Службы доставки для интернет-магазинов
5 мин.
Для каждого интернет-магазина главное, чтобы продукцию приобретали. Это напрямую зависит от способа, каким товары будут попадать к покупателю.
Согласно статистике, чем больший набор вариантов доставки интернет-магазин предлагает клиентам, тем выше количество заказов. При этом на 30% выше оборот у тех сайтов, которые предлагают вариант бесплатной доставки. Или привлекательна для клиентов доставка без предварительной оплаты.
Эти вопросы организуются и решаются легко, потому что с начала пандемии доставка стала крайне важна и получила лавинообразный рост.
Главная мысль, которую необходимо уяснить владельцу интернет-магазина: чем больше способов доставки предлагает интернет-ресурс, тем больше будет удовлетворенных клиентов, которые будут делать заказы.
Определяем необходимое
Для того чтобы понять, какой тип доставки подойдет конкретному интернет-магазину, необходимо предварительно решить следующие вопросы:
- география доставки;
- средние габариты заказов;
- специфические условия.
География
В первую очередь четко оцените масштаб, который хотите охватить: населенный пункт, регион, округ или страна.
При работе внутри одного региона предпочтительным вариантом становится доставка курьером. Если же работаете по стране, включая отдаленные населенные пункты, то выгодней Почты России вряд ли найдете.
Габариты
Определите, какого размера отправления совершаете.
Если работаете с крупногабаритным товаром, например, холодильник или стиральная машина, то требуется, чтобы доставка давала опцию не только выезда курьера, но и профессиональных грузчиков. В постамат такой заказ также не поместится.
Специфика товаров
Доставка ценных товаров накладывает специфичное отношение к перевозке и хранению. Вряд ли клиент доверит часы Rolex маленькому постамату в подвальном магазине.
Или, например, продаете одежду и обувь, и доставка подразумевает организацию примерки перед покупкой — количество заказов вырастает на порядок.
Типы доставок
Если жестко разделить возможные варианты доставки, то получим следующее:
- Почта России;
- курьер;
- самовывоз.
Каждый способ имеет достоинства и недостатки. Поэтому тщательно продумывайте применение и предоставляйте варианты.
С точки зрения интернет-ресурса, крупные поставщики услуг по доставке предоставляют специальные плагины. Размещая на сайте такие элементы, упростите клиенту процесс выбора и расчета. Ведь можно предварительно посмотреть, рассчитать стоимость отправления и не отказаться от заказа из-за высвеченной в итоге цены или неудовлетворяющего варианта.
Доставка Почтой России
Это легкий и зачастую бюджетный способ доставки. Отделения почты расположены по стране, даже в самых удаленных уголках, поэтому проблем с логистикой не возникает.
Однако в наличии ограничения по составу отправляемого товара и габаритам:
- запрещены к доставке скоропортящиеся продукты питания;
- нельзя доставлять объекты весом более 31,5 кг;
- ограничения на вес международных отправлений — 30 кг и проч.
Плюсы:
- Почтой доставляют некоторые типы материалов, которые не принимают другие компании. Например, аэрозоли.
- Старшее поколение предпочитает выбирать давно знакомую почту.
- Возможность доставки наложенным платежом.
Срок хранения посылки до 30 дней. Однако это негативный фактор для владельца бизнеса. Клиенты могут подолгу не выкупать заказ, а в случае неполучения, задержка по времени выходит больше месяца, плюс траты на почтовые расходы.
Курьерская доставка
В последние 1,5 года объемы курьерской доставки возросли на порядок. Люди, напуганные пандемией, уменьшили посещение физических магазинов и стали заказывать множество товаров онлайн, да еще и без посещения стационарных мест получения заказов.
Для интернет-магазина доступно два варианта:
- завести штат курьеров;
- привлекать курьеров из организованных служб доставки.
Курьерская доставка — это дорогой способ доставки заказов. Однако если налажена логистика, и ежедневно заказов в пределах одного города или малого региона много, то это перспективно. В этом случае нанятые в штат курьеры окупят затраты, да и цену можно поставить ниже, чем у аналогичной доставки известными службами.
Однако если количество заказов нестабильно, обширная география продаж, то выгодней заключить договор на курьерскую доставку со специальными компаниями.
Самовывоз
Около 55% клиентов предпочитают выбирать самовывоз. Во-первых, чтобы не быть связанными во времени с курьером. Во-вторых, это бюджетный способ. В-третьих, для интернет-магазинов одежды и обуви точки самовывоза можно оборудовать специальными примерочными. Это облегчает выбор и позволяет без взаимных проблем отказаться от заказа, если вещь не подошла.
Для владельцев это также предпочтительный способ. По тарифу предоставляют варианты, а за счет того, что срок хранения заказа не превышает 5 дней, можно не опасаться «зависания» товаров, как в ситуации с Почтой России.
Самовывоз также организуют по-разному.
Точка компании
Владелец интернет-магазина при наличии финансов может организовать собственную сеть точек самовывоза. Это вариант затратный, но правила и цены будет назначать самостоятельно.
Службы доставки
По России создана крупная логистическая сеть компаний по доставке, чтобы осуществлять быстро и по разумным ценам. Поэтому удобно заключить полноценный договор о сотрудничестве с известными службами доставки. Например, СДЭК, Boxberry, DHL, DPD и проч.
Правила служб разнятся, подразумевают ограничения по габаритам, материалам и проч. Но если искать под конкретный интернет-магазин, то варианты найдутся. Причем некоторые компании распространены по России, а некоторые работают и за рубежом.
Кроме того, плюс в том, что при заключении договора кассовые чеки покупателю будут выдавать в пункте самовывоза. Ведь, как известно, согласно закону № 54-ФЗ, чек покупателю выдают обязательно. Вот эту работу и берут на себя службы доставки. Владелец интернет-магазина может не заводить механизм вывода чеков, ведь расчет со компанией производят безналично.
Постаматы
Другой способ самовывоза заказов — работа со службами доставки через постаматы. Например, PickPoint. Это дешевле, так как не нужно службе доставки платить за аренду полного помещения. Или заказчик сэкономит, прописав в договоре, что загрузка ячеек будет производиться силами интернет-магазина.
Не забывайте, что постаматы подразумевают небольшие по габаритам и весу заказы.
Также кассовые чеки покупателям выдает служба доставки, а не интернет-магазин.
Особые случаи
Помимо описанных выше способов доставки интернет-магазин может сотрудничать с компаниями еще тесней.
Партнерские сети
Заключите договор на совместную доставку с доставочной сетью. Например, сеть магазинов «Пятерочка» сотрудничает с доставкой товаров с AliExpress, iHerb и порч. Значит, это доступно и другим интернет-ресурсам.
Фулфилмент
В этом случае на плечи организации доставки ложится полный спектр работ по доставке товаров. Это и хранение на складах, и транспортировка, и выдача. Интернет-магазин, заключая договор, по сути, может быть виртуальной витриной, а физические операции ложатся на плечи компании по доставке.
Вывод
Вариантов служб доставки масса. Можно найти на каждый вкус и бюджет.
Помните, что чем больше у клиента интернет-магазина будет выбор, тем легче совершить заказ, в том числе импульсивный. Заключайте договоры, подключайте специальные плагины, и интернет-магазин получит толчок к развитию.
Компания U-sl+Мирмекс наработала солидный опыт в подключении и настройке функционала способов доставки различными компаниями. Мы поможем настроить даже индивидуальные настройки для того, чтобы уменьшить цену доставки для вас, увеличив прибыль.