Экологичность или агрессия - что перспективней для маркетинга

Время прочтения4 мин.

Маркетинг — обязательная часть каждого бизнеса. С его помощью выстаиваются рекламные кампании и стратегии по продвижению. Без продуманного ведения этого направления развитие узнаваемости бизнеса регулярно стремиться к нулю.

При этом возникает вопрос: как правильно вести маркетинговую политику. Ведь регулярно маркетолог представляется аналогом продавца-консультанта в магазине, который активно атакует каждого посетителя. Разберем подробно, какие на самом деле стратегии маркетинга в наличии.

Агрессивный маркетинг

Это направление, с которым в первую очередь связывают маркетологов. Причем рядовым пользователям это не нравится, ведь ощущают постоянное давление, мельтешение информации и чуть ли не гипноз в процессе покупки. Владельцы бизнеса в противовес такому положению вещей довольны, ведь это показатель эффективной работы и высокой отдачи вложенных средств.

Агрессивный маркетинг отличают следующие приемы:

  • Внешние:
    • зазывающие заголовки страниц и блоков текстовой информации;
    • яркие цвета, заставляющие концентрировать внимание на отдельных областях страниц;
    • максимум информационного давления при минимуме полезной информации.
  • Смысловые:
    • регулярное упоминание для давления на «боль» целевой аудитории;
    • применение триггеров и приемов искусственного ажиотажа для подталкивания к поспешному положительному решению о покупке;
    • вывод посетителей на сильные эмоции;
    • публикация недостоверной информации и отзывов для создания высоких репутационных показателей.

При агрессивном подходе в маркетинге теряется человечность. Покупатель сужается до размеров кошелька. Потребности и желания целиком игнорируются. Главное: заставить клиента купить, а дальнейшее не учитывается.

Логично заметить, что клиенты такой подход не одобряют. Даже наоборот — наличие агрессивного маркетинга последние десятилетия привело к тому, что негативно воспринимают каждую попытку рекламы. Ведь регулярно под влиянием сиюминутных эмоций совершают покупки товаров или услуг, не соответствующих ожиданиям, желаниям или качеству.

В итоге бизнес страдает. Ведь стоит клиенту «остановиться» и задуматься, то понимает, что произошло. Возникают обида и раздражение. С такой организацией не хочется сотрудничать в дальнейшем, а также рекомендовать друзьям и знакомым. Показатели репутации и пользовательской активности падают, бизнес приходит в упадок. Вот так набор негативных агрессивных действий сводит репутацию на нет за считанные месяцы.

Экологичный маркетинг

В противовес агрессии в последние года появилась иная тенденция — экологичный маркетинг. Статистика показывает, что на текущий момент это явление поддерживают порядка 10% маркетологов.

Суть этого подхода в том, что клиент ставится на приоритетную позицию. Проводятся исследования целевой аудитории, выявляются ее запросы, желания, потребности, под которые подстраивается бизнес. Рекламные кампании не просто «бьют» по «боли» выявленных подходящих групп, а гибко изменяют бизнес и работают ради клиентов.

Основные приемы:

  • Внешние:
    • мягкие цветовые решения — внимание пользователей фокусируется, но при этом учитывают баланс во внешнем виде;
    • дизайн и наполнение определяются предпочтениями целевой аудитории;
    • наличие достаточного количества пояснительной и интересной информации;
    • реклама в нативном (органичном интернет-ресурсу) виде;
    • значительное количество вариантов обратной связи для сбора мнений клиентов.
  • Смысловые:
    • отсутствие «давления» на посетителей;
    • информационное позиционирование компании как эксперта в реализации товара или услуги без прямого навязывания;
    • «мягкое» направление клиента на совершение покупки без спешки.

Большое внимание в экологичном маркетинге уделяется взаимодействию компании и клиента. Важным становится выстраивание диалога, направление на покупку, выяснение и учет потребностей конкретного посетителя. Да, это на порядок сложнее организовать, да и регулярно приводит либо к отказу клиента от покупки, либо к выбору варианта меньшей стоимости. Но в итоге компания получает рекламу на перспективу. Люди с удовольствием возвращаются, рекомендуют друзьям и знакомым, чаще посещают понравившийся сайт. В долгосрочной перспективе это предпочтительный вариант для развития бизнеса и набора лояльной целевой аудитории.

Клиент, привлеченный методами экологичного маркетинга, верит в то, что товар или услугу выбрал сам, а не из-за навязанной рекламы, доволен сервисом и обхождением, а также получает позитивные эмоции от полезного для себя приобретения. Его желания и чаяния удовлетворены, поэтому с большой вероятностью обратится еще не раз.

Сравнение методов

Если посмотреть в цифрах, то статистика показывает, что пик продаж агрессивного маркетинга приходится на первый месяц рекламы. В этот период рост клиентской базы и заказов составляет порядка 50% отдачи. В следующий месяц уже 25–30%, а далее показатель падает в геометрической прогрессии.

Экологичный маркетинг демонстрирует иную картину. Доход в первый месяц мал около 10–15% процентов от планируемых. Зато с течением времени набирает обороты и регулярно не падает потом до нуля. Максимальная отдача приходится на 3–4 месяцы, зато потом прирост хоть и падает, но остается стабильно в наличии.

Резюме

Выбор стратегии маркетинга определяется отдельно в каждом конкретном случае. Зависит от того, в какую компанию обратились и чего хочет владелец бизнеса. Если важна только прибыль, причем сиюминутная, то агрессивный маркетинг подходит.

Однако для думающих руководителей, понимающих, что торговля важна не только «здесь и сейчас», но и в перспективе, пойдет только экологичный маркетинг. Уставшие от агрессии люди, потянутся к таким «экологичным» компаниям и придадут им необходимый импульс для роста и развития бизнеса в каждой области.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс не заставляет клиентов конкретно выбирать тот или иной подход. Этот вопрос решает заказчик, руководствуясь целями и бюджетом. Но считаем, что за экологичными вариантами будущее!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности