Фильтры - способ повысить юзабилити

Время прочтения5 мин.

Оптимизация — одно из главных требований для интернет-магазинов. Причем, чем обширней ассортимент, тем критичней это значение. В наличии масса страниц товаров, которые в отдельных ситуациях даже дублируют друг друга. Причем таких дублей и усложнений карты сайта возникает масса, когда в дело вступают маркетологи, ведь для продвижения выделяют набор посадочных страниц.

Объемный каталог выдает массу вариантов и решений, которые работают как высоко-, средне- и даже низкочастотные запросы. Причем последние, несмотря на низкий процент вводов, дают ощутимый прирост лидов.

Получается, что для плодотворного продвижения требуется массив однотипных страниц, которые засорят карту сайта и негативно повлияют на юзабилити интернет-магазина. Для избегания описанных ситуаций используют механизм фильтрации информации по набору параметров.

Фильтр — продуктивный механизм для решения массы задач. Однако корректная настройка требует работы профессионала. В противном случае получаете невнятный процесс, который на порядок усложняет работу с ресурсом.

При реализации механизма фильтрации веб-программист опирается на следующую информацию:

  • выбранные параметры — цвет, размер, производитель, материал, стоимость (в т. ч. интервал) и проч.;
  • способы сортировки — по популярности, по алфавиту, по стоимости и проч.;
  • объем товаров и их разделов и подразделов, которые требуется охватить.

Корректно объединить это в единый механизм удается путем ряда манипуляций.

Проблемы фильтров

Выше упоминали, что корректную работу фильтра настраивает профессионал. Дело не в том, что требуется навык в обработке и систематизации ощутимых объемов информации. Каждый интернет-ресурс получает условно уникальный фильтр, который перенести на другой сайт, даже с учетом изменений, не получится. Ведь требуется учесть:

  • специфику товаров конкретного интернет-магазина;
  • количество критериев поиска;
  • техническую реализацию сайта и каталога в нем;
  • количество и вариации товаров и проч.

Причем последний пункт ощутимо усложняет работу. Ведь одно дело, если пользователь пытается найти смартфон по заданным параметрам, тогда ему предоставляются модели. В другом же случае, например, при выборе кардигана критичным параметром для вывода становится цвет, даже при условии одной модели.

Таким образом, формирование фильтра — многокомпонентный процесс. Пройденный некорректно или поверхностно, приводит к следующим ошибкам и негативным ситуациям:

  • рост скорости загрузки страниц, особенно при выставлении массы параметров в фильтре;
  • проблемы с добавлением товаров в каталог, чтобы учитывался полный спектр вариантов критериев фильтрации;
  • дублирование страниц с результатами, что снижает общий параметр юзабилити и скорость работы интернет-ресурса.

Варианты реализации

Несмотря на специфичность, в наличии ряд приемов, которые ощутимо повышают продуктивность результата создания фильтра для дальнейшего использования:

  • Статичный URL.
    Этот способ позволяет при относительно малом наборе параметров фильтра страницы результатов выводить в едином виде с конкретным адресом. Как правило, такой URL настраивают таким образом, чтобы выводимый адрес имел человекопонятный (ЧПУ) вид. Это позитивно воспринимается как людьми, так и — что важнее — поисковыми ботами.
  • Get-параметр.
    В таком варианте в адресе страницы до фильтра добавляется часть со знаком вопроса «?». Так получают набор динамических URL, которые подстраиваются под каждый конкретный запрос пользователя. Это негативный вариант, ведь как раз это путь в генерации массы страниц с непонятными адресами, страниц-дублей и проч.
  • Механизм AJAX.
    Этот способ основан на применении Java-script и подразумевает опять же удлинение исходного URL страниц фильтра, но за счет уже массы параметров, которые ощутимы по длине и нечитаемы на 95%. В этом случае не только пользователи не поймут, что получилось в адресной строке, но и поисковые механизмы не проиндексируют подобные варианты. В итоге SEO-продвижение ощутимо пострадает.

Алгоритм создания фильтра

Итак, мы выяснили, что для маркетинговой составляющей продуктивен лишь один вариант фильтра — со статичным URL. Рассмотрим, как его создают.

Создание набора статичных вариантов

Принцип формирования набора статичных ЧПУ схож с созданием семантического ядра для SEO-продвижения. С помощью специализированных программ и утилит, например, Яндекс.Вордстат, формируют фразы, которые позитивно воспримут пользователи и поисковые боты. Подбирают набор таких вариантов и их модификаций, а зачем вычеркивают лишнее, оставляя только продуктивное.

При наличии ряда схожих вариантов их объединяют по главному признаку в один, чтобы не «плодить сущности».

Перекрестные ссылки и перелинковка

Так как одна из главных проблем фильтров — дублирование страниц, то вариации схожих страниц настраивают в едином отображении, т. е. с использованием механизма перелинковки и перекрестных ссылок. Причем приоритет отдают страницам разделов и подразделов, затем главным параметрам фильтра, а после отсекают дублирование информации за счет, например, ввода тех же параметров фильтрации, но в разных последовательностях.

Отдельно рекомендуем значимые для пользователей и продвижения комбинации фильтров выносить в виде страниц в карту сайта или меню каталога.

Настройка иерархии

Продолжением предыдущего пункта становится формирование значимости параметров друг относительно друга. Единого правила для проставления приоритета нет. Так одни интернет-магазины, продающие, например, мобильные телефоны, выставляют последовательность «Бренд — Стана — Цвет», другие ставят на первое место «Страну», а третьи вообще «Тип операционной системы».

Отдельно отслеживают, чтобы страницы фильтра не содержали дублирование параметров в случае их последующего ввода. Порядок иерархии един и в случае ввода уже введенных параметров происходит переформирование страницы, но не ее дополнение.

Настройка индексации

Поисковый бот, проводя индексацию интернет-ресурса, проходит по массе страниц. При этом количество доступных страниц ограничено. Для масштабного интернет-магазина в наличии ощутимая вероятность, что бот до фильтра не доберется. Поэтому настраивают индексацию значимых фильтр-страниц через файл robot.txt.

Приоритет отдают фильтрам первого и иногда второго уровня, т. к. избыточная конкретизация лишена смысла.

Отдельно в ряде случаев выделяют в индексацию страницы с малым набором пересекающихся параметров. Например, для одежды это выбор 2–3 схожих цветов.

Добавление метаданных

Страницы фильтра в обязательном порядке нуждаются в корректных метаданных. Alt, title и проч. параметры настраиваются аналогично правилам для заполнения посадочных страниц. В этом отличия фильтра и иных страниц отсутствуют.

Ограничения

Последние исследования показывают, что страницы фильтров не оснащаются текстом. Подобная информация становится излишней. Указания набора параметров достаточно для пользователей и корректной индексации ботом.

Резюме

Фильтр — это продуктивный инструмент для повышения юзабилити и участия в SEO-продвижении. Ведь это способ заранее выявить заинтересованных пользователей — потенциальных лидов, а также привлечь в стратегию продвижения перспективные низкочастотные запросы. Хотя и не забывайте, что посадочные страницы категорий или иных подразделов получают больший вес, чем фильтр-варианты.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс работает с фильтрами с самых первых лет деятельности. Наши сотрудники прошли долгий путь в изучении механизмов работы и способов реализации для них. С уверенностью утверждаем, что наши веб-разработчики — профессионалы, которые справятся в созданием фильтров любой сложности. Координация же работы с маркетологами дает ощутимый плюс при планировании, внедрении и подстройки кампании по продвижению.

С нами ваши товары легко найти как клиенту, так и боту!

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности