Копирайтер: исполнитель или маркетолог?

Время прочтения4,5 мин.

Текстовый контент — важная составляющая в развитии бизнеса в сети Интернет. Тексты размещают и на карточках товаров на интернет-ресурсе, и в целях продвижения в разделе «Статьи» или «Блог», и в публикациях в группах компании в социальных сетях и проч. Каждый текст несет ощутимую ценность, если составлен профессионалом по грамотной заявке маркетолога.

Создание же текстового контента предпочтительно доверить профессионалу — копирайтеру. Хотя услуги его нельзя назвать в разряде дешевых, но прибыль ощутимо значимей, да и время экономит.

Однако регулярно владельцы бизнеса считают, что если взаимодействуют с профессионалом, у которого солидное портфолио и опыт, то отчасти способен заменить даже маркетолога. Ведь опыт и наработки позволяют понимать, какие тексты, о чем и когда понадобятся. Таким образом, предпринимаются попытки сэкономить и оплачивать услуги одного, а не двух специалистов.

Разберем, продуктивна ли такая замена.

Сходства и различия

В первую очередь уточним термины. Копирайтер не равно рядовой маркетолог. Функции и задачи у них разнятся. Ведь копирайтер — это про тексты, а маркетолог — это и планирование массы кампаний на разных площадках и условиях, и продвижение, и прямая реклама и проч.

Но заметная схожесть в наличии для копирайтера и контент-маркетолога, т. е. при ограничении функций маркетолога в области текстов. Вот тут на самом деле параллелей масса. И там, и там тексты, продающая и привлекающая клиентов информация, прогрев для рекламных кампаний и проч.

На этом этапе становится ощутимо видна разница между копирайтерами различающихся профессиональных уровней. Если новички и дилетанты — это только конкретные тексты, то профессионал уже способен выдавать спорый результат, в т. ч. корректируемый за счет аналитической информации, анализировать результаты для будущих кампаний и соответственно с каждым текстом достигать требуемых организации целей с меньшими затратами времени. Также копирайтер проявляет ощутимый процент креатива при исполнении той или иной маркетинговой задачи.

На этом схожесть контент-маркетолога и профессионального копирайтера закончилась. Ведь второй, как ни крути, — исполнитель конкретного, хоть и с умением анализировать и подстраиваться. Контент-маркетолог дополнительно отвечает за следующее:

  • Разрабатывает долгоиграющую стратегию по достижению маркетинговых целей.
  • Разрабатывает алгоритмы объединения результатов решения нескольких маркетинговых задач, т. е. сводит действия нескольких конкретных, но разнонаправленных задач копирайтера. Например, каждый текст в заданной степени влияет на становление репутации компании. Контент-маркетолог отслеживает, чтобы даже рядовой продающий текст не только подталкивал к покупке, но и создавал позитивный имидж для организации.
  • Отслеживает несколько разнонаправленных площадок для публикации информации компании.
  • Объединяет функционал как копирайтера (хоть и не обязан писать тексты, но в наличии понимание), так и SEO-специалиста, SMM-маркетолога и даже маркетинга через электронную почту.

Таким образом, если копирайтер — это профессионал в собственной области, то контент-маркетолог — «человек-оркестр», который одновременно сочетает и функции заказчика, и исполнителя.

Тем ценнее копирайтеры, которые в попытках развивать собственные профессиональные навыки, постепенно осваивают и нарабатывают опыт в области контент-маркетинга.

Проблемы с расширением функций

Похвально стремление освоить больший объем информации и навыков. Однако поймите, что переход к общему от частного — это не только расширений функций, но и пусть малое, но ухудшение основных профессиональных параметров.

Ведь на аналитику, постановку задач, сбор массы материала требуются время и силы. Находить их копирайтеру приходится только за счет уменьшения основой задачи — написания текстов. Это естественный процесс: узконаправленный специалист в конкретной области выдает результат продуктивней, чем он же с расширением функций.

Навык написания текстов для копирайтера — основа, а для контент-маркетолога — желательный плюс. Маркетологу достаточно понимать механизмы и основы, чтобы корректно выставлять задачи на написание текстов, но полностью погружаться в процесс — растрата времени.

Выходя на уровень выше, специалист проявляет и нарабатывает навыки руководителя, умение работать по принципу многозадачности и стратегического планирования. Таким образом, задачи ставятся уже не на одну конкретную маркетинговую кампания, а в условиях ее взаимосвязи с иными бизнес-областями организации и достижением долговременных целей. Для копирайтера такой объем излишен.

Также регулярно возникают ситуации, когда отдельные тексты копирайтера не то, чтобы не подходят под конкретную задачу, а скорее лучше проявили бы себя при малых изменениях, но на иной бизнес-задаче. Фактически это означает, что копирайтеру приходится признать, что в конкретном случае «дал маху» и требуется переделать работу. Контент-маркетолог же видит, что хоть полученный материал не соответствует заявленной цели, но покажет себя на параллельной задаче. Таким образом, затраченные ресурсы не уходят впустую, а корректно перенаправляются.

И вновь пришли к фундаментальным различиям в многозадачности контент-маркетолога и копирайтера. Один рассчитывает и планирует, второй — исполняет конкретику. Также и не забываем, что даже если копирайтер расширяет собственные функции на эти самые аналитику и планирование, то все равно не охватит иные области. Ведь маркетолог работает не только с текстовой информацией. Ему доступны и визуальные материалы, и видео, и проч. форматы. Таким образом, копирайтеру придется не просто расширять собственные функции, а отдельные области познавать с нуля. Это хоть и похвальное стремление, но явно приведет к проблемам с уже имеющими навыками.

Резюме

Профессиональный копирайтер в современном мире — это не рядовой исполнитель. Он понимает и умеет работать «на уровень выше», осваивая хотя бы азы контент-маркетинга. Ведь это позволяет ему в том числе повышать собственные профессиональные навыки и выдавать результат с большей продуктивностью. Однако навязывать и требовать от него полный спектр маркетинговых функций в попытках сэкономить — утопично. Только на собственном месте результат работника 100%-ой продуктивности. Чем шире функции, тем меньше продуктивность в конкретике.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс приветствует желание людей профессионально расти и развиваться. Освоение маркетинговой составляющей для копирайтера — это позитивное развитие. Тем не менее продуктивный результат — это работа не одиночки, а команды. Грамотно подобранные специалисты различных профилей и выстраивание взаимодействий между ними — вот основа нашей работы, которая помогает развивать интернет-ресурсы наших клиентов. Ставки на многозадачных одиночек выдают негативный результат.

С нами любая ваша задача в области сайта будет выполнена на 100%!

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности