Сайт магазина одежды - наглядность и удобство

Время прочтения6 мин.

Онлайн-шоппинг — это ведущая тенденция наших дней. В интернете покупают от холодильников до гречки. Отдельно выделяется непосредственно шоппинг одежды и аксессуаров.

Создание такого интернет-магазина — процесс тщательно проработанный и отлаженный. Разработан ряд шаблонных и персональных решений, специальные функции и компоненты. Все ограничено только финансовой составляющей и здравым смыслом.

Рассмотрим основные элементы интернет-магазина одежды.

Требования юзабилити

Рекомендуем при создании собственного магазина в общих вопросах юзабилити опираться на тенденции данной сферы. Не стоит создавать слишком экстравагантный, не похожий ни на кого интернет-ресурс. Размещая элементы и блоки отличным от других образом, запутаете клиентов и потеряете заказы. Поэтому изучите широкоизвестных конкурентов и возьмите лучшее, на базе чего создадите персональный стиль и бренд.

Отличительные особенности

Для интернет-ресурсов магазинов одежды масса всевозможных особенностей и функциональных элементов. Однако сведем к базовым:

  • качественная информация о товарах;
  • полная информация по доставке и оплате;
  • набор фильтров и сортировок;
  • понятная навигация;
  • различные способы связи с клиентом и проч.

Визуальное оформление

Для интернет-магазина одежды крайне важен вопрос дизайна. С одной стороны заказчику хочется яркий, выделяющийся среди конкурентов сайт. С другой стороны дизайн, цвета и стили требуется тщательно выверить и подобрать. Это дополнение товарного содержания, поэтому не перекрывает, а подчеркивает его. Яркие контрастные элементы допускаются только для кнопок заказа, а также специальных предложений и акций.

Навигация

Структура сайта также нуждается в тщательной проработке. Клиенту хочется легко и понятно найти тот или иной тип товара, информацию для совершения заказа и проч.

Используйте характерные решения для сферы продаж одежды. Товары с распродажи размещайте в отдельной категории, выделенной ярким цветом. Информацию по доставке, оплате, возврату добавьте в верхнее меню и продублируйте в футере сайта. Тут лучше разместить лишнее, чем клиент не найдет и из-за этого сбросит заказ.

Товары обязательно располагайте в своих категориях. Благодаря этому избежите раздражения при виде элементов в списке, которые сильно отличаются. При этом если необходимо разместить один и тоже товар в нескольких категориях, настройте специальный редирект. Это поможет избежать страниц-дублей и не получить проседание позиций по SEO-продвижению.

Карточка товара

Обратите внимание на карточки товаров. Выбирать одежду в интернете с одной стороны просто — ведь при обширном разнообразии клиент может подобрать по вкусу. С другой стороны выше вероятность, что не подойдет. Чтобы избегать подобных ситуаций, постарайтесь выложить подробную информацию:

  • Фотографии.
    Размещайте для одежды фотографии в большом разрешении. Чтобы клиент с помощью функциональной «лупы» мог рассмотреть общий вид и детали. Желательно показать товар с разных ракурсов, поэтому не скупитесь на количество изображений. Не лишним будет отдельно фото ткани вблизи.
  • Размерная сетка.
    У различных производителей одежды разброс в параметрах моделей, даже для, казалось бы, одного размера может быть достаточным. Проверяйте, чтобы размерные сетки соответствовали действительности, чтобы избежать возвратов. Разместите, например, pop-up-элемент с подбором размера по вводимым параметрам.
  • Выпадающий список или чек-бокс с выбором характеристик.
    Предоставьте клиенту легкий выбор характеристик товара. Если таких параметров мало, например, только размер и цвет, то выбор можно делать в виде чек-боксов. Однако если количество параметров больше, то лучше использовать выпадающие списки, чтобы не отвлекать лишнее внимание от уже сделанных выборов. Но при этом держать на виду при заказе.
  • Упоминание об акциях и спецпредложениях.
    Яркие предложения и акции типа «3=2» или «При покупке платья сумочка в подарок» регулярно увеличивают вероятность импульсивных заказов.
  • Блок с похожими и посмотренными товарами.
    При выборе того или иного элемента одежды подталкивающий в покупке фактор — это демонстрация схожих товаров. Принцип вывода основывайте на цвете, типе модели и проч. Или используйте механизм «С этим товаром покупают». Это опять же характерно для импульсивных покупок.
  • «Хлебные крошки».
    Не забывайте в верхней части карточки товара разместить информацию о подразделе и желательно бренде. В этом случае клиенту легче вернуться в раздел и просмотреть схожие товары. А значит, больше вероятность заказа. Ведь не приходится начинать поиски «с нуля».
  • Динамическое обновление.
    Следите за наличием товаров. Каталог должен динамически обновляться. Это поможет избежать отказов от заказов, если выбираемого товара не окажется в наличии, хотя по сайту клиент видит, что есть.

Доставка

Предложите клиенту много вариантов доставки. Ведь при покупке, например, недорогих товаров, стоимость доставки того или иного типа может стать решающим фактором.

Кроме того, если интернет-магазин одежды предлагает возможность доставки с примеркой, то это плюс. Например, организуйте точки самовывоза или курьерскую доставку с ожиданием. Так или иначе, вероятность заказа выше. Ведь если нет возможности примерить, то выбор будет намного тщательней и сомнительней.

Оплата

Подключайте для интернет-ресурса как можно большее количество вариантов оплаты. Предоставляйте скидки при предоплате. Это привлечет клиентов.

Кроме того, следует тщательно продумать систему оплаты для заказов с примеркой. Например, требуется сразу оплатить все товары. При этом клиент заранее знает, что возьмет не все, а просто выберет. В этом случае отдавать заранее крупную сумму может и не захотеть. Но с другой стороны магазину тоже требуется себя обезопасить от «пустых» заказов и доставок. Тщательно просчитывайте и учитывайте варианты.

Фильтры и сортировки

Удобство поиска и отображения информации — это завершение 75% заказов.

Добавьте стандартные сортировки по цене, новизне, популярности и проч. С выполнением справляются средства лицензионных систем управления сайтом (CMS).

Однако большим успехом пользуются интернет-ресурсы, на которых организован многокомпонентный фильтр. Для этого недостаточно настроить механизм фильтрования отображения товаров. Требуется тщательно проработать и внести параметры для каждой карточки. Это долгий и затратный процесс, но окупается быстро. Ведь чем легче клиенту посмотреть и найти интересующую группу товаров, тем больше вероятность импульсивного заказа.

Способы связи с клиентом

Клиенты интернет-магазинов одежды в 30% случаев сомневаются в выборе. Это бывает связано с неясностью с размерами, тканью, иными характеристиками. Поэтому крайне важно наладить механизм связи. Например, заказ звонка, онлайн-чат или текстовые формы связи. В любом случае скорый и подробный ответ менеджера помогает получить эти не лишние 30% заказов.

По причине сомнений не рекомендуем использовать для сайтов одежды заказы в 1 клик. Да, количество импульсивных заказов вырастет, но и число возвратов тоже. Лучше организовать лишнюю связь с менеджером.

Программы лояльности

Если клиент остался доволен первым заказом, то наверняка захочет вернуться. А если еще организуете на сайте программу лояльности, специальные предложения и закрытые распродажи, то увеличите вторичные заказы на 45%.

Мобильная версия

Не требуется доказывать необходимость адаптированной мобильной версии для интернет-магазина одежды. Как приятно женщине, сидя в пледе за чашечкой чая, листать телефон и выбрать себе новую юбочку/блузочку/сумочку. Предоставьте такой вариант, и заказы увеличатся.

Продвижение

Конкуренция в сфере онлайн-продаж одежды высока. Поэтому только проработанного сайта недостаточно. Требуется грамотная кампания по SEO-продвижению и возможно контекстной рекламе. К сожалению, набрать клиентскую базу своими силами на текущем этапе развития рынка невозможно.

Дополнительные «фишки»

Трендовым решением для интернет-магазина одежды является функция капсульного гардероба. Воспользуйтесь услугами стилистов или дизайнеров, которые помогут наметить общие концепции для создания таких вариантов. Да, это требует дополнительных вложений, но окупятся в 80% случаев. Выбор «гардероба» по продуманной и подобранной цветовой и стилевой гамме, во-первых, увеличит количество клиентов за счет упрощения выбора. А во-вторых, предложит клиентам больший набор вариантов, а значит, попадет в цель.

Кроме того, используйте на сайте виджеты. Например, элементы для связи с менеджером, счетчики статистики для сбора данных о предпочтениях клиентов и проч. Однако следите, чтобы не перегружать сайт. Ведь это отвлекает от самого процесса заказа и снижает работоспособность интернет-ресурса.

Заключение

Интернет-магазины одежды появляются, конкурируют и исчезают. Изучив предварительно целевую аудиторию и используемые современные механизмы, правильно подобрав на основании этой информации функциональные решения, получите приносящий доход интернет-ресурс.

Компания U-sl+Мирмекс наработала многолетний опыт создания качественных и разномасштабных интернет-магазинов. Мы рады помочь в создании, поддержке и продвижении!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности