Зачем Вам нужен мерч?
4 мин.
Люди любят подарки. Если презент полезен в обиходе, то подсознательно испытывают благодарность и доверие. Поэтому распространение товаров с логотипом бренда — это реклама и вклад в узнаваемость и расширение сферы влияния.
Мерч (брендированная продукция) — инструмент рекламы. Распространяя товары среди сотрудников, клиентов, заказчиков, добиваетесь многого. Это позитивно работает сейчас, когда продажи перешли в онлайн. Людям стало проще купить продукт с изображением объекта интереса.
Встает вопрос: что делать организациям. Ведь футболку с певцом купят, для наушников Coca-Cola постараются выполнить условия акций, а как же остальные? Кто обратит на них внимание — вопрос.
Разберемся, как извлечь выгоду из мерча.
Цифры
Ресурс «Анкетолог» провел опрос среди 1900 граждан России старше 18 лет, для выяснения отношения к использованию брендированной продукции.
Результат показал:
- 56% используют продукты с корпоративной символикой;
- 31% — «фанатские» вещи;
- 11% располагают продуктами благотворительных организаций;
- 30% не владеют продуктами мерча.
При этом, независимо от ответа, люди с удовольствием заимели бы продукты с эмблемами значимых компаний, например, Сбербанк, Газпром, Яндекс и проч.
Для путей распространения мерча цифры такие:
- 50% интересуются продукцией у близкого человека;
- 43% обратят внимание на корпоративную одежду;
- 40% привлечет внимание прохожий;
- 38% — коллеги.
Из этого следует вывод, что мерч — способ распространения информации о компании и повышение узнаваемости бренда.
Какой бывает мерч
Для начала определимся с предметами мерча:
- канцелярские товары;
- одежда;
- предметы быта;
- эксклюзивные «штучки» и проч.
Обязательно озаботьтесь вопросом качества. Изготовите корпоративные футболки, но сэкономив на ткани или печати логотипа, получите предмет, который станет тряпкой в гараже.
Продумайте продукт, вложите чуть больше финансов и получите качественную вещь, которую будут носить. Таким образом, подключится механизм ненавязчивой рекламы.
Пути распространения
Вопрос, как будет распространяться мерч:
- бесплатно;
- по условиям розыгрышей или программ лояльности;
- платно по запросу.
Интуитивно понятно, что люди склонны к получению бесплатного или розыгрышного мерча. В этом случае получают больше приятных эмоций. Причем если раздаете продукцию после конференций или деловых мероприятий, то такие вещи хоть и используются, но ценятся меньше. Да, встречаются в офисе такие продукты, но слишком много «пропадет». Хотя если пришлете как подарок клиенту к празднику, например, имбирный пряник с логотипом, то повысите репутацию.
Если продукт получен по итогам розыгрыша, то ценится уже выше. Им хвалятся перед родственниками, друзьями, коллегами. Эмоционально большая реакция приводит к более частому использованию. Рекламный эффект достигается.
Случаи платного распространения, как правило, в меньшем объеме. Далеко не у каждой компании клиенты захотят покупать продукцию. Однако рассчитывают программу лояльности. Например, при покупке в интернет-магазине пользователь получает баллы. Накопив заданное количество, получает шанс приобрести брендированный продукт бесплатно или со скидкой. Вот и элемент рекламы.
Польза корпоративного мерча
Давайте рассмотрим, какую конкретную пользу приносит мерч бизнесу.
Недорогая реклама
Используя брендированные продукты, опосредованно без дополнительных затрат и расчетов получаете рекламу. Чаще пользуются и рассказывают знакомым люди старшего поколения. Для неизбалованного обилием редких товаров человека — это повод эмоционально поделиться.
Повседневное использование
Распространением повседневных товаров, добиваетесь легкого внедрения в жизнь. Кружки и календари пользуются популярностью. Значит, подсознательно клиент будет запоминать бренд и выделять среди конкурентов.
Или, например, предмет одежды или настольный аксессуар может попадать на фотографии в социальных сетях.
Для тех компаний, кому такого опосредованного эффекта недостаточно, рекомендуем проводить дополнительные конкурсы или розыгрыши, например, на лучшее фото с брендированным продуктом. Так добьетесь больших охватов аудитории.
Узнаваемость и регулярность
Используйте собственный стиль и периодически выпускайте новинки, так добиваетесь узнаваемости компании с течением времени. Пример: известный и запоминающийся образ — ушки Микки Мауса компании Дисней. Или применительно к IT-тематике в России — продукция с логотипом студии Артемия Лебедева.
Лояльность
Проникновение бренда в повседневную жизнь — вот главная цель заказчика мерча. Получаем рост лояльности к компании. При наличии выбора, люди склонны выбрать знакомый вариант.
Таким образом, получаете преимущество перед конкурентами.
Доход
Если ставить выпуск мерча «на поток», то получаем дополнительный доход компании, как от категории товаров интернет-магазина. Однако нужно тщательно просчитать стоимость изготовления и распространения брендированного продукта.
Главное в мерче
Не только качество и собственный стиль в объективе при выпуске мерча. Это основополагающие моменты, но не менее важно отслеживать специфику товара.
Предположим, что владелец интернет-магазина продуктов питания решил выпускать мерч. Это не только сумки для товаров (отличная, кстати, вещь для рекламы). Выпускают товары для приготовления пищи: разделочные доски, стаканчики и проч.
Популярны попсокеты, стикеры, дождевики и легкие зонтики.
Солидные организации используют презентабельный, полезный и дорогой мерч. Тут становится важным цвет и подача. Даже если это кружка, то должна выглядеть так, словно изготавливают специально для Джеймса Бонда в дорогом костюме.
Независимо от типа мерча, не стоит использовать кричаще большие логотипы. Да, со временем заиграет и один цвет, что видим с Coca-Cola, но логотип не должен бросаться в глаза явно. Люди подсознательно таких вещей не любят, даже в бесплатных продуктах. Это раздражает, будет реже использоваться и по цепочке не получите рекламного эффекта.
Резюме
Разработка собственного мерча — это шаг в развитии и узнаваемости компании. Используя идеи создания нужных и качественных вещей, сможете ввести в обиход целевой аудитории, которая со временем начнет транслировать дальше. Получите недорогую, но долговременную рекламную кампанию.
Рекомендуем не отбрасывать идею создания мерча. Небольшие подарки сотрудникам компании, любимым клиентам и компаньонам положительно отразятся на репутации. Ведь такой «комплимент» будет неизменно приятен и оценен.