Словарь SMM-специалиста
4 мин.
Профессионал в собственной области понимает, что заказчики и клиенты не обязаны знать тонкости и профессиональный сленг. Однако некоторые «словечки» не только просачиваются в лексиконе, но и регулярно нет аналогов в привычных словах. Давать же регулярно развернутое определение часто употребляемым выражениям — потеря времени. Подробнее о лексиконе веб-программиста и веб-дизайнера читайте в соответствующих статьях.
В текущей поговорим об особенностях речи SMM-специалиста, поэтому приведем ряд терминов, которые заказчику желательно понимать.
Базовые термины
SMM
Комплекс услуг по работе с ресурсами компании в социальных сетях. Включает в себя ведение и модерацию групп в социальных сетях, публикацию постов, отслеживание статистики и проч.
SMM-стратегия
План рекламных кампаний и постов в социальных сетях для развития бизнеса и повышения продаж.
Автоворонка
Воронка продаж, включающая в себя полный цикл взаимодействия с человеком, начиная с первого посещения и до инициации покупки.
Лид
Человек, проявивший интерес к компании и ее товарам или услугам. Различают по степени заинтересованности — «горячие», «теплые», «холодные».
Целевая аудитория (ЦА)
Совокупность посетителей групп в социальных сетях, которые соответствуют параметрам клиентов компании.
Концепция бренда
Совокупность правил и приемов, принятых в организации. Следование единой концепции и в области SMM поддерживает и развивает стиль и имидж компании.
Бриф
Описание пожеланий и обязательных публикаций и действий, которые компания хотела бы видеть в группах в социальных сетях, которое SMM-специалист обязуется выполнить.
Донор
Сторонний аккаунт, на котором аудитория схожа с ЦА организации или контент подходит для публикации в вашей группе.
События
Инфоповод
Действие или явление, которое нашло отклик в медиа-пространстве. Становится основой для создания публикации.
Прогрев
Комплекс действий и мероприятий, направленных на возникновение и развитие интереса аудитории к будущей рекламной кампании.
Лайк
Вариант пользовательской активности, когда посетитель отмечает публикацию, как понравившуюся.
Репост
Вариант пользовательской активности, когда посетитель дублирует публикацию компании на собственную страницу с указанием источника.
Интеграция
Взаимодействие и сотрудничество с экспертами и медийными личностями для роста продуктивности публикаций.
Модерация
Отслеживание соблюдения правил поведения в группе в социальной сети. Правила устанавливает как сама группа, так и текущая социальная сеть.
Бан
Блокирование аккаунта посетителя. Регулярно причиной становится несоблюдение правил текущей группы или социальной сети, например, комментарии в виде оскорблений или мата. Различают временный и постоянный бан.
Публикации
Пост
Публикация в группе в социальной сети.
Лента активности
Список постов (новостей), видимых посетителями в порядке публикации снизу вверх.
Сторис / Истории
Короткие публикации в формате фото или минивидео, отображающиеся 1 сутки.
ТГБ
Аббревиатура — «Текстово-графический блок». Формат публикации, включающий в себя изображение, заголовок и краткий текст.
Карусель
Тип отображения информации в публикации, которая включает в себя ряд фото с возможностью перелистывания.
Лонгрид
Публикация, содержащая длинный текстовый материал.
Give-a-way / Гивевей
Публикация, содержащая конкурс или розыгрыш призов. Регулярно условием участия становится подписка на группу компании и репост текущего объявления.
Реклама
Таргет
Использование методов таргетированной рекламы, основанной на достижении конкретной цели или работе на конкретную аудиторию.
Ретаргет
Использование таргетированной рекламы на аудитории, с которой ранее осуществлялось рекламное взаимодействие.
Геотаргетинг
Настройка показа рекламы с учетом географического местоположения пользователя.
Охват
Объем или процент целевой аудитории, просмотревшей публикацию компании в группе в социальной сети. Отдельно оценивают процент тех, кто проявил активность в виде лайка или репоста.
Накрутка
Искусственное повышение количества подписчиков группы в социальной сети, а также лайков и репостов. Для этих целей используют специализированных ботов, фейковые или офферные аккаунты. Такой способ регулярно приводит к блокировке группы в социальных сетях, хотя и приносит быстрые результаты.
Фейковый аккаунт
Ненастоящий аккаунт, имитирующий реального человека.
Офферный аккаунт
Аккаунт реального человека, которому заплатили за заданный вид активности.
Показатели продуктивности
ROS
Англ. «Return of sales» — «Возврат продаж». Показатель рентабельности продаж. Рассчитывается как прибыль, разделенная на доход от рекламной кампании в процентах.
ROI
Англ. «Return On Investment» — «Возврат инвестиций». Показатель рентабельности вложенных средств. Рассчитывается как прибыль, разделенная на затраты на рекламную кампанию в процентах.
CPC
Англ. «Cost Per Click» — «Цена за клик». Стоимость перехода по рекламной записи.
Сленг
Инсайт — озарение, спонтанное решение или действие, приводящее к позитивному результату.
Гайд — краткое руководство, инструкция.
Чек-лист — список, план.
УТП — уникальное торговое предложение.
Гифка — изображение в виде короткой зацикленной анимации.
Чат-бот — специализированная программа, отвечающая клиентам от имени администратора группы в социальной сети. Иногда имитирует живого человека.
Заключение
Диалог — залог продуктивной работы между заказчиком и исполнителем. В области SMM терминов не так много, да и их произносят даже подростки, «живущие» в социальных сетях. Познавая основы — повышаете собственный уровень эрудиции и усиливаете степень коммуникации с исполнителем в области SMM.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс — взаимопонимание для комфортной работы!