Контент-план - нужен или нет при работе с социальными сетями
4 мин.
Социальные сети — позитивный способ продвижения организаций. Хотя главные продажи для крупных и средних компаний проходят через интернет-ресурс, но группы в социальных сетях ощутимо повышают узнаваемость, репутационные показатели и приводят к росту клиентской базы и прибыли.
Ведение группы компании требует отдельного алгоритма аналогично тому, как для продвижения сайта разрабатывают стратегию и планы.
Главным инструментом сотрудника, который ведет подобные группы, считают контент-план.
Что такое контент-план
Контент-план схож со стратегией продвижения интернет-ресурса организации. Однако здесь еще конкретней проработан прикладной аспект, за счет того, что в соцсетях публикации выходят регулярней.
Контент-план представляет из себя график публикаций, который учитывает ключевую информацию для организации:
- целевую аудиторию;
- текущие и глобальные цели развития;
- планируемые акции и промособытия;
- действия в соответствующей области бизнеса и на рынке;
- текущие веяния социальных сетей и проч.
При этом сам план содержит или заголовки будущих публикаций, или идеи постов, или набор подходящих хештегов для задания направленности публикации.
Особенности составления
Регулярно контент-план отображают в виде таблицы, отражающий действия за 1 месяц. Меньший срок приводит к слишком частому составлению планов, что лишено смысла. На срок более месяца контент-план также становится утопичным, потому что за этот период происходит масса событий в сети и на рынке, которые регулярно требуют изменений, что требует переделки плана.
Вертикальные столбцы в таблице-графике отображают дни недели, горизонтальные — недели месяца. Таким образом, каждая ячейка — это конкретный день месяца. Визуально по плану видно, в какие даты и какие публикации требуются, как часто выходит контент, нет ли пробелов или наоборот излишняя частота. Причем в план вносят полную информацию о типе публикуемой информации: посты, истории, особенности визуального ряда, например, цветовая гамма и проч.
Еще одним центральным моментом становится публикация рекламной информации. Этика сообществ и социальных сетей требует, чтобы рекламного контента публиковалось не более 30% на фоне суммарного количества информации. Конечно, в группе организации весь контент по сути служит рекламным целям, тем не менее прямая реклама ограничивается, а упор делается на полезный контент, привлекающий пользователей и приучающий их к компании.
Что касается того, когда публиковать ту или иную информацию, тут каждая компания нарабатывает собственный график. Отслеживая действия и интерес пользователей по тому, какой контент и когда получает отдачу, в течение 3–4 месяцев составляется приблизительный вариант контент-плана на будущие периоды.
Общие рекомендации, собранные на основе статистической информации:
- в неделю публикуйте 3–4 поста и хотя бы 1 «историю»;
- в начале недели пользователи предпочитают контент, наполненный смыслом;
- в понедельник-вторник пользователи проявляют активность для участия в розыгрышах и иных активных действиях;
- в середине недели позитивно воспринимается рекламный контент;
- в пятницу и субботу предпочтительны публикации развлекательного характера.
Еще раз упомянем о необходимости хештегов. Благодаря им упрощается процесс перекрестного структурирования информации, настраивается поиск подходящего по смыслу контента, а также это плюс для продвижения.
Позитивные и негативные моменты
Применения методики составления контент-плана кажется предпочтительным вариантом для специалистов по развитию узнаваемости компании и ведению групп в социальных сетях. Ведь контент-план позволяет:
- упростить работу при ведении нескольких групп параллельно, чтобы избежать путаницы и пробелов в публикациях;
- планировать визуальную составляющую ленты организации, что важно, например, для организаций, которые подбирают информацию для публикации, в том числе по общей «красивой картинке» при просмотре группы;
- упростить делегирование действий в группе, если основной сотрудник недоступен и проч.
Однако при наличии явных плюсов, минусов также хватает:
- не каждый бизнес систематизируется на постоянное и планомерное число публикаций по разнообразным тематикам;
- развитие личного бренда по четкому плану дает результативность не более 30%, тут следуют текущим изменяющимся трендам;
- контент-план не работает в условиях резкой смены ситуации на рынке, а также при непредвиденных масштабных событиях, которые, тем не менее, регулярно происходят;
- даже настройка плана в течение 2–4 месяцев не гарантирует, что последующие сработают по той же схеме и проч.
Говоря в общем, контент-план не рекомендуется для компаний, которые предоставляют товар и услуги визуального плана. Например, цветочный бизнес, маникюрный салон и проч. рассчитаны на регулярную публикацию фотографий конкретных работ. Познавательный контент согласно статистике читает в таких группах 5–7% посетителей. Поэтому и план становится бессмысленным. Разве что запланировать порядок выхода публикаций по цветовой гамме, но для этого изменяющийся и настраивающийся план не нужен.
Резюме
Рассматривая вопрос необходимости контент плана для ведения групп компании в социальных сетях, рекомендуем не следовать заданным жестким требованиям. «Жизнь» в соцсетях подобна реке. С одной стороны публикации следуют четкому «течению», что поддается планированию, а с другой — происходят «водовороты» и прочие регулярные «текучие» изменения во внешних факторах, требующие быстрой реакции.
В итоге получаем, что жесткие контент-планы работают не больше 2–3 недель для среднестатистической организации, а далее нуждаются в пересмотре. Систематизация хороша при проведений кампаний про «прогреву» аудитории или публикации информации о «философии организации», ее принципах и правилах, а в рутинных публикациях становится скучной и раздражающей.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс рекомендует хоть и составлять контент-план, но оставлять место для «стихийности». Так получаете гибкий инструмент, который позволяет подстраиваться под текущие веяния рынка и социальных сетей, но при это систематизировать работу.
Ищите собственный баланс — тогда работа в социальных сетях принесет максимальную отдачу.