Экологичность или агрессия - что перспективней для маркетинга
4 мин.
Маркетинг — обязательная часть каждого бизнеса. С его помощью выстаиваются рекламные кампании и стратегии по продвижению. Без продуманного ведения этого направления развитие узнаваемости бизнеса регулярно стремиться к нулю.
При этом возникает вопрос: как правильно вести маркетинговую политику. Ведь регулярно маркетолог представляется аналогом продавца-консультанта в магазине, который активно атакует каждого посетителя. Разберем подробно, какие на самом деле стратегии маркетинга в наличии.
Агрессивный маркетинг
Это направление, с которым в первую очередь связывают маркетологов. Причем рядовым пользователям это не нравится, ведь ощущают постоянное давление, мельтешение информации и чуть ли не гипноз в процессе покупки. Владельцы бизнеса в противовес такому положению вещей довольны, ведь это показатель эффективной работы и высокой отдачи вложенных средств.
Агрессивный маркетинг отличают следующие приемы:
- Внешние:
- зазывающие заголовки страниц и блоков текстовой информации;
- яркие цвета, заставляющие концентрировать внимание на отдельных областях страниц;
- максимум информационного давления при минимуме полезной информации.
- Смысловые:
- регулярное упоминание для давления на «боль» целевой аудитории;
- применение триггеров и приемов искусственного ажиотажа для подталкивания к поспешному положительному решению о покупке;
- вывод посетителей на сильные эмоции;
- публикация недостоверной информации и отзывов для создания высоких репутационных показателей.
При агрессивном подходе в маркетинге теряется человечность. Покупатель сужается до размеров кошелька. Потребности и желания целиком игнорируются. Главное: заставить клиента купить, а дальнейшее не учитывается.
Логично заметить, что клиенты такой подход не одобряют. Даже наоборот — наличие агрессивного маркетинга последние десятилетия привело к тому, что негативно воспринимают каждую попытку рекламы. Ведь регулярно под влиянием сиюминутных эмоций совершают покупки товаров или услуг, не соответствующих ожиданиям, желаниям или качеству.
В итоге бизнес страдает. Ведь стоит клиенту «остановиться» и задуматься, то понимает, что произошло. Возникают обида и раздражение. С такой организацией не хочется сотрудничать в дальнейшем, а также рекомендовать друзьям и знакомым. Показатели репутации и пользовательской активности падают, бизнес приходит в упадок. Вот так набор негативных агрессивных действий сводит репутацию на нет за считанные месяцы.
Экологичный маркетинг
В противовес агрессии в последние года появилась иная тенденция — экологичный маркетинг. Статистика показывает, что на текущий момент это явление поддерживают порядка 10% маркетологов.
Суть этого подхода в том, что клиент ставится на приоритетную позицию. Проводятся исследования целевой аудитории, выявляются ее запросы, желания, потребности, под которые подстраивается бизнес. Рекламные кампании не просто «бьют» по «боли» выявленных подходящих групп, а гибко изменяют бизнес и работают ради клиентов.
Основные приемы:
- Внешние:
- мягкие цветовые решения — внимание пользователей фокусируется, но при этом учитывают баланс во внешнем виде;
- дизайн и наполнение определяются предпочтениями целевой аудитории;
- наличие достаточного количества пояснительной и интересной информации;
- реклама в нативном (органичном интернет-ресурсу) виде;
- значительное количество вариантов обратной связи для сбора мнений клиентов.
- Смысловые:
- отсутствие «давления» на посетителей;
- информационное позиционирование компании как эксперта в реализации товара или услуги без прямого навязывания;
- «мягкое» направление клиента на совершение покупки без спешки.
Большое внимание в экологичном маркетинге уделяется взаимодействию компании и клиента. Важным становится выстраивание диалога, направление на покупку, выяснение и учет потребностей конкретного посетителя. Да, это на порядок сложнее организовать, да и регулярно приводит либо к отказу клиента от покупки, либо к выбору варианта меньшей стоимости. Но в итоге компания получает рекламу на перспективу. Люди с удовольствием возвращаются, рекомендуют друзьям и знакомым, чаще посещают понравившийся сайт. В долгосрочной перспективе это предпочтительный вариант для развития бизнеса и набора лояльной целевой аудитории.
Клиент, привлеченный методами экологичного маркетинга, верит в то, что товар или услугу выбрал сам, а не из-за навязанной рекламы, доволен сервисом и обхождением, а также получает позитивные эмоции от полезного для себя приобретения. Его желания и чаяния удовлетворены, поэтому с большой вероятностью обратится еще не раз.
Сравнение методов
Если посмотреть в цифрах, то статистика показывает, что пик продаж агрессивного маркетинга приходится на первый месяц рекламы. В этот период рост клиентской базы и заказов составляет порядка 50% отдачи. В следующий месяц уже 25–30%, а далее показатель падает в геометрической прогрессии.
Экологичный маркетинг демонстрирует иную картину. Доход в первый месяц мал около 10–15% процентов от планируемых. Зато с течением времени набирает обороты и регулярно не падает потом до нуля. Максимальная отдача приходится на 3–4 месяцы, зато потом прирост хоть и падает, но остается стабильно в наличии.
Резюме
Выбор стратегии маркетинга определяется отдельно в каждом конкретном случае. Зависит от того, в какую компанию обратились и чего хочет владелец бизнеса. Если важна только прибыль, причем сиюминутная, то агрессивный маркетинг подходит.
Однако для думающих руководителей, понимающих, что торговля важна не только «здесь и сейчас», но и в перспективе, пойдет только экологичный маркетинг. Уставшие от агрессии люди, потянутся к таким «экологичным» компаниям и придадут им необходимый импульс для роста и развития бизнеса в каждой области.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс не заставляет клиентов конкретно выбирать тот или иной подход. Этот вопрос решает заказчик, руководствуясь целями и бюджетом. Но считаем, что за экологичными вариантами будущее!