Каналы продвижения в маркетинге: кратко и по делу

Время прочтения4 мин.

Маркетинг направлен на то, чтобы получить максимальную продуктивность для каждого действия по продвижению. Стратегия рассчитывается и включает в себя ряд направлений и вариантов оповещения людей и привлечения внимания, разнообразные площадки и способы передачи информации и проч. Каждый вариант не универсален, а работает совокупно на достижение конкретной цели.

Важно одно: чем по большему количеству каналов человек получит информацию, тем выше вероятность, что станет клиентом.

Для выбора конкретного приема, который сработает для поставленной задачи, маркетологи классифицируют методы и выбирают нужный. Способов такой классификации несколько. Рассмотрим основные варианты.

Подача информации

Основной способ классификации каналов продвижения определяется указанием конкретного формата подачи материалов:

  • Визуальный.
    Главный вариант. Это тот случай, когда «встречают по одежке». Человек, впервые взаимодействуя с организацией, оценивает ее по внешним параметрам. Физический магазин — это стиль помещения, внешний вид персонала, привлекательность в способе размещения продукции, а также ее оформлении. Для материалов в сети Интернет визуальными факторами становятся внешний вид интернет-ресурса, дизайн и функциональность страниц, соответствие параметрам юзабилити и проч. Ощутимую роль в каждом случае играет подбор и сочетание цветов, ведь психологи доказывают значимость цвета в создании настроения, а значит, подсознательных желаний на покупку.
  • Информационный.
    Важно не только как оформлена информация, но и что содержит. Какая бы и была красивая «обертка», но без «вкусного» содержимого споро вызывает раздражение и отторжение. Информационный канал включает в себя полный объем контента, размещенного на интернет-ресурсе компании и посадочных страницах, текстовое взаимодействие с сотрудниками организации, например, при общении в чате, а также отзывы, размещенные на разнообразных площадках.
  • Аудиоформат.
    Звук — не менее важный способ воздействия на человека. Речь идет не только о том, какая в магазине играет мелодия или какая музыкальная дорожка сопровождает рекламное объявление и проч. Ощутимое внимание уделяют «голосу службы поддержки». Красивая речь консультанта в магазине, участливый голос оператора на телефонной линии, выстраивание «живых» диалогов — это масштабный вклад в вовлечении человека в воронку продаж.
  • Обонятельный.
    Этот канал работает только в физическом мире. Включает в себя создание настроя и мироощущения при посещении человеком магазина организации. Показательный пример: доказанная мотивация на покупку в продуктовом запахом свежего хлеба. В иных сегментах требуется очень постараться, чтобы заставить человека совершать покупку в местах, которые, например, пропитаны отталкивающим или хотя бы чрезмерно резким запахом, даже сладкие или терпкие духи консультанта регулярно отталкивают от покупки. Поэтому не забывайте о важности учета обоняния человека.

Методы взаимодействия

Иным вариантом классификации каналов продвижения считают тот, который разделяет согласно способу взаимодействия с клиентом. Это путь, по которому до клиента доходит информация об компании, ее акции или специальном предложении.

  • Реклама.
    Этот канал продвижения включает в себя полный набор средств, привлекающих людей, как на физических, так и виртуальных площадках. Также сюда включают рекламные показы в мобильных приложениях.
  • Публикация оповещений.
    Полный объем информации по этому каналу направлен конкретно на оповещение, а не на взаимодействие. Формат публикаций ощутимо разнится: это контент на интернет-ресурсе организации, посты в социальных сетях, видеоролики с обзорами и проч. Социальные сети в маркетинге занимают особую роль, ведь все большее количество прогрессивных пользователей ежедневно проводит в них массу времени. Причем регулярно не рекламу просматривают, а наблюдают за жизнью интересующих медийных личностей, поэтому не забываем и о коллаборациях.
  • Рассылки.
    Маркетологу доступны пути передачи информации клиентом через электронную почту или sms. Только не забывайте, что на подобные рассылки требуется предварительно получить согласие человека, иначе нарушается политика сохранности персональных данных. В наличии также вариант рассылок через мессенджеры.
  • Телефонные звонки.
    «Холодные» звонки и иные способы оповещения через телефонный разговор позволяют споро донести информацию до человека. Однако сложность в обилии мошеннических и потоке иных рекламных звонков, в которых организация регулярно теряется. Да и отвечает на вызов с неизвестного номера далеко не каждый.
  • Отзывы.
    В учет идут публикации на сайте организации, соответствующая информация на тематических площадках, устные рекомендации знакомых и родственников человека («сарафанное радио») и проч. Напрямую маркетолог влияет и корректирует массив имеющихся отзывов, а вот создание общественного мнения процесс на порядок кропотливей и сложней.
  • SEO-продвижение.
    Канал продвижения в этом случае затрагивает оптимизацию интернет-ресурса под подходящие поисковые запросы пользователей и публикацию тематической информации, которая получает популярность при поисковой выдачи людям — потенциальным клиентам организации.
  • Личные взаимодействия.
    Это наиболее влияющий на человека канал продвижения. Если информацию в телефоне можно «прослушать, но не услышать», рассылку не открыть, а соответствующий запрос не формулировать, то взаимодействия в физическом плане воспринимаются в вероятностью 80%. Маркетологи рассматривают следующие варианты: принятие компанией участия в конференциях, презентациях, личных встречах и проч.

Резюме

Маркетологу доступна масса каналов для привлечения клиентов. Чем больше каналов задействовано, тем чаще человек встречает упоминание продукции компании, ее акций или иных способов напоминаний, тем выше узнаваемость. При этом если сохраняется принцип ненавязчивости и корректности, то и градус раздражения высоко не поднимется, а привыкаемость и репутация пойдут вверх.

Проработать полный спектр возможностей и выбрать подходящие при минимальных затратах доступно профессионалам. Поэтому не один раз подумайте и проверьте, какому маркетологу доверить развитие узнаваемости вашего бизнеса.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс собрало в своем штате профессионалов. Мы создаем корректную и продуктивную стратегию для продвижения интернет-ресурсов наших клиентов на различных площадках и в разнообразных ситуациях.

С нами можете быть уверены в том, что ваш сайт заинтересует продуктивных клиентов!

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности