значит, их привлекательность повышает поисковый рейтинг интернет-ресурса в целом.
К внешним методам продвижения сайта относят следующие:
- Регистрация сайта в специализированных каталогах поисковых систем.
Особое внимание уделяется тому, чтобы сайт не упоминался на платформах с плохой репутацией или на платформах с несоответствующей тематикой. - Обмен ссылками с другими ресурсами.
- Закупка ссылок.
Платное размещение ссылок на сайт на сторонних ресурсах, что увеличивает «вес» для поисковой системы. - Размещение статей, которые будут привлекать на сайт клиентов или открыто рекламировать его.
- Популяризация сайта через социальные сети или блоги.
Историческая справка
Появление SEO относят к середине 90-х годов XX века. Изначально механизмы поисковой оптимизации напрямую зависели от ключевых слов и фраз, используемых на страницах сайтов. Это быстро привело к тому, что этим стали манипулировать, размещая нечитаемые нелогичные тексты, которые поисковый бот считал соответствующими запросам.
Ситуация начала меняться на рубеже 90-х и 2000-х годов, когда разработали технологию PageRank, зависящую от покупки ссылок для сайтов. Но и этого оказалось мало, т. к. даже потратив много средств на то, чтобы сайт выводился на высокие позиции, по факту потери возможных клиентов возрастали за счет несоответствующего контента или технических сбоев.
Основа для современных алгоритмов заложена в 2016 году, когда стало понятно, что нужно сочетать как частоту ссылок на сайт, так и внутреннее наполнение. Эти механизмы развиваются и меняются постоянно. Вероятно, в ближайшие годы механизмы разовьются до более интеллектуальных способов.
Методы поисковой оптимизации
Методы оптимизации сайтов разделяют по «цветовому» признаку (белый, серый и черный).
«Черную» оптимизацию стараются не использовать, т. к. поисковые боты научились такие сайты отсекать сразу. К ним относят:
- ресурсы, на которых содержится нелогично собранная информация по принципу «понемногу обо всем», чтобы чаще цитироваться;
- создание «пустых» сайтов, на которых размещают ссылки;
- завирусованность;
- скрытый от пользователей, но видимый поисковому боту, контент (например, размещение белого шрифта на белом фоне).
«Серая» оптимизация заключается в использовании неадекватно большого количества ключевых запросов в контенте на страницах и излишне кричащих заголовков. Визуально это приводит к нечитабельности текстов, но не является сигналом поисковому боту для блокировки вывода сайта. Решение о незаконности используемых методов продвижения принимает только модератор поисковой системы.
«Белая» оптимизация — официально разрешенная поисковая оптимизация, которая не использует никаких нелегальных методов для продвижения интернет-ресурса. В ней сочетаются механизмы внешней и внутренней оптимизации сайтов, описанные выше.
Получаем, что снижают рейтинг сайта:
- неуникальная текстовая и графическая информация, которая поисковым ботом оценивается как спам;
- некорректный код и верстка сайта, что утяжеляет загрузку страниц;
- неоптимизированные картинки, CSS-стили, неоправданно большое количество элементов Java-Script, что усложняет загрузку страницы;
- излишнее использование многочисленных виджетов и счетчиков статистики;
- большое число внешних ссылок, не подходящей тематической нагрузки;
- вирусный код на сайте.
Краткий итог
Итак, методы поисковой оптимизации включают в себя значительный объем информации, поэтому для работы с ними для каждого конкретного сайта требуется соответствующий специалист по продвижению. Дешевым решением кажется зачисление в штат организации сотрудника, который будет заниматься полной внутренней оптимизацией сайта, а также постоянным мониторингом текущей позиции и актуальности ключевых запросов.
Однако это только кажется наименее затратным вариантом, т. к. помимо штатного рабочего места, не всякий сотрудник в одиночку справится и с полным внешним мониторингом поисковой ситуации, и с написанием текстов, и с проведением анализа для составления плана технической оптимизации сайта и проч.
Часто намного экономичней будет обратиться в профессиональное интернет-агентство, где есть необходимые SEO-специалисты, которые будут своевременно отслеживать изменения, предоставлять ежемесячные отчеты о текущих изменениях и выдавать рекомендации по улучшению позиций сайта и изменениям ключевых запросов, если положение в поисковом рейтинге поменялось.
Мы всегда рады помочь вам!