Манипуляция бесплатными ссылками для повышения поисковых позиций

Время прочтения5 мин.

SEO-продвижение интернет-ресурса — многокомпонентный процесс, который включает в себя массу направлений и действий. Это и оптимизация контента на сайте, и наличие адаптированных вариаций, и организация структуры ресурса и проч. Наличие ссылок, ведущих на продвигаемый сайт, — компонент этого процесса.

Ссылки в наличии двух видов:

  • находящиеся внутри интернет-ресурса;
  • ведущие с внешних ресурсов.

Логично, что больший «вес» получают внешние ссылки. Внутренние важны тем, что участвуют в создании логичной и понятной структуры, выделении ключевой для поиска и продвижения информации, но ощутимого значение для поисковых позиций не дают.

Внешние же ссылки поисковые боты оценивают отдельно. Если ссылающийся сайт зарекомендовал себя, подходит по тематике, то это повышает поисковые позиции. Если же ссылки «проплаченные», т. е. ведут не с честных сайтов, а условных «ферм», то тут речи о росте позиций не идет, а скорее о падении показателей.

Разберем подробно, как получить позитивные для интернет-ресурса ссылки и сделать это бесплатно.

Термины и определения

Продвижение за счет ссылок получило название линкбилдинг.

Внутренние ссылки участвуют в оптимизации интернет-ресурса. Главное требование к ним: отсутствие чрезмерности.

Внешние ссылки — это главная задача для соответствующих специалистов. Успешным считается получить естественную активную ссылку, расположенную на источнике, считающимся авторитетным по текущему вопросу.

Естественная ссылка — это ссылка, расположенная на сайте в тематически подходящем месте и с содержанием, соответствующим окружающей информации.

Активная ссылка — это действующая ссылка, которая ведет напрямую на работающую страницу интернет-ресурса.

Авторитетный источник — интернет-ресурс, которому поисковые боты выставляют ощутимый поисковый рейтинг. К ним относят: сайты СМИ, тематические форумы, группы в социальных сетях, сайты крупных организаций, справочники и проч.

Наилучшая ситуация: интернет-ресурс с высоким поисковым рейтингом проставляет действующую ссылку на сайт компании, подтверждая опубликованную информацию или демонстрируя товар, но не в качестве рекламы, а как честное мнение. Размещение ссылок на товары для рейтинга поисковым ботом воспринимается с сомнительным результатом. В случаях если, например, рассказываете в разделе «Статьи» на сайте об определенном событии, проведении исследования и проч., то такая информация становится экспертной и регулярно получает высокий рейтинг и цитируемость.

Каждая ссылка, чтобы стать полезной отвечает следующим критериям:

  • находится на работающем ресурсе, причем желательно долгое время;
  • сайт соответствует тематике размещенной ссылки;
  • пользователи регулярно переходят по указанной ссылке.

Способы получения бесплатных ссылок

Размещение на интернет-ресурсах партнеров

Этот способ — своеобразный бесплатный бартер между организациями. Поэтому в первую очередь специалист просматривает партнеров компании и выделяет среди них тех, чьи сайты напрямую полезны. В таких случаях регулярно публикуют перекрестные ссылки. Так получают позитив обе компании.

В качестве партнера в отдельных случаях выступают рекламные агентства и СМИ. Правда, тут не в каждом случае удается рассчитывать на бесплатное упоминание, но по ощутимой скидке — вариант.

Рекомендуем тщательно подбирать материал для таких публикаций. Упоминание компании с ссылкой на собственный ресурс или конкретный товар выглядит рекламой. Разместите полезный материал, экспертную статью или закажите публикацию у известного человека — это расширяет вариативность площадок для выбора.

Размещение ссылок на тематических площадках

Речь идет о форумах, социальных сетях, информационных порталах, маркетплейсах и проч. Это тематические ресурсы под конкретные темы. Компания размещает ссылку как от собственного имени, так и через упоминания в комментариях.

Последний вариант в бесплатном случае дает ощутимый плюс для продвижения. Однако в отдельных ситуациях подобными цитатами-ссылками манипулируют и закупают. Если провести подобную процедуру осторожно и без чрезмерной навязчивости, смысл в наличии. Однако о массовости речь не идет, поэтому траты становится бессмысленными.

Ссылки в СМИ

Естественные ссылки в СМИ — это результат ощутимого труда со стороны компании. Добиться такого бесплатно для начинающей организации вряд ли удастся. Бизнесу придется зарекомендовать себя как эксперта по конкретным вопросам или публиковать уникальный контент высокой ценности. В этом случае СМИ сами найдут и проставят ссылки.

Статьи экспертов компании

В этом случае представитель компании создает экспертную статье и предлагает ее к публикации на подходящих площадках. Как правило, тема и автор согласуются заранее, а потом подготавливается материал. Ссылка на требуемый интернет-ресурс размещается, как вариант опознавания автора.

Этот позитивно в первую очередь для роста репутационных показателей организации. Получить таким образом ощутимый поток лидов вряд ли получится, но повысить наслышанность об компании, особенно при наличии регулярных публикаций высокой ценности, удается. Репутация — ощутимое подспорье в продвижении.

Значение для бизнеса

Позитивные аспекты

Линкбилдинг при всей сложности и неоднозначности дает интернет-бизнесу следующие позитивные моменты для продвижения:

  • дополнительный трафик на интернет-ресурс;
  • повышение показателей пользовательской активности;
  • рост узнаваемости компании и продукции;
  • рост репутационных показателей.

Если сотрудник компании самостоятельно занимается поиском площадок для размещения ссылок и «рассеивает» их, то экономит ощутимый бюджет, который мог бы тратиться на покупку соответствующей ссылочной базы.

Негативные аспекты

Договориться бесплатно на публикацию в солидном источнике — затратный процесс. Ведь придется или привлечь эксперта, или заказать полезную уникальную информацию и проч. Это получается уже не такой и бесплатный вариант.

Кроме того, самостоятельное размещение отнимает массу временных ресурсов. Это позволяет себе не каждая организация.

СМИ, форумы и иные источники являются владельцами размещаемой информации. Поэтому по собственному усмотрению удаляют ссылки, невзирая на договоренности.

Заключение

Манипуляции с бесплатными ссылками — вариант для роста показателей продвижения интернет-ресурса. Однако проведение этого процесса самостоятельно отнимает ощутимое количество сил и времени, отвлекает сотрудников от иных рабочих функций и не в каждом случае хватает навыков.

Регулярно этот процесс переходит в закупку платных ссылок на сайтах-биржах, что негативно сказывается на бюджете и не в каждом случае проходит безнаказанно для репутации. «Биржи» или «фермы», как правило, получают низкий поисковый рейтинг, а значит, подобные затраты приводят к негативным последствиям за деньги компании.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс рекомендует обращаться за подобными услугами к профессионалам. Линкбилдинг — это не полноценное продвижение, а один из действенных, но дополнительных методов. Профессиональный маркетолог рассчитает стратегию и бюджет таким образом, что основные процессы уже будут работать на компанию, а параллельно ведется работа по манипуляции с ссылочной базой. Опыт сотрудников позволяет получить максимальную отдачу в каждом случае без дополнительных затрат.

С нами ваш сайт продвигается позитивно и равномерно по всем параметрам!

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности