Переводим автобизнес в интернет

Время прочтения6 мин.

С каждым месяцем и годом организации переводят бизнес в онлайн-пространство. Этот процесс набирает обороты стремительно, но до этого не касался автомобильной сферы. Крупные компании и официальные представительства реализовывали интернет-ресурсы в одной тематике и не имели права вносить изменения.

В настоящее время бизнес, завязанный на оффлайн, терпит стремительные убытки. Содержание автосалонов дорого, роста прибыли не видно, да и не стоит забывать о внутренних конкуренциях между марками. Тем не менее, для клиентов привлекательность покупки автомобильных аксессуаров, подержанных автомобилей и иных вариантов онлайн повышается. По этой причине компании стали уделять виртуальному пространству пристальное внимание.

Развитие в этой области без конкурентоспособного интернет-ресурса невозможно. Требуется показать клиентам «товар лицом», убедить в покупке, настроить рекламную кампанию. Разберем последовательно.

Требования юзабилити

Покупая автомобили, клиенты по умолчанию считают продающую организацию солидной, поэтому интернет-ресурс функционирует как часы и безопасен:

  • настройте и поддерживайте скорость загрузки сайта и отдельных страниц на высоком уровне;
  • оптимизируйте код и регулярно проводите чистки;
  • подключите передачу информации по защищенному протоколу HTTPS;
  • предоставьте клиентам разнообразие форм связи с компанией;
  • озаботьтесь качественным визуальным и подробным описательным контентом и проч.

Отличительные особенности

Внешний вид

Клиенты в сети Интернет выбирают глазами, поэтому визуальная составляющая важна. Не поскупитесь на наполнение реальными фотографиями в высоком качестве. Предположим: продаете подержанные автомобили. В этом случае позаботьтесь о том, чтобы клиент остался доволен увиденным. Мутные или темные фото заронят зерно сомнения в качестве продаваемого товара.

Интернет-ресурс автомобильной тематики — это область повышенного комфорта и стабильности. Это передается единым цветовым и стилистическим решением. Сайт выполняют в минималистичной манере, избегая кричаще-ярких цветов. Яркие акценты делают на кнопке покупки и иногда обратной связи. Выполняя интернет-ресурс таковым, создадите ощущение стабильности и значимости бизнеса и клиентов.

Обратная связь

Вопросы у клиентов возникают регулярно. Это и сомнения в качестве автомобиля, и в верности выбранной комплектации, и в соответствии с ожиданиями или в целом — подойдет ли тот или иной автомобильный аксессуар к конкретной модели. Отсюда вывод: связь организовывайте постоянной и стабильной.

Установите формы текстовых вопросов, заказ обратного звонка и онлайн-чат — эти механизмы не только рассеивают сомнения клиентов, подталкивая к покупке, но и задерживают на сайте. Клиенту нет необходимости покидать интернет-ресурс, чтобы сделать выбор в пользу конкурентов.

Не забывайте отдельные формы для, например, заявок на пробный прокат или техническое обслуживание, если предоставляете таковые услуги.

Одно время в автосфере было популярным размещение плагинов и всплывающих баннеров для привлечения внимания к акциям и предложениям. Яркие картинки бросались в глаза, но перекрывали значительную часть страниц, делая ненаглядными и неактивными. Это приводило к возрастающему раздражению клиентов и потере заказов. Размещайте в меру. Помните: запуск процессов, не инициируемых пользователями, приводит к оттоку покупателей.

Контакты на виду

Для автомобильных интернет-ресурсов важно, чтобы контактная информация размещалась на каждой странице. Помимо возможностей обратной связи, клиенту важно видеть контактные номера телефонов, адреса салонов и складов при наличии. Это приводит к росту доверия к организации, увеличению числа заказов и росту показателей в поисковой выдаче.

Фильтр

Если в наличии раздел с широким ассортиментом автомобильных аксессуаров или подержанных автомобилей различных марок и характеристик, то незаменимым технологическим решением ставится фильтр по параметрам.

Обширный каталог просмотреть и изучить сложно и длительно. Хотя клиенты не тратят средства без тщательного анализа и продумывания заказа, но, облегчая поиск, вызываете больший интерес. Ведь помимо нахождения нужного, появляется вариант «поиграть» параметрами и случайно обнаружить товар для дополнительной покупки. По статистике, чем дольше клиент на сайте, тем больше лояльность и вероятность заказа и повторного обращения.

Адаптированная версия

Специалисты спорят по вопросу необходимости адаптированной под мобильные устройства версии для автомобильных интернет-ресурсов. Ведь перенос полного функционала и конфигураторов — дорогостоящий и не необходимый процесс. Тем не менее — это лишний плюс в конкурентной борьбе. Хоть по статистике покупают и выбирают автомобили и аксессуары чаще со стационарных устройств, но предварительный просмотр или поверхностный поиск регулярно делают на мобильных.

Отзывы и информация о компании

Сомневающиеся опасаются покупать автомобильные товары значительной стоимости онлайн. Это объяснимо. Поэтому задача компании — убедить в стабильности и качестве работы. Размещайте отзывы о компании, причем достоверные. Обман, излишняя «замечательность» и отсутствие негатива сразу бросаются в глаза. Позаботьтесь о том, чтобы каждый мог оставить отзыв, добавляйте модерацию как защиту от троллинга и кибератак.

Отрицательные отзывы оставляют в 4 раза чаще, значит, для положительных придется потрудиться. Предоставляйте скидки, промокоды, специальные предложения за отзывы. Ведь при хорошей работе, негатива не будет много, а значит, вложения окупятся как со стороны клиентов, так и поисковых ботов.

Положительны для репутации компании отзывы от знаменитостей и блогеров. При наличии финансирования этот механизм работает и на расширение рекламной кампании.

Помимо отзывов важно разместить раздел с подробной информацией о компании. С точки зрения юзабилити и для рейтинга в поисковой выдаче — это необходимость, а с пользовательской точки зрения придает солидности.

Структура

Хоть пункт и не из первых, но значимый. Ясная структура не только облегчает клиенту перемещения по интернет-ресурсу, но и работает для целей SEO-продвижения. Настраивать кампанию становится в разы легче и продуктивней, не приходится тратить лишнее время и средства на подстройку каждый раз к требуемому виду.

Кроме того, четкая структура облегчает навигацию, упрощает размещение механизма «хлебных крошек» и иных элементов, которые благосклонно принимают клиенты и поисковые боты.

Дополнительные «фишки»

Калькулятор автомобилей и Конструкторы

Хотя фильтры для автомобильных интернет-ресурсов уже упоминали, но отдельно выделим разнообразные калькуляторы.

Интерактивные элементы на сайтах пользователи любят. Ведь привлекают внимание, исподволь задерживают на интернет-ресурсе больше времени, да и интересно «позалипать», играясь кнопочками. Не только в развлечении дело: калькуляторы — удобный механизм поиска требуемых товаров.

Пример: нужен автомобиль из подержанных, а компания предлагает широкий ассортимент. Фильтр справится с такой задачей, но калькулятор привлекает на 30% больше посетителей. В этом случае больше вариативность выбора и наглядность получаемых результатов.

Не забывайте и о кредитном калькуляторе. Покупка автомобиля — не рядовая трата, поэтому предоставьте клиенту механизм, как разнести траты по времени, покажите варианты оплаты — привлечете внимание и заказы.

Иная ситуация: выбор конфигурации нового авто. В этом поможет механизм Конструктора. Подгружая те или иные опции, отображая визуальную картинку, получаете больший отклик клиентов в виде заказов.

Это не дешевые механизмы, и не каждая компания потратит на это средства. Однако значительно продвигает в ряду конкурентов и добавляет прирост репутации.

SEO и контекстная реклама

Конкуренция в автомобильной сфере огромна. Поэтому выделиться только средствами интернет-ресурса без дополнительного привлечения продвижения, к сожалению, практически невозможно. Хоть оффлайн-бизнес и в упадке, но скидывать со счетов гигантов рынка глупо. Тщательно продумывайте рекламную кампанию, не доверяйте самоучками и «продвижению за 5000 рублей».

Важен системный подход. Ряд товаров пользуются сезонным спросом — это лишний повод подключить контекстную рекламу на те или иные группы товаров. Разработать план один раз и на века не получится, ведь меняются не только потребности клиентов с течением года, но и состояние рынка. Отслеживая текущую ситуацию и анализируя регулярно отчеты по продвижению, сможете быстро реагировать на изменения, подстраивать рекламную кампанию под изменившиеся условия в короткие сроки и получать результаты.

Не стоит пренебрегать и социальными сетями. Реклама в них набирает популярность, а значит, упуская из виду, отстанете от более резвых конкурентов.

Еще одна область продвижения — тематические статьи. Текстовый контент выделяет не только по ключевым, но и около тематическим вопросам. Интернет-ресурс с регулярно-публикуемыми статьями не только имеет выше рейтинг продвижения, но и привлекает больше посетителей. Пусть вначале это «холодные» клиенты, но при грамотной реализации внутри сайта в перспективе — это расширение клиентской базы.

Резюме

Интернет-ресурс по реализации автомобилей и сопутствующих аксессуаров — перспективная сфера в текущей мировой ситуации. Имея желание, возможности и ясную голову создать такой сайт и начать плодотворно работать не составляет труда. Обратите внимание на наши рекомендации, обращайтесь только к проверенным компаниям и увидите рост вашего бизнеса.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс имеет большой опыт в создании и поддержке интернет-ресурсов автомобильной тематики. Наши сотрудники помогут реализовать плодотворно каждый этап работы интернет-ресурса — от создания до поддержки и эффективного продвижения!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности