Дизайн и типографика - ключевые моменты

Время прочтения4 мин.

Каждый интернет-ресурс, претендующий на внимание клиентов, создается и поддерживается согласно правилам юзабилити. Мелочей нет. Важен и внешний вид, и структура, и наполнение, и проч. Веб-дизайн непрестанно развивается и совершенствуется, стремясь выдать продукт, который привлечет массу пользователей и выделится среди массива схожестей.

Регулярно пользователи путают типографику и верстку, ведь якобы и там, и там идет речь о форме размещения информации. Это ошибочное сравнение. Ведь верстка — это построение структуры и организация всех элементов на странице интернет-ресурса, а типографика касается только текстов. При этом профессионалы отдают последней предпочтение. Ведь текст — это основа для привлечения клиентов, а подстройка под вид отображения без сохранения стиля регулярно уменьшает отдачу.

Когда говорим о стиле оформления текста, то речь идет уже о типографике. В веб-среде она обретает особые отличительные черты. Разберем их, чтобы понять, как повысить привлекательность сайта для развития бизнеса.

Размер элементов

С повсеместным переходом на массовое использование мобильных гаджетов и преимущественно смартфонов для просмотра ресурсов в сети Интернет наблюдается тенденция к увеличению объектов и шрифтов.

Это позволяет, во-первых, упростить просмотр с относительно малого экрана. Во-вторых, упростить саму информацию, ведь современные пользователи отвыкают читать длинные тексты, а предпочитают короткие меткие фразы и слова.

Увеличение размера элементов влечет за собой уменьшение содержимого. Таким образом, например, надпись на кнопке предпочтительно выполнять короткой, заголовок делать емким с минимумом слов и т. д. При необходимости разъяснений их выполняют шрифтом меньшего размера или в скрывающейся области при ощутимом объеме.

Стиль

Стиль — это то, что прослеживается в каждом элементе дизайна интернет-ресурса и его наполнения. Это «голос», которым компания говорит с клиентами, поэтому уделите отдельное внимание.

Сначала выберите формат обращения, соответствующий идее компании, — дружеский, деловой и проч. Избегайте жаргонизмов, чрезмерно сложных речевых конструкций и сомнительных оборотов. Сохраняйте принятый стиль общения не только в пределах собственного сайта, но и в группах компании в социальных сетях. Это признак профессионализма.

Вопрос выбора стиля тесно связан и с логотипом организации. Стиль в обязательном порядке соответствует логотипу, подчеркивает и выделяет.

Форматирование

В этом вопросе в первую очередь думают о том, как выровнять текст. Стоит ли согласно привычным физическим документам выравнивать по краям, оставить неровный правый край или проявить большую креативность.

Исследования оказывают, что пользователи предпочитают ровный левый и «извилистый» правый край. В этом случае раздражения при чтении меньше. Неблагоприятным решением считают использование метода выравнивания по центру.

Настройте формат длины строки в 55–65 символов для стандартной версии интернет-ресурса и 30–40 символов для мобильной. Отслеживайте, чтобы не оставалось строк с «одиноким» словом.

Структурированность

Чтение страницы ощутимо облегчается, если информация не просто поделена на блоки, а смысловые части отделяются заголовками и подзаголовками. Это упрощает чтение и повышает показатель пользовательской активности.

Причем формирование заголовков осуществляют за счет размера шрифта. Использование Caps lock на заголовке делает его «кричащим» и раздражающим.

Внутри одного текста, особенно длинного, «разбавляйте» информацию списками, графиками и изображениями. Это упрощает восприятие и уменьшает вариант потери концентрации при чтении. Однако не используйте способы выделения текста, кроме жирного варианта и курсива. Подчеркнутый или перечеркнутый текст, слова из больших букв и проч. негативно воспринимаются посетителями.

Шрифт

В настоящее время дизайнеры пришли к выводу, что на интернет-ресурсе достаточно 1–2 шрифтов, причем желательно из стандартных.

Обилие вариантов перегружает мозг, что негативно сказывается на соответственно восприятии информации. Нестандартные варианты, кроме того, не на каждом устройстве отобразятся корректно. В итоге опять же раздражение и нежелание сотрудничать.

Профессионалы также рекомендуют выбирать для текстов на интернет-ресурсах варианты шрифтов без засечек. Они с гарантией корректно отобразятся на разных устройствах и режимах просмотра. При желании выделиться и обязательно использовать шрифт с засечками, делайте это исключительно в заголовках.

Кавычки

Вид кавычек — «елочки» или «лапки» — еще один камень преткновения.

Официально принято, что основной тип кавычек для русского текста — это «елочки». Второй вариант используется в текстах на иных языках, а также при необходимости вставить кавычки одни в другие.

Цвет

Цветовое решение для текстов выявляет степень вложенности в веб-дизайн и его узнаваемости. Хотя в последнее время популярностью пользуются разнообразные полупрозрачные элементы и переходы, перетекание цветов, но в основе так и лежит черный шрифт на белом фоне.

Конечно, в зависимости от цветов логотипа компании и выбранного стиля доступны варианты не черного, а, например, темно-синего цвета и проч. Тем не менее, ничего лучше, чем темный шрифт на светлом фоне, если хотите донести до людей информацию, не придумано.

Избегайте резких переходов и сочетаний. Это привлечет внимание, но читаемость информации снизится на порядки.

Заключение

Типографика — важный элемент для текстов и в веб-дизайне. Она предоставляет правила, которые позволят повысить читательские качества текстов, сделать их привлекательными и притягивающими внимание, а также концентрирующими «фокус» на посыле страниц интернет-ресурса.

Корректный вид текста — это признак высокого юзабилити, параметров пользовательской активности и, как следствие, высоких репутационных показателей и поискового рейтинга.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс уделяет веб-дизайну и текстовому наполнению особое внимание. Мы понимаем, что это важные маркетинговые инструменты, которые работают на продвижение и развитие интернет-ресурса. Поэтому в нашей команде собраны профессионалы, которые не только умеют работать по указанным направлениям, но и постоянно обучаются и привносят в работу лучшее из появившегося в веб-среде.

С нами ваш интернет-ресурс заметят!

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности