Продвижение за 5000 - мифы и реалии
5 мин.
Продвижение интернет-ресурса — это необходимость времени. Невозможно выделить только созданный сайт среди конкурентов без использования этого механизма. Слишком велика конкуренция. Проблема в согласии заказчиков с предоставленным ценником. Ведь сначала платят за создание интернет-ресурса. В этом случае хотя бы ясно, за что. В итоге будет готовый сайт. А продвижение — это нечто не до конца понятное с учетом рисков и тонкостей. Ближе всего сравнение с рекламой. При этом рекламу можно увидеть по ТВ, услышать по радио, заметить билборд на улице, а что здесь? Некие позиции, которые не обязательно достижимы.
Давайте разбираться.
Виды продвижения
Рассмотрим способы продвижения сайта в сети интернет:
- SEO-продвижение;
- контекстная реклама;
- SMM — продвижение в социальных сетях;
- видео-продвижение на базе YouTube.
Сразу отметим, что последние два варианта — это отдельная категория, которой профессионально занимаются не так много агентств. Кроме того, реклама должна вестись ненавязчиво и опосредованно. Требуется особый уровень вовлечения специалистов в работу. Это выходит за рамки статьи.
Первые два варианта напрямую влияют на отображение интернет-ресурса в поисковой системе при поиске тематического запроса. При этом для SEO важен рейтинг сайта в выводимом списке. Для контекстной рекламы интернет-ресурс не так важен — деньги заплачены, показы идут.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — это механизм продвижения, который дает мгновенный результат. Запускаете рекламу, и пойдут показы. Но клиенты будут не обязательно.
Бюджет на контекстную рекламу расходуется при каждом клике на рекламную ссылку. При этом случается, что объявление отобразится в нетематическом блоке, или интернет-ресурс может не соответствовать искомой информации для пользователя. Вид и оформление могут вызвать отторжение. Таким образом, получим, что бюджет тратится, а заказов нет.
В этом случае заказчики пытаются или отказаться от этого типа рекламы, или выбрать предложенный вариант подешевле. Это в 95% случаев не работает.
Контекстная реклама — инструмент для быстрого получения посетителей, но только при правильной настройке это будут не посетители, а именно клиенты.
SEO-продвижение
Наверное, правильно сказать, что SEO является инструментом, который представляют большинство заказчиков.
Однако, как писали в предыдущих статьях, понимание термина часто ошибочно. SEO — это комплекс мер, применяемый по отношению к интернет-ресурсу, чтобы получить рекламу и расширить клиентскую базу.
SEO при правильном исполнении дает долговременный результат, который положительно отразится на интернет-бизнесе.
Заказчики хотят получить стабильный и протяженный по времени результат. И поэтому так много мошенников, которые пытаются легко заработать, в первую очередь на незнании механизмов. Часто навязчиво звонят и предлагают услуги по SEO за 5, реже 10, тысяч рублей в месяц. Обещают «золотые горы», массу клиентов и заказов, персонального SEO-специалиста и менеджера. Но так не бывает, и далее опишем почему.
10–15 лет назад считалось, что SEO — это только закупка продающих ссылок, которые выведут интернет-ресурс на ведущие позиции среди конкурентов. Но алгоритмы поисковых систем постоянно изменяются, улучшаются и обновляются. Попытки продвинуть интернет-ресурс только за счет ссылок сразу пресекаются поисковыми ботами, а сайт откатывается на худшие позиции.
Важно наполнение интернет-ресурса, которое оценивают поисковые боты. Уникальность текстов, количество и размещение ключевых фраз и проч. — это проверяется без участия человека, а значит, лучше оптимизировать заранее.
Для получения результата требуется работа группы специалистов:
- SEO-оптимизатор (сеошник).
Выполняет 95% работы. Ошибочно считается, что работает только он, за счет чего заказчики могут нанять одного фрилансера или сотрудника в штат. - Технический персонал.
Это веб-программист и контент-менеджер (администратор сайта). Ряд SEO-работ требуют отдельной проработки в техническом и информационном наполнении интернет-ресурса. Сделать это быстро и качественно силами только сеошника не представляется возможным. - Копирайтер.
Информацию, публикуемую на сайте, требуется получить. Дешевый вариант — это когда предоставляет заказчик, а затем SEO-специалист и контент-менеджер еще подправляют и оптимизируют. Однако, как правило, этого недостаточно на протяженной дистанции. И тогда требуется помощь копирайтера, который создаст информационный контент под заданные темы и цели. И работа такая оплачивается отдельно или в рамках заключенного договора на продвижение. - Дизайнер.
Вид интернет-ресурса важен для создания первого впечатления у клиента. Если дизайн отталкивает, то вероятность заказа стремится к нулю. Правильно разместить значимые для SEO элементы помогает консультация и совет дизайнера. - Маркетолог.
Сотрудник, который отвечает за направление продвижения, а также за общение с заказчиком.
Такой набор специалистов требуется не для каждого проекта. Например, нужен только внешний аудит. Однако в интернет-агентстве сотрудники каждого направления имеют наработанный опыт, поэтому справляются с задачами быстрее и владеют навыком перекрестных задач. Тот же сеошник, наработав опыт, может заранее рассчитать, как лучше реализовать продвижение визуально и технически для сайта. А значит, нужные правки будут внесены в короткие сроки.
Ценообразование
Итак, стоимость услуг на SEO-продвижение складывается из:
- цены ссылок;
- стоимости рабочих часов задействованных сотрудников;
- стоимости дополнительных текстов и материалов и проч.
Вряд ли это будет стоить мало. Опытный сотрудник не будет работать бесплатно, не закупит дешевые бесперспективные ссылки, не откажется от оптимизации контента.
Цена закупки ссылок может сильно разниться. Зависимость не только от частотности и популярности. Важны регион и тематика продвижения. Например, стоимость продвижения интернет-ресурса в Москве или Новочебоксарске будет на порядки различаться. Кроме того, часть сфер, например, спорттовары, плотно заняты общероссийскими сайтами. Обойти будет накладно.
Заметим, что при комплексном улучшении интернет-ресурса, затраты на ссылки будут требоваться меньшие. Например, грамотно описав города деятельности, добавив соответствующие тексты и упоминания, сайт автоматически будет поисковым ботом оценен выше. Это проверит даже не каждый четвертый фрилансер.
Плюсом опытных интернет-агентств можно считать то, что иногда делают бесплатный аудит. Да, это работа сотрудников в минус прибыли, но весомый плюс для репутации.
Гарантии
Недобросовестные компании часто убеждают, что дают гарантию на результат 99%, даже при бюджете в 5000 рублей. Здравомыслящие люди в такую вероятность не поверят. Алгоритмы поисковой выдачи Google и Яндекс — это коммерческая тайна. Ни один сторонний человек не скажет точный комплекс мер, который даст результат.
Опытные интернет-агентства знают, какие моменты требуется учесть и проработать для получения результата. Но даже они указывают, что это вероятности. Например, может так случиться, что изменятся поисковые механизмы, не сработает выбранная стратегия для разрабатываемой тематики и проч.
При грамотном подходе результат будет, но не такой заоблачный и возможно в большие сроки. Не зря указывают, что эффект SEO проявляется через 2–3 месяца, иногда до полугода. Но полученный результат будет относительно прочным при грамотной, кропотливой и, что важно, ежедневной работе.
Сотрудники интернет-агентств накопили опыт и работают над сайтом, не переживая об оплате. Так же, как правило, для них приобретен доступ к узкопрофессиональным платным сервисам, которые выдают подробную статистику по релевантности ссылок, а также получают информацию по нововведениям оперативно.
Вывод
Продвижение сайта в сети интернет — сложный и многокомпонентный процесс. Эффект и стоимость на 80% определяются уровнем компетенции работающих над этим проектом специалистов. Можно ли это обеспечить за не то чтобы минимальную, а мизерную сумму «супервыгодных» предложений? Каждый заказчик решает самостоятельно.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс работает на рынке с 2005 года. За это время мы наработали опыт в различных направлениях продвижения сайтов. С радостью поможем развить интернет-ресурс!