Выбираем стиль дизайна для сайта

Время прочтения5 мин.

«Встречают по одежке» — эта истина засела в подсознании человека с детства. Хотя разум говорит о ценности содержания, но восприятие и ощущения, возникающие при виде образа и «картинки», никто не отменял.

Маркетологи используют психологические приемы и возможности дизайна для привлечения внимания, постановки фокуса на продвигаемые товары, а также для развития узнаваемости бренда и компании.

Какие вопросы решает дизайн

В интернет-сфере дизайн с первых секунд создает у клиента представление об организации и настраивает эмоциональное отношение. Ведь, заходя на «легкий» сайт в пастельных тонах, вряд ли приобретете запчасти для трактора. Или наоборот: на брутальном темном сайте купите женское белье. На первом этапе дизайн играет центральную роль.

Конечно, внешний вид не решит проблем. Если заказчик вложился только в визуальную часть, не продумывая техническое оснащение и наполнение, то заказов не будет. Дальше просмотра «картинки» клиенты не пойдут, поэтому важен баланс визуального и смыслового наполнения. Тем не менее даже технически прогрессивный и качественно наполненный сайт без визуала потеряет 70% клиентской привлекательности.

Дизайн важен еще и тем, что участвует в формировании личного стиля компании. Верно подобрав цвета в сочетании с логотипом и цветопредставлением бизнеса, повлияете на покупательскую узнаваемость. Товары и рекламу отличат в ряду конкурентов.

Также и редизайн компании логично начинать с изменений на интернет-ресурсе. Собрать предварительную статистику пожеланий клиентов и насущных веяний важно, но опробовать это постепенно через интернет-ресурс — наименее затратный в перспективе способ.

Выбираем стиль

При разработке или переработке дизайна главное условие — налаженный диалог и понимание между специалистом и владельцем сайта. Кроме того, перед началом работы в голове у заказчика уже содержится образ результата, поэтому, понимая как это выразить словами, получаем уменьшение времени разработки.

Итак, представляем основные направления и стили дизайна 2022 года.

Фирменный стиль

Выделять фирменный стиль в отдельный пункт не корректно на 100%, т. к. это не полноценный вариант дизайна, а общий вид, который складывается из ряда параметров. Тем не менее важно понимать, что каждый из выбранных вариантов внешнего вида интернет-ресурса сочетают со стилем организации и бренда.

Главные элементы фирменного стиля: логотип, цвета компании, шрифты. В плюс узнаваемости: собственный слоган и персонаж. Персонаж — необязательный атрибут, но только он способен «захватить» аудиторию возраста до 30 лет. Если целевая аудитория дети и подростки, то без героя не обойтись.

Классика в моде

Как бы не менялись тенденции и разрабатывались прогрессивные схемы, классические варианты дизайнов выделяются и нравятся людям. В классике сочетаются минимализм, отсутствие излишней детализированности и декоративные элементы. Например: пусть будет минимальный фон, но вычурные значки стрелок перемещений или специфическая картинка-элемент в начале текстов (аналог буквицы).

Это создает на интернет-ресурсе атмосферу возвышенности и лоска.

Вариацией классики стал стиль «Ампир», который регулярно встречается на сайтах банковских организаций и госучреждений. Это сочетание «герба» и классической лаконичности придает организации статусности.

Стремление к минимальности

Хотя минимализм присутствует в той или иной мере в различных стилях, тем не менее корректно выделить как отдельное направление. Одно время такими выполняли до 60% рядовых интернет-ресурсов. Пользователям это скучно, но зато высокие показатели скорости загрузки страниц, уменьшение времени разработки, а также нет излишних затрат времени на доработку под адаптированные версии для мобильных гаджетов.

В настоящее время от чрезмерного минимализма сайты уводят путем добавления технических акцентов и креатива. Например, использование pop-up-блоков или элементов 3D-графики.

Упор на типографику

Тенденция 2022 года — сочетание изображения и вариантов шрифтов. Считают, что источником этого стали социальные сети и посты блогеров. Людям понравилось выделение мыслей и ключевых блоков посредством курсива, зачеркивания, жирного шрифта и проч. Эту «любовь» маркетологи предложили перенести и в дизайн.

Метод сработал. Популярность сайтов с необычной типографикой выросла на 40% среди молодого поколения. Причем работает не только «игра» со шрифтами, но и добавление эмодзи, пиктограмм и миникартинок, дополняющих визуальное содержание.

Геометрический стиль

Перфекционисты с удовольствием посещают интернет-ресурсы, дизайн которых выдержан в геометрическом ключе. Этот стиль сейчас претерпел ряд изменений в сторону уменьшения объемов геометричности. Если раньше такими элементами наполняли фон или визуальные блоки, то теперь геометрия становится частью картинки, а не заменяет ее.

Это связано с тем, что стандартному человеку психологически тяжело взаимодействовать с чисто геометрическим миром. Однако, пользуясь методами комбинирования, добиваются прорывов в узнаваемости и привлечении внимания.

Брутализм

Брутализм — стиль, появившейся еще в 1950-х годов в архитектуре, в наше время вновь набирает популярность. Отличительные черты: фактурность и отсутствие сглаживаний. Такие элементы и дизайны выглядят грубо, с нарочитым пренебрежением к деталям. Однако эта жизненная естественность и привлекает в сочетании с подходящей сферой бизнеса.

На интернет-ресурсах брутализм проявляется в сочетании абстракции, авангарда и типографического хаоса. Значимые блоки, области и товары выделяются соответствующими элементами и с первого взгляда привлекают внимание.

3D-стиль

Повсеместное развитие технологии 3D-моделирования, упрощение представления изображений на основе перспективы, а также высокие показатели восприятия товаров приводят к тому, что клиенты предпочитают рассматривать на сайтах объемные картинки. Из этого вырос полноценный стиль дизайна.

При этом не думайте, что 3D-элементы уместны только на интернет-ресурсах, например, студий дизайна помещений. Большинство товаров предпочитают рассматривать в виде 3D-модели. Изучить со всех сторон, заранее представить, как пользоваться — вот уже половина пути к покупке.

Кроме того, в наличии просмотр блюд ресторанов, виртуальные туры по помещениям и проч. Это варианты 3D-дизайна, способные привлечь внимание именно к вам.

Готика вечна

Как и классический стиль, готические элементы не теряют популярности. Хотя это специфические компоненты, картинки «на любителя» и требуется большая степень сочетаемости с тематикой бизнеса, но готика способна быстро и визуально выделить в ряду конкурентов.

Нововведение, которое пришло в дизайн в последнее время, — уход от темной цветовой гаммы, оставляя только узнаваемость в шрифтах. Как показала практика, это сработало.

Удаляя мрачность, готика способна с первых секунд создать атмосферу мечтательности и погружения в информацию. Это подходит для туристических интернет-ресурсов, сайтов разнообразных мероприятий молодежного стиля и специфических хэллоуинских распродаж.

Заключение

Выбор стиля дизайна — важный этап для развития интернет-ресурса и компании. Как быстро заказчик сможет донести до разработчика собственные идеи, дизайнер — трансформировать и реализовать, тем скорее сайт начнет работать на расширение узнаваемости и рост репутации.

Не пренебрегайте тщательной проработкой стиля и деталями.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс уделяет большое внимание профессионализму собственных дизайн-сотрудников и следит на мировыми дизайн-трендами. С нами ваш интернет-ресурс станет популярным визуально и технически!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности