Как получить комментарии к постам: лайфхаки и полезные уловки
6 мин.
Посты в группах компании в социальных сетях, видеоматериалы на YouTube-канале организации, а также публикации на иных площадках — современных способ заявить о себе, повысить узнавание и репутацию, а в итоге «продвинуть» бизнес в сети Интернет и нарастить клиентскую базу.
Сами по себе публикации характеризуются незначительным весом. Хотя с одной стороны можете попасть в поисковую выдачу при попадании пользователя в запрос, но это малый процент продуктивности. При этом продуктивность каждой публикации повышается на порядки, если пользователи заинтересовались и пишут комментарии, открывают дискуссии и проч.
Разберем по порядку: во-первых, в чем же разница для поста с комментариями и без, а во-вторых, как на эти самые комментарии людей мотивировать.
Позитивные аспекты роста количества комментариев
Механизмы современных социальных сетей и проч. площадок рассчитаны на то, что регулярно выводят в показы записи, которые вызывают отклик. Это естественный процесс, который опережает лишь проплаченная реклама на показы. Однако если реклама соответственно помечается, то тут наблюдаются органические показы, к которым пользователи более благосклонны и реже «включают рекламную слепоту».
Итог: чем больше комментариев и активней дискуссии, тем выше вероятность просмотра у массы посторонних людей.
Учащение показов автоматически приводит к увеличению трафика, как в саму группу в социальной сети компании, так и опосредованно к росту трафика на интернет-ресурс. Ведь грамотно проставляя ссылки и теги, притягиваете большее количество людей.
Обратите внимание, если еще пару лет назад поисковые механизмы только предпринимали попытки индексировать публикации в социальных сетях, что благотворно сказывалось на показателях SEO-продвижения, то в текущий момент речь идет о начале индексации комментариев. Однако тут тоже не всех подряд, а наиболее дискутируемых, осмысленных и значимых. Это в итоге расширяет спектр низкочастотных или околотематических запросов, по которым публикации попадут в поисковую выдачу. Трафик и показатели продвижения растут.
Кроме того, не стоит недооценивать и силу возвращения. Ведь «жаркая» дискуссия приводит к тому, что пользователи возвращаются к посту и записям вновь и вновь. Даже если не растет количество, то повторные обращения поисковые боты оценят. Показатели пользовательских действий вырастут.
Получаем, что и суммарная читаемость материалов компании органическим образом прирастает. Дело «за малым» — мотивируйте пользователей на обсуждения.
Советы для повышения комментируемости
Разбирая принципы мотивации людей на комментарии, сразу оговоримся, что выбор площадки в этом случае не принципиален. Механизмы схожи, невзирая на то пишите ли пост во вКонтакте или на Яндекс.Дзене, а то и вообще выкладываете видеоматериал на YouTube. Кстати, схожие механизмы работают и при условии, что вариант оставления комментариев предусмотрен на интернет-ресурсе компании, например, в разделах «Блог» или «Статьи».
Технические аспекты для работы с комментариями
Простота комментирования
Чтобы человек оставил комментарий, организуйте этот процесс просто и без затруднений. Статистика утверждает, что 80% комментариев пишут сразу и на эмоциях. Значит, чем сложнее авторизация, «продирания» сквозь антиспам и проч., тем меньше вероятность получения требуемой записи.
Если считаете, что минимальная авторизация необходима, то упростите процедуру. Например, подключая алгоритмы авторизации через соцсети для иных площадок. Ведь гаджеты зачастую привязаны к аккаунтам автоматически, а значит, для оставления комментариев потребуется минимум действий.
Подключение антиспама
Антиспам антиспаму рознь. Одно дело, если пользователям приходится последовательно вводить капчи и выбирать картинки, а другое — полное отсутствие защиты. Спам-боты, мошеннические действия и проч. способны заполонить комментарии в короткие сроки. Это не даст прироста трафика и репутации. Найдите баланс.
При этом не следует сразу отсекать «троллей». Ведь они регулярно становятся почвой для массовых дебатов.
Индексация комментариев
Регулярно стандартные механизмы не подразумевают индексирования комментариев. Для продвижения это негативно, особенно если полезных комментариев масса. Настройте индексацию не только публикаций, но и комментариев, хотя бы после модерации.
Используйте дополнительные аккаунты
Возникают ситуации, когда в наличии страх «чистого листа». Не каждый захочет писать первым или запускаемые дискуссии идут в неблагоприятном направлении. В этом случае лайфхаком становятся комментарии замаскированных сотрудников. Человек выдает себя за случайного пользователя и начинает диалог.
Кроме того, этим же способом корректируют уже начатые дискуссии, но не от имени организации, а якобы «случайными людьми».
Конкурсы или выбор вариантов
Запланируйте регулярные публикации с возможностью выбора варианта ответа, сбора мнений и проч. Пользователи любят такие активности, поэтому чаще участвуют и заодно комментируют, повышая показатели активности.
Мотивационная составляющая
Вызывайте эмоции
Как выше писали, человек чаще оставит комментарий импульсивно. Это желание тем выше, чем большие эмоции в нем возникнут. Поэтому проверяйте публикуемые материалы на параметр интереса для целевой аудитории.
Грамотные маркетологи и SMM-специалисты составляют тексты таким образом, чтобы логично подвести пользователя к тому или иному комментарию. Далее же достаточно получить один-два подходящих варианта и вероятность дискуссии вырастет.
Применяйте завлекающие и открытые вопросы, призывы
Не совсем эмоции, но включение в текст открытых и провокационных вопросов также увеличивает шанс получения комментариев. Иногда это делают в конце текста, иногда побуждая по мере чтения. Тут лучше чередовать, чтобы явно не бросалось в глаза.
Важно: покажите, что ответы и комментарии важны для компании. Стандартные отписки или игнорирование в скором времени сведут полезность открытых вопросов, да и призывов, на нет.
Ищите неудачников или «общего врага»
Позитивно показала себя техника не только давления на «боль» и эмоции пользователей, но и попытки найти единомышленников. Например, объединение против негативного человека или явления, мешающего или угрожающего фактора. Даже указание на чужие неудачи мотивирует оставлять комментарии, ведь это повод «возвыситься». Прием не полностью подразумевает чистую совесть, но работает.
Участвуйте в диалоге
Представитель компании в комментариях выступает не только модератором. Профессионалы участвуют в дискуссиях. Эти, во-первых, повышают количество комментариев. Во-вторых, приводит к росту вовлеченности аудитории, т. к. люди видят отдачу.
В наличии также тонкая грань при переходе на личный опыт. Понятно, что если представляете или рекламируете товар, то «примеры из жизни» регулярно выдают заказные публикации. Однако применить подобный подход в комментариях допустимо. Главное, чтобы общение представителя организации и пользователей оставалось дружеским, не скатываясь в панибратство. Последнее губительно для репутации.
Смысловое привлечение
Пишите циклы публикаций
Если хотите удерживать внимание дольше, привлекая хотя бы комментарии старожилов, то старайтесь объединять публикации по тематиками. Одна статья иногда выстреливает, но серия повышает шансы сбора ответов на порядок.
Помимо этого, посты, объединенные одной темой, чаще получают выше поисковый рейтинг и выводятся регулярно совместно, что еще увеличивает охваты аудитории.
Нестандартные посты
Регулярно привлекают внимание публикации, выделяющиеся из общего стиля и «ритма». Например, привычно описываете товары и полезные советы, а тут «выдали» историю про сотрудника компании. Если выдерживается единый стиль, то вероятность комментирования, хотя бы удивленного, повышается.
Заключение
Получение комментариев — процесс не сложный, но кропотливый. Тщательно работайте на публикациями, тематиками и совместимостью тем, учитывайте интересы и вопросы аудитории и предугадывайте их. При этом не пускайте дискуссии на самотек — показывайте значимость для организации и исподволь направляйте в требуемое коммерческое русло.
Навыки и интуиция наработаются со временем и опытом, и тогда получите продуктивный инструмент для продвижения по еще одному каналу. Чем больше каналов продвижения охватили в итоге, тем выше отдача, репутация и прибыль.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс следит за собственной аудиторией и аудиторией наших клиентов. Просвещая и обучая, мы позволяем выводить продвижение бизнеса на качественно новый уровень!