Блог, как способ повысить узнаваемость компании

Время прочтения4 мин.

Каждая компании для развития собственного бизнеса предпринимает массу шагов. В первую очередь речь идет о повышении качества продукции и сервиса, далее развивают интернет-ресурс и иные «представительства», например, группы в социальных сетях. Маркетологи вкладываются в продвижение и узнаваемость.

Однако когда главные шаги предприняты, возникает вопрос: что делать дальше. Ведь узнаваемости много не бывает, да и конкурентная борьбы регулярно «вспыхивает». Продуктивным способом, хоть и не очевидным, на этом пути считают ведение собственного интернет-блога компании.

Владельцы бизнеса скажут: «Да, пожалуйста, заводим блог. Вот только чем наполнять в перспективе…» Это и становится ключом к узнаваемости организации. Выбирая собственную область, в которой являетесь экспертом, способны создавать тематический и качественный контент, привлекающий массу представителей целевой аудитории (ЦА).

Однако не думайте, что ряда, хоть и ощутимого, тематических публикаций хватает. Без единого алгоритма выбора и размещения текстов блог становится «балластом», который не поднимает, а тянет на дно. Поэтому тут, как и в иных маркетинговых решениях, требуются конкретная стратегия и план.

Создать план на долгий период получится вряд ли, но достаточно на первых этапах ввести принципы выбора тем, определить особенности стиля, задать главные цели блога и сформулировать вопросы, на которые клиент найдет ответ.

В дополнение к текстовой составляющей выбирают и назначают ответственных за визуальную часть. Ведь с картинками и инфографикой каждый материал становится наглядней и продуктивней. Это привлекает больше читателей и повышает показатель цитируемости.

Выбор площадки

Выбор места, где компания открывает блог, происходит на основании личных предпочтений, требований области бизнеса и наличия большого процента ЦА среди пользователей.

Для большинства компаний предпочтительно выбирать один из следующих вариантов:

  • раздел «Блог» или «Статьи» на собственном интернет-ресурсе;
  • функционал популярных социальных сетей, например, создание группы во ВКонтакте;
  • размещение на специализированной платформе в бесплатном или платном формате.

Как правило, последний вариант отличает большая продуктивность и попадание в ЦА, особенно в платном сегменте, но и охваты суммарный меньше. Тут каждый ищет собственный баланс.

Ступени при открытии блога

Очерчиваем ЦА

Для начала определите даже не то, что планируете «рекламировать», а кому. Ведь, общаясь с разными людьми, даже аналогичную информацию преподносят иначе. Чем точнее определите, для кого пишете, тем больше читателей и лидов соответственно привлечете.

При этом не обязательно выполнять максимальную конкретику при выделении читателя. Хватит разделения на несколько групп или категорий, для которых планируется контент. Так суммарный охват повышается, но не загоняете себя в узкие рамки скудности тем.

Создаем стиль

Нетривиальная задача на первом этапе — создание стиля. Минимуму компаний удавалось подобное с первой попытки. Большинству профессионалы рекомендуют изучить конкурентов и отдельно нравившееся и выработать пару собственных особенностей.

По мере ведения блога станет понятно, подходят ли такие решения компании, а если нет, то постепенно выкристаллизуется собственное автоматически. Обращайте внимание, что привлекает ЦА и привносите в собственный стиль в большем объеме.

Пишем контент-план

Далее очерчивают срок, на который продумаете тематику публикаций. Регулярно позитивным вариантом считают контент-план на 1 месяц. За 2 и более на рынке регулярно происходят изменения и непредвиденные ситуации, которые требуют значимых редакций для контент-плана, поэтому больший срок нежелателен.

В плане прописывают частоту публикаций, стилевые особенности и тип контента (например, добавление видеороликов или особых изображений). Некоторый визуальный контент требует длительной подготовки и проработки, поэтому планируется и разрабатывается заранее.

Разрабатываем контент

Зная что, кому и на какую тему публиковать, приступают к этапу непосредственного создания. Обратите внимание, что позитивным шагом становится привлечение на отдельные публикации признанных экспертов или иных знаменитых в медийном блогерском пространстве личностей. Это повышает охваты и параллельно работает на репутацию, ведь значимые люди вам «откликнулись».

Собираем обратную связь

В блоге требуется вариант оставления комментариев, ведение дискуссий и, соответственно, модерация. Если только пишете, то получаете набор «академических статей». Внося же элемент общения с ЦА, не только повышаете интерес к теме, но и выявляете желания аудитории и присматриваете варианты тем и вопросов для публикации на будущее.

Анализируем и корректируем

Заключительный и цикличный этап каждого маркетингового процесса — анализ и коррекция. Собирая статистику по блогу, рассматривая вопросы, которые нашли отклик или наоборот «потерялись», собираете собственную статистику, которая дает материал для корректировки исходной стратегии с целью ее улучшения и повышения продуктивности.

Темы и идеи для наполнения

Преимущественно в блоге компании приветствуются экспертные статьи и соответствующая информация рекомендательного характера. Однако для полноценного материала этого недостаточно. Информацию «разбавляют» и развлекательным контентом, и поучительным.

Внесите в контент-план публикации материалы, следующего содержания:

  • новости организации и сферы бизнеса;
  • новинки и обзоры продукции, но не рекламного, а познавательного характера, т. к. читатели этот формат больше приветствуют;
  • интервью с экспертами и значимыми сотрудниками;
  • советы и лайфхаки;
  • интересные факты;
  • «профессиональные тайны» и проч.

Заключение

Ведение блога продуктивно для развития узнаваемости и репутации организации. Постепенно проторите собственный путь, который отличит на рынке, выделит среди конкурентов и обеспечит стабильный приток читателей и клиентов на длительный срок.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс регулярно заявляет о важности публикации текстового познавательного контента типа «Блог» или «Статьи» на сайтах наших клиентов. Мы разъясняем и помогаем в создании и размещении подходящей информации. Это также становится вариантом для роста результативности продвижения и повышения поискового рейтинга.

С нами ваш интернет-ресурс заинтересует каждого!

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности