Как заинтересовать статьей в социальных сетях

Время прочтения5 мин.

Успех современной компании устойчиво связан с взаимодействием с сетью Интернет. Собственный корпоративный интернет-ресурс или сайт-визитка, продающий лэндинг или интернет-магазин — решение в наличии для каждой поставленной цели. Из интернет-активности складывается репутация и признание компании.

Отдельная популярность принадлежит социальным сетям. У каждого жителя города в наличии как минимум один аккаунта. Поэтому перед компаниями стоит вопрос не только в создании собственного интернет-ресурса, но и группы в одной или ряде социальных сетей. Заметим, что привлечь таким образом получается преимущественно людей молодого и среднего возраста. Население категории 50+ тяжеловато взаимодействуют с сетью и тем более соцсетями.

О выборе социальной сети для продвижения писали в этой статье.

Если при построении портрета целевой аудитории видите подходящие категории клиентов, то группа в соцсети обязательна к созданию. Однако просто создать и публиковать, например, рядовые новости и акции недостаточно. В ленте такие посты теряются. В итоге компания вкладывает в продвижение в социальных сетях и ведение группы, а отдачи не получает.

Для исправления ситуации прорабатывают вопрос публикаций. Ведь если рядовые объявления не заинтересуют, то стоит сделать ставку на нечто иное. Рост популярности получают компании, которые делятся интересной информацией, умело сочетая ее с собственными предложениями и акциями. Кроме того, это способ попадания в поисковую выдачу по нецелевым запросам, что повышает поисковый рейтинг организации. Это опять приводит к росту клиентов, заказов и прибыли.

Механизм создания статей для социальных сетей описан в этой статье. В текущей же разберем подробно, на что обратить внимание при создании видимой части постов.

Главное — анонс

Как бы продумано не был написан и наполнен текст, его не прочитают, если не заинтересовал при беглом просмотре. В наличии 5–10 секунд, чтобы «завлечь» читателя. Кроме того, не забывайте, что длинные статьи при отображении в ленте сворачиваются с помощью области раскрытия. Видимая часть — анонс, который и прорабатывают для роста клиентской заинтересованности.

К анонсу относят как броский заголовок так и первые 1–2 предложения текста. Для повышения вероятности прочтения даже такую малую демонстрируемую информацию, рекомендуют отделять в виде абзаца.

Дополнительным стимулом становится заявление, например, о подарке или бонусе в конце публикации. Даже если человек не захочет читать, а только раскроет и прокрутит до бонуса, компания получит плюс к показателям активности. Боты воспримут это как сигнал к интересу и, как следствие, проставят выше рейтинг и частоту показов.

В анонсах также допускается использование эмодзи и пиктограмм для привлечения внимания.

Оглавление для массивных текстов

Пользователи социальных сетей любят списки. Структурированная и укороченная таким образом информация подходит для быстрого чтения без «перегрузки» мозга. Этот прием используют и для постов.

Если выкладывается длинный и сложный текст, то нуждается в оглавлении. Это облегчает как поиск интересных мест, так и позволяет заранее оценить проработанность заявленной темы. Добавляйте оглавления в анонс, помечая каждый пункт выразительной пиктограммой. Человек в итоге споро оценивает в наличии ли интересующая его тема или предложение, а затем вдумчиво изучает.

Стилизация и структурирование информации

Уже в который раз говорим о потребности в «легкости» публикаций в социальных сетях. Посмотрим же на этот вопрос в иной стороны. «Легкий» текст — не вызывает двоякости понимания и необходимости думать отдельно. Рекомендуем использовать простые фразы и короткие предложения. Особые обороты и фигуры речи в постах занимают полезное количество символов, а смысловой нагрузки не несут. Скорее вызовете раздражение у потенциальных клиентов, чем желание изучать дальше.

Упрощайте, сводите стилистически к «разговору между друзьями». Это то, чего ищет среднестатистический пользователь в соцсети. Стиль «пиши так, как говоришь» привлекает больше внимания, чем сухие тексты или витиеватости вроде художественных романов.

Визуальное подкрепление

Способом привлечения внимания к информации становится изображение. Если это фотография товара, то вызывает отклик только у людей, которые в поиске конкретной вещи или услуги.

Для расширения охватов используются или баннеры, на которых явно отображена выгода предложения, или необычные картинки и мемы. Все же большинство посещает социальные сети для общения или просмотра «мемасиков». Подкрепите текст соответствующим остроумным изображением — и внимание клиентов обеспеченно.

Сложность в этом моменте в том, чтобы посыл был ясен пользователям. Узкопрофессиональные или пошлые шутки не пользуются успехом и портят репутацию.

Если использовать юмор кажется нецелесообразным, например, для компаний с серьезной репутацией, то в ход идут красивые изображения по теме статьи, причем желательно уникальные.

Негативно показали себя изображения автора или иного медийного лица компании. Этот случай работает на повышение личной популярности, но для развития организаций малоэффективен в виду неинтересности.

Отметки медийных личностей

Хотя изображение автора статьи, вынесенное в анонс не работает, но отсылки к медийным личностям показывают высокую отдачу. Речь идет, например, об блогерах. Если ваш товар рекомендовало известное лицо, то добавляйте ссылки на соответствующие официальные страницы, причем желательно в анонсе. Это позволяет, во-первых, расширять просмотры за счет механизма проставления популярных тэгов и привлечения аудитории лица. Во-вторых, придает значимости и солидности самому посту.

Для того чтобы сделать это гармонично, используют прием цитирования. Добавьте в анонс цитату медийной личности, подходящую по теме статьи. Благодаря этому имя уже не кажется лишним.

Переход на личности

Для того чтобы вызвать отклик у читателя, попробуйте подать информацию в виде исповеди. Например, промо нового товара выкложите в форме отзыва. Автор как бы обращается к читателям, предлагая им оказаться на его месте, испытать те же эмоции и переживания. Это вызывает отклик и желание изучить материал, оставить комментарий, а вероятно и сделать заказ.

Заключение

Посты в социальных сетях позволяют повышать популярность компании, вызывать рост репутации и клиентской базы. Обдуманно подходите как к написанию содержимого, так и созданию «обложки». Грамотно продуманный анонс и визуальная составляющая позволяют в краткие секунды привлечь внимание, вызвать интерес и желание изучить.

На первых этапах рекомендуем работать с фокус-группами. Создавайте набор вариантов анонса и показывайте нескольким людям. Это могут сотрудники компании, друзья или родственники. Как оценили предложенные варианты, что заинтересовало с первого взгляда — это становится основной для выбора продуктивного варианта. Со временем навык создания без привлечения дополнительных людей наработается.

Главное: не исключайте социальные сети из круга вариантов расширения репутации и узнаваемости компании. Это современный инструмент наработки клиентской базы. Да и поисковые механизмы постепенно добавляют варианты выдачи соответствующих результатов по запросам. Это в итоге ведет к росту поисковых показателей основного интернет-ресурса компании и показателя цитируемости. Значит, получаете рост количества клиентов, заказов и прибыли.

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности