Правила выбора помещения под бизнес-офис

Время прочтения4 мин.

Выбор помещения для бизнес-офиса задача не столь тривиальная, как кажется на первый взгляд. Владелец бизнеса думает: «Достаточно понимать, какой размер помещения мне требуется и в каком месте географически — и все». Якобы далее рассматриваете пару подходящих вариантов и непосредственно выбираете.

Однако на деле даже вариантов на порядок больше. Ведь одному бизнесу выгодней взять в аренду малое помещение, а другому — выкупить некую коммерческую площадь. Не считайте покупку такого помещения ненужной растратой. Регулярно оказывается, что в перспективе эта первоначальная трата обернется значимой экономией.

Итак, по порядку.

Определяем цель

При выборе помещения следует первым шагом обозначить, как планируется использовать и определить график доступности. Варианты:

  • офис для сотрудников со стандартным 8-часовым режимом работы;
  • офис для сотрудников со сменной работой вплоть до круглосуточной;
  • помещение с вариантом посещения клиентами;
  • помещение с наличием переговорных для общения с партнерами и поставщиками.

Прорабатываем варианты

Логично, что при потребности стандартного офиса на 8-часовой рабочий день внимание акцентируют на наличии просторных помещений, достаточных по СанПиН и трудовому законодательству. Ведь помещение наполняют техникой для создания комфортной работы, на каждого сотрудника требуется заданный объем пространства и организация освещения и проч.

Если сотрудников более 10 человек, то желательно наличие отдельного помещения или выделенной области для организации «обеденной зоны». Установка микроволновой печи, кофемашины и, например, минихолодильника. Меньшее количество сотрудников обходится небольшим столом с чайником и опять же микроволновкой.

Как правило, для таких целей подходят помещения в стандартном офисном здании.

Для большого количества сотрудников и при наличии необходимости более, чем в 3 офисных помещениях, появляется вариант даже отдельного коммерческого здания.

Если важна круглосуточная доступность в офис, то не каждое офисное здание допускает такой вариант. Тут опять же выбор в пользу отдельного коммерческого здания, но тогда требуется решать вопрос с организацией охраны и проч. Кроме того, следует заранее разграничить ответственность за пожарную безопасность, поддержание работоспособности коммуникаций и проч. Иногда и это организациям выходит выгодней аренды, иногда же нет.

Для офисов, подразумевающих работу с клиентами, доступны варианты как размещения в офисном здании, там и в географически разнесенных коммерческих объектах. Это подходит при организации офисов продаж для широкой сети. В этом случае арендовать или выкупать офисные помещения возможно даже в жилых домах, но для объектов, выведенных юридически из жилого фонда.

Офисы с вариантами переговоров с партнерами и клиентами предполагают удобное географическое положение и легкую навигацию при поиске. Выбирать помещения на окраинах или в подворотнях не подходит, если планируете поддерживать репутацию на значимом уровне.

Если компании важны престиж и статусность, то, невзирая на конкретные цели, предпочтение следует отдавать отдельным зданиям. Как правило, это небольшие дома, на несколько офисов, которые занимает одна крупная или 2–3 малых организации. Это придает бизнесу солидности при условии адекватного географического расположения.

Обратите внимание

При проработке вариантов учитывайте также не только цели компании, но и географическое бизнес-окружение. Для бизнеса негативны ситуации, если в прямой доступности офис конкурента организации. Это регулярно становится причиной, как переманивания клиентов, так и сотрудников.

При наличии конкурентов заранее оцените, какие преимущества у вашей компании и как на контрасте такое сравнение использовать на пользу бизнесу.

Кстати, если выбираете помещение, где планируете проводить встречи, а вокруг нет ни одной компании с похожими запросами, то это повод отдельно задуматься и проанализировать: по какой причине это место не выбирают или покидают. Иногда так можно избежать пустых трат.

Как искать варианты

Доступный способ поиска помещения под офис — обращение в агентства недвижимости. У них в наличии картотеки и базы доступных помещений для разнообразных вариантов и условий. Понимая собственные требования и изложив их в подробной форме, профессиональный агент подберет варианты в короткие сроки при заданном бюджете.

Возможно также сотрудничество с риэлторами и частными ИП, однако в этом случае риски выше. В наличии вариант нарваться на мошенников.

Главное: если решили приобретать помещение в собственность организации, то не ищите быстрый и легкий путь. Профессиональное агентство недвижимости в сотрудничестве с юристами, хоть и повысит затраты на услуги, но поможет избежать проблем и значимых финансовых и репутационных трат в будущем.

Резюме

Поиск помещения под бизнес-офис задача рядовая, но нетривиальная. Не ищите дешевые или излишне привлекательные варианты, ведь зачастую это обернется будущими чрезмерными затратами.

Определите, для чего планируете использовать помещение, как это соотносится с соблюдением норм организации рабочих мест, а также основные требования к доступности и режиму работы. Поиск вариантов и подходящих офисных или отдельных зданий иногда проводят и самостоятельно, но это значимые временные затраты. Разумней наладить диалог с профессиональным агентством недвижимости. При четком понимании целей результат достигается в короткие сроки.

Кроме того, не забывайте, что при наличии бюджета и внятного плана развития организации, регулярно экономичней приобрести офисное помещение во владение, чем связываться с арендой. Однако в этом случае следует обратить повышенное внимание на «чистоту» сделки и не экономить на консультациях с юристом.

Желаем вашему бизнесу развития и расширения!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности