«Хлебные крошки»: что это такое и с чем их едят

Время прочтения6 мин.

Навигационная цепочка облегчает пользователям ориентирование на интернет-ресурсе, упрощает перемещение по разделам и улучшает параметры юзабилити для поисковых ботов. Впервые механизм отображения такой цепочки предложили в компании Google и дали название Breadcrumbs или «хлебные крошки».

Нетрудно догадаться из наименования, что аналогия проводится со сказкой братьев Гримм «Гензель и Гретель», в которой дети, чтобы не потеряться в лесу, оставляли за собой след из крошек хлеба. Персонажам это, к сожалению, не помогло, но сама идея оказалась плодотворной: создать некий не слишком заметный, но явный след для облегчения перемещения.

Исходя из вложенного смысла, «хлебные крошки» необходимы для интернет-ресурсов со сложной вложенной структурой. К ним относят интернет-магазины, библиотеки, корпоративные и информационные порталы, форумы, блоги и проч. Каждый сайт, который содержит некий набор элементов и вложенность страниц больше 2 уровней, с успехом использует этот механизм.

Преимущества использования

Повышаем юзабилити

Неоднократно в наших статьях упоминали о необходимости поддерживать и улучшать юзабилити интернет-ресурсов. «Хлебные крошки» — один из первых факторов на этом пути. Ведь из удобства и прозрачности местонахождения клиента на интернет-ресурсе следует, что облегчается ориентирование, а значит, повышается количество заказов, и наблюдается потенциальное увеличение числа позиций в корзине.

Пример: клиент решил купить весы Picooc, но, находясь на странице конкретной модели, не удовлетворен параметрами или ценой. «Хлебные крошки» на видном месте удержат его в желании покупки и с легкостью переведут в раздел выше для просмотра прочих моделей или сразу к поиску иного бренда, но в этой же тематике. Не теряете клиента, а продолжаете ненавязчиво подталкивать к покупке.

Иногда заказчики возражают: ведь для интернет-ресурса реализован механизм «Назад» для перемещения в родительский раздел товара, зачем еще усложнять и тратиться на добавление лишних функций. Однако это ошибочное заблуждение, ведь предназначение различается. Функция «Назад» позволяет вернуться с сохранением настроек и фильтров, которые делал пользователь, в то время как «хлебные крошки» позволяют перемещаться по всей иерархии до текущей страницы для подбора большего набора вариаций товаров или сопутствующих элементов, например, в пределах бренда.

Выполняем перелинковку

Для быстрой и качественной работы интернет-ресурса важно, чтобы навигация была понятная и без неоправданного дублирования. Механизм «хлебных крошек» позволяет отслеживать и поддерживать этот принцип. Так страницы более высокого уровня приобретают больший вес. Получаем, что самая значимая страница — Главная, т. к. на нее ссылаются иные, потом страницы разделов, подразделов и так далее по уменьшению цитируемости.

Влияем на вид поисковой выдачи

При определенных настройках выдача Яндекса и Google позволяет отображать и «хлебные крошки». Программируются сниппеты, которые пользователи увидят в списке и смогут как переходить на непосредственно товар в выдаче, так и увидеть ваш ассортимент в виде подразделов.

Это повышает вероятность заказа в случае заинтересованности со стороны пользователя. В широком смысле: улучшает поведенческие факторы на интернет-ресурсе. Посетитель проведет на сайте больше времени, исследует больше подразделов и элементов. Даже при отсутствии заказа поисковый бот за это присвоит интернет-ресурсу рейтинг выше.

Взаимодействие с SEO

Прямого влияние на продвижение сайта «хлебные крошки» не дают. Однако с помощью них влияют на поведенческие факторы пользователей.

Иногда возможно использование в качестве «крошек» ключевых фраз для продвижения. Однако в этом случае будьте внимательным, чтобы не вызвать отторжения. Например, если в качестве «хлебной крошки» можно встретить «Заказать парфюмерию», то фраза «Заказать парфюмерию в Санкт-Петербурге» в навигационной цепочке вызывает негатив. При этом даже в положительном ключе не стоит злоупотреблять фразами для SEO, чтобы не возник переспам.

Виды «хлебных крошек»

Стандартный

Чаще всего встречается и реализуется механизм «хлебных крошек» в виде прямого указания каждого подраздела для просматриваемого элемента: Главная — Раздел — Подраздел — Страница.

При этом указание на саму страницу не выполняют ссылкой. Ведь переход на саму себя клиенты и поисковые боты воспринимают одинаково бессмысленно и отрицательно. Однако визуально регулярно добавляют выделение жирным шрифтом или курсив, в зависимости от дизайна интернет-ресурса.

Динамический

Более сложный механизм формирования «хлебных крошек» основан на запоминании и отображении пути, который прошел до текущей страницы пользователь. Такая потребность возникает, если в интернет-магазине некоторые разделы одновременно принадлежат к нескольким категориям. Например, если ведется поиск геля для душа, который может одновременно находится в разделах «Косметика для ванны» и «Подарки для мужчины».

Динамические «хлебные крошки» помогают отображать только подразделы, заинтересовавшие клиента.

Сложный

Если заказчик настаивает на углубленном представлении в навигационной цепочке подразделов клиентам, то применяют «хлебные крошки» с выпадающими списками. Клиенты при этом, нажимая на «крошку», видят список доступных подразделов интересующего уровня.

Также сложным считается формирование цепочки с исключением некоторых подразделов. Такая необходимость возникает, если путь слишком длинный или в наличии подразделы, которые очевидны и поддаются исключению из ряда. Часто исключают главную страницу и начинают непосредственно с корня каталога.

Заметим, что исключение бывает скрытным или явным — в виде трех точек с выпадающим списком при нажатии.

Техническая сторона

Google позитивно принимает интернет-ресурсы, если на них используются «хлебные крошки» в виде:

  • стандартного для HTML Microdata;
  • структуры вида RDFa;
  • передачи связанных данных JSON-LD.

Для реализации механизма «хлебных крошек» большинство CMS предлагают встроенные платные или бесплатные плагины.

  • 1С-Битрикс
    Имеет встроенные сервис для создания и управления «хлебными крошками». Причем для интернет-магазинов разработан отдельный модуль «Умные хлебные крошки».
  • Joomla
    В наличии модуль «Навигатор сайта» — «mod_breadcrumbs». При этом требуется вручную производить настройку отображения тех или иных пунктов и вносить разделительные символы.
  • Webasyst
    Позволяет работать с «хлебными крошками» в рамках двух модулей «Навигация в хлебных крошках» и «Динамические хлебные крошки». Добавление и настройка понятны на уровне интуиции, однако доступ только за дополнительную оплату.
  • Opencart
    В наличии также два модуля: «Умные хлебные крошки» и «Правильные хлебные крошки». Однако придется быть аккуратным при подключении специального модификатора отключения ссылок на текущую страницу. Это, как упоминание, вызывает негативную цитируемость.

Дополнительные «фишки»

Расположение

«Хлебные крошки» располагают на странице, чтобы с одной стороны не бросались в глаза, а с другой были на виду и легко находились пользователями при необходимости.

Иногда допускают размещение два раза на одной странице. Такая потребность возникает, если станица слишком длинная или удлиняется при нажатии на выпадающие области типа «Показать еще» или «Отзывы на товар». В этом случае пользователю становится неудобным возврат в верхнюю часть страницы, а переход по дублированной цепочке навигации воспримет благосклонно.

Эмодзи

Главный аналитик Google Джон Мюллер отметил, что само по себе использование эмодзи в «хлебных крошках» никак не влияет на конверсию интернет-ресурса, тем не менее это привлекает пользователей и концентрирует внимание.

Поэтому делаем вывод, что использование известных миникартинок благосклонно воспринимается пользователями при условии отсутствия чрезмерности. Однако с использованием будьте осторожны, выбирайте только широкоизвестные, распространенные и не пренебрегайте тестированием, потому что изображения могут не отображаться, искажаться и проч. в разных условиях.

Сложности с главной страницей

На главной странице отображение «хлебных крошек» недопустимо. Для поискового бота — это прямой показатель для снижения рейтинга интернет-ресурса, да и выглядит бессмысленно.

Кроме того, по результатам исследований пользователям не нравится отображение главной страницы в навигационной цепочке. Это слишком очевидно и зря занимает полезное пространство. Однако маркетологи вывели, что наибольшую эффективность дают или замена главной страницы на корень каталога, или переименование. Изменяете словосочетание «Главная страница» на соответствующее вашей тематике или бренду, заодно получаете маленький плюсик к продвижению.

Корректность работы

Микроразметка, которая цитируется поисковыми системами, нуждается в регулярном контроле. Иначе это играет на ухудшение репутации интернет-ресурса.

В Google в наличии специализированные инструменты для просмотра отчета по «хлебным крошкам» с рекомендациями по урегулированию возникающих недочетов: Search Consol — Breadcrums — Enhancements.

Резюме

«Хлебные крошки» — не обязательный, но значимый элемент для качественного и продвинутого сайта. Для интернет-магазинов или ресурсов со сложной структурой использование этого механизма облегчает работу посетителей, а значит, приводит к увеличению числа заказов и улучшению поведенческих факторов при оценке поисковыми ботами.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс настроит правильное отображение «хлебных крошек» и поможет вам привлекать клиентов.

  Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности