Мотивируем пользователей на комментарии

Время прочтения6 мин.

Продуктивность каждой публикации, особенно в группах компании в социальных сетях или на тематических пабликах типа Яндекс.Дзен, повышается на порядок, если «обрастает» комментариями. Это для поисковых ботов показатель, чтобы посты выводить регулярней в рекомендации, присваивать больший поисковый рейтинг и проч.

Чем больше тема затрагивает людей и пишут комментарии, тем больше психологически склонны направлять репосты друзьям и знакомым. Вновь получаем дополнительный трафик и в итоге рейтинг. Это также повышает и показатели пользовательской активности. Ведь повторное, особенно несколько раз, обращение в одной и той же публикации повышает указанные показатели.

Кроме того, комментарии с недавнего времени включены в механизмы индексации поисковыми алгоритмами, а не только для исходных постов. Да и различные «нейро»-механизмы поиска выстраивают результаты, опираясь и на комментарии в том числе. В итоге популярность растет.

Немаловажно также и то, что, благодаря комментариям, маркетологи получают еще один канал для сбора статистической информации и информации о желаниях и интересах целевой аудитории. Впоследствии это используют для новых маркетинговых кампаний, кампаний по продвижению, а также как источник идей для публикаций.

Заметим, что не каждый пользователь захочет комментировать. Особенное если психологически не «давите» на «боль» или не размещаете острополитический или общественный вопрос. В остальных случаях на комментарии требуется мотивация. Банального размещения вопроса в конце недостаточно для проявления пользовательской активности.

Рассмотрим конкретные способы мотивации на оставление комментариев.

Комфорт комментирования

Как бы тщательно не вложились в информационное привлечение людей, сложности при оставлении комментария отвратят до 70% пользователей. Если ситуация рассматривается в рамках сторонней площадки, например, группы в социальной сети, то там возможности ограничены. В этом случае советуем лишь вдумчиво выбирать место и вариант умеренной модерации.

На интернет-ресурсе компании страницы с вариантами комментирования снабжаются формами, заполнить которые максимально доступно и не затратно по времени. Причем продуктивно для количества это комментирование даже без авторизации. Однако не каждый бизнес такое может себе позволить, поэтому рекомендуем хотя бы подключать варианты «быстрой авторизации», например, через аккаунт в социальных сетях или Яндекс ID.

Для того чтобы сайт автоматически не заполонили боты, подключите сервис с антиспам-функционалом. Иначе или модераторы перегрузятся работой, а это перерасход ресурсов, или ценные комментарии затеряются среди бессмысленных.

Работайте с трафиком

Для оставления комментариев требуется, чтобы «проходимость» площадки потенциальными клиентами поддерживалась на уровне. Ведь если людей нет, то и некого мотивировать.

Для наличия трафика проработайте как ресурс, так и содержание постов. Интересные темы автоматически приведут к большей посещаемости, хотя бы из поиска. Умеренная эмоциональность, цепляющие замечания повысят заинтересованность и поддержат начальный трафик.

Кстати, в этом контексте себя зарекомендовала методика регулярной публикации среди «содержательных» постов публикаций с развлекательным содержимым.

Индексируйте комментарии

Среди владельцев бизнеса в наличии 2 стереотипа:

  • индексировать комментарии невозможно;
  • индексация комментариев приводит к тому, что они для поиска «перекрывают» содержимое поста.

Оба представленных варианта несостоятельны. Индексация комментариев в наличии уже значимый промежуток времени. Поисковые боты не только «прочитывают» их, но и автоматически отсеивают для поискового вывода те, которые оставлены ботами или некорректного содержания.

Вариант потери содержания поста за комментариями также перекрывается «умными алгоритмами». На страницах в наличии явное разделение содержания записи и блока с комментариями. Поэтому боты не путают, а оценивают блоки отдельно по различным показателям: пост — по содержательности, комментарии — по интенсивности.

Отвечайте

Дискуссия для комментирования важна. Ведь это интернет-диалог, который способен развиваться и повышать показатели активности. Поэтому для компании продуктивно, чтобы отдельный сотрудник не только модерировал комментарии, но и вносил ответы под именем организации. В этом случае растет как суммарное количество комментариев, так и вовлеченность людей. Еще и репутация компании пойдет вверх, как отзывчивой и учитывающей мнения клиентов.

Мотиваторы в содержании

Как бы ни были критичны сторонние параметры из указанных в предыдущих пунктах, мотивирующие вопросы и призывы к диалогу никто не отменял. Главное: делайте их явными, но не «кричащими». Маскируйте призывы к комментированию под искренними вопросами, которые интересуют компанию, делитесь мнением организации и ее экспертами, спрашивайте совета и проч.

Позитивно себя зарекомендовало размещение вопросов с «открытым» ответом. Человеку нет смысла размещать только «да» или «нет». Это скучно и регулярно вызывает отказ в комментирующей активности. Больше подходят вопросы, затрагивающие личные темы для читателя или его мнение. Психологически 75% людей предпочитает делиться подобной информацией.

Подходят и провокационные вопросы, но их продуктивно размещать в «теле» публикации, чтобы по мере чтения вызывать у читателя эмоциональный отклик по нарастающей и мотивировать на комментарий, даже до полного прочтения материала. Да и не каждый материал удерживает внимание до конца. Регулярно люди бросают чтение, особенно длительное. Добавление же провокационной информации по мере прочтения решает эту проблему.

В серию к мотиваторам добавляют также публикации заведомо ошибочной информации. Только это не принципиальные ошибки или мнения, а имитация «легких», случайных ошибок или недоразумений. Предположим, заявили, что публикуете топ-10, а сами пропустили четвертый пункт. Достаточно количество людей напишем об этом.

Серии и блоки

Если в планах публикация масштабного материала, то продуктивней разделить на ряд статей или информационных блоков. Так, во-первых, обеспечите большее количество публикаций, разделенных по времени, на важную для компании или ее клиентов тему, что поддерживает интерес. А во-вторых, больше вероятность перелистывания и дополнительного прочтения прошлой информации. Это опять же плюс для пользовательской активности.

Инициация диалога

Мотивируют на комментирование не только указанные выше приемы и прямые вопросы. Человеческую лень никто не отменял, да и в наличии нежелание писать, если комментариев еще нет. Ведь это становится признаком якобы неинтересной людям темы. Намного проще поддержать разговор, чем его начать.

Поэтому маркетологи используют прием «самостоятельной инициации». Напишите первый комментарий сами или со специализированного «стороннего» аккаунта. Хотя во втором случае это не в каждом случае этично. В этом случае требуется наличие ряда аккаунтов и публикация комментариев от них на регулярной основе, но чтобы создавалось ощущение человечности, а не «постановки».

Для ситуаций, когда самостоятельно комментировать или инициировать не удается в наличии в специализированных компаниях услуги по крауд-маркетингу. При наличии бюджета — это тоже рабочий вариант.

Просите совета или учитывающего мнения

Давать советы предпочитает каждый второй. Проработайте темы, которые компания способна разместить с учетом важности и влияния «общественного мнения». Например, попросите выбрать картинку из вариантов для будущей рекламной кампании, спросите мнение о цветовой гамме для нового товара или устройте дебаты по выбору слогана.

Пользователи с удовольствием принимают участие в подобных активностях и обеспечивают итоговый трафик и высокие показатели заинтересованности.

«Тролли» тоже плюс

Каждая публикующаяся информация привлекает определенный процент людей, которые ищут место для «выплескивания негативных эмоций». Как правило, в этом случае пишут негативные комментарии, озлобленные или переходящие на личности. Модератор удаляет явную агрессию или нецензурность, но в остальном это становится поводом для дискуссии и даже роста репутации компании.

Отвечайте «троллям» корректно и безэмоционально. Так выставите компанию в позитивном ключе и завоюете доверие адекватных читателей. Кроме того, возвращаясь к диалогу вновь и вновь, в надежде «очернить» «тролль» самостоятельно повышает показатели активности и заинтересованности аудитории, что поисковые боты позитивно отмечают.

Заключение

Комментирование — важный этап для повышения трафика и роста узнаваемости и продуктивности рекламных кампаний и публикаций. Благодаря им, повышаете показатели пользовательской активности, вызываете интерес к организации и цитирование ее информации.

Главное: мотивируйте читателей на комментарии и в обязательном порядке отслеживайте этот процесс, направляйте и «ведите за собой». Пускать на самотек — негативная стратегия, ведь это регулярно выливается в чрезмерное «нашествие» спам-ботов и «троллей».

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс объясняет, как правильно работать с информацией и извлекать из нее максимальную пользу. Мы поможем вам как организовать раздел с информацией для комментирования на сайте, так и подскажем, что делать на сторонних площадках.

С нами ваш бизнес всегда получит позитивные комментарии!

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности