Продвижение с помощью блогов: как наладить коммуникацию
4 мин.
Фокус жизни людей молодого и среднего возраста в текущем времени смещается в сторону сети Интернет. Молодежь делает в сети все: развлекается, общается и, конечно, приобретает товары и услуги. Масса частных лиц и ИП уже поняли необходимость тесного общения с аудиторией. В доказательство этому в наличии масса блогеров, которые за счет работы с подписчиками умудряются продавать в ощутимых количествах регулярно бесполезные, а то и вреднее продукты, да и получать деньги с трансляции рекламы.
Маркетологи же задумались: если аудитория привыкла к диалогу, то получится ли это использовать для продвижения. Вести группы и создавать внятный контент в виде публикаций компании научились. Однако повышение объема коммуникаций дает на порядок прирост репутационных показателей и, как следствие, клиентов и заказов.
Итак, прогрессивные компании говорят нет «сухим» постам и начинают общаться с потенциальными клиентами, вести группы и блоги. Получается, что SMM-специалист или представитель компании становится своеобразным блогером, привлекающим к организации требуемое внимание. Разберемся, что делать, чтобы стать таким «блогером».
Выведение на диалог
Цель каждой рекламной компании и публикаций в группах в социальных сетях — привлечение целевой аудитории и клиентов. Однако стандартное ведение групп подразумевает наличие графика постов и четкое ему следование. Это монолог «в пустоту», объявления. Таким образом, оповещаете о предложениях, акциях, но привлечь внимание посторонних не получится.
Для коммуникации важно поддерживать общение. Часть людей возражает: «Так ведь диалог с подписчиками страниц и групп — это работа только с текущей аудиторией. Здесь же также нет привлечения внимания». Это ошибочное утверждение.
Когда публикации или даже истории выводятся с расчетом вызвать людей на диалог, то по умолчанию повышается активность. Чем продуктивней общение, тем чаще публикации отображаются в лентах как подписчиков, так и случайных людей, для которых алгоритмы социальных сетей решают, что такой контент заинтересует. Обратите внимание, как часто стали попадаться в лентах «Рекомендации». Это не только покупная реклама и продвижение, но и показатель активного диалога.
Работайте с вопросами
Регулярно попытки привлечь аудиторию заканчиваются на банальных вопросах. Это своеобразный намек на пожелание диалога, но неосмысленного. Вопросы необходимы, но нуждаются в тщательной проработке.
В наличии два варианта вопросительного содержания:
- Вопрос с ответом.
Этот вариант подразумевает привлечение интереса к написанному. Автор задает вопрос и сам же тут разъясняет, как компания или те или иные товары или услуги на него отвечают или справляются. Такие публикации создают флер неформального общения с аудиторией и по статистике привлекает к прочтению информации. - Вопрос с продолжением.
Вопросы второго типа призваны получать ответы, которые компании нужны и интересны. Отображайте значимость каждого получаемого мнения. Причем интересные варианты регулярно собирают в отдельные публикации. Так и объем контента расчет, и степень вовлеченности аудитории поддерживается на значимом уровне.
Не запускайте «личку»
Сложилось мнение, что представители компании ведут диалог и отвечают на вопросы только под соответствующими постами или историями. Для продвинутой коммуникации этого мало. Социальные сети предоставляют варианты отправки личных сообщений в сообщества. Этим продуктивно пользоваться.
Главное, не запускать и настроить механизмы отсеивания ботов, чтобы не тратить время впустую. Отвечая «в личку» повышаете репутационные показатели. Люди видят заинтересованность и чаще взаимодействуют.
Для упрощения первоначального ответа иногда настраивают вид автоматических сообщений, которые приходят как результат рассылок информации, так и комментариев по поводу ожидания ответа.
Чем больше каналов взаимодействия, тем обширней клиентская база.
Собирайте статистику активности
Выделяйте типы публикаций и время, в которые целевая аудитория проявляла ощутимую активность. Чем больше информации соберете, тем проще анализировать, какие приемы работают на аудитории компании, что интересует и привлекает. Таким же образом получается выделять моменты, когда привлекается не только постоянная аудитория, но и новички.
Активность личных сообщений и директа также учитывается. Причем тут проводят анализ тем и вопросов, которые у аудитории возникают помимо основных тем публикаций. Это становится основой для новых продуктивных постов.
Публикуйте темы для аудитории
Конечно, аналитики рассчитывают, что выгодно компании и какие вопросы привлекают. Однако собирая статистику и анализируя текущие интересы аудитории, появляются варианты создания постов, отвечающих интересам людей на порядок выше.
Предположим, в текущий момент цель — продать партию новых мобильных аппаратов. И вот из раза в раз «прогреваете» людей на этот счет. Но при этом большинство вопросов почему-то связаны с сопутствующими товарами или, например, сезонный спрос в личку растет про аккумуляторы к ним. Логично предположить, что публикации и коммуникации на эту тему привлекут большее количество народа, чем если не отвлекаясь работаете только по собственной цели. Да и выгода упускается, если отвеивать «волнующие вопросы».
Освещая вопросы, заданные людьми, повышаете вовлеченность и интерес к компании.
Заключение
Коммуникация в группах социальных сетей компании — важный шаг для продвижения организации на рынке в текущее время. Стандартных постов в сети масса. Они не привлекают внимания, лишь в малом проценте влияя на продвижение и репутацию компаний.
Да, диалог требует больших временных и частично финансовых затрат компании, но повышение вовлеченности текущей целевой аудитории благотворно сказывается в будущем. Повышенная активность автоматически приводит к тому, что алгоритмы поиска выводят публикации чаще. В итоге видит большая масса заинтересованных людей — приходят «горячие» и «теплые» лиды, да и общий уровень клиентской базы растет.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс хотя и занимается преимущественно продвижением в поисковых системах, но всегда стремится разъяснить и помочь клиентам для повышения продуктивности рекламных кампаний. Социальные сети — не прямая, но неотъемлемая часть бизнеса, а раздел «Блог» позитивно воспринимается и на основном интернет-ресурсе компании.
Мы разъясняем, как вести группы и интернет-диалог правильно и с ощутимой отдачей для развития вашего бизнеса.