Анализируем качество контента

Время прочтения4,5 мин.

Интернет-ресурс без контента полноценно не функционирует. Если размещена только информация о покупке без хотя бы минимальных текстов, то клиенты не придут. При этом если тексты в наличии — как оценить качество и пользу. Стоимость работы профессионального копирайтера — критерий качества, но этого недостаточно для бизнеса. Требование к тексту — не только быть хорошим, но и отвечать целям и задачам организации и рекламной кампании.

Информацию по этому вопросу аналитики получают при помощи счетчиков статистики. В нашей стране популярна Яндекс.Метрика. Полученные данные позволяют сделать вывод о позитивном или негативном эффекте каждой страницы и статьи, оценить, какие каналы приводят клиентов, а какие дают отрицательную популярность. Формат взаимодействия позволяет создавать и отчетность в наборе вариантов в зависимости от целей сбора информации.

Разберем последовательно.

Сбор информации

Подключение механизма Яндекс.Метрики на интернет-ресурс — рядовая задача. Вставляют специальный код — и сбор статистики начат.

Для вразумительной информации требуется соблюдение ряда условий:

  • Соответствующий код размещают на страницах или в шаблоне, который откроется везде, где требуется. В противном случае поступающая информация неполна.
  • Для контентной аналитики дополнительно подключают соответствующую опцию в Личном кабинете по настройке параметров сбора для Яндекс.Метрики. Заходите в «Настройки», выбирайте «Счетчик» и подключаете параметр «Контентная аналитика».
  • Проверяют, чтобы микроразметка на интернет-ресурсе совпадала с выбранной для Яндекс.Метрики.
  • Турбо- и рядовые страницы  для контентной аналитики характеризуются одинаковыми параметрами, поэтому дополнительных операций по настройке не требуется.

Информация для анализа

После получения первой информации и сбора минимального количества хотя бы за неделю появляется вариант просмотра результата и проведения анализа. Для этого в Личном кабинете Яндекс.Метрики размещен раздел «Сводные отчеты». Далее идет разделение в зависимости от требуемой информации.

Сводка

Информация этого раздела отображает быстрый «срез» пользовательской активности на интернет-ресурсе. Смотреть можно как в режиме реального времени «свежие» данные, так и формировать сборку за период: от 10 минут до 1 суток. Дополнительная настройка позволяет обновлять информацию каждые 60 секунд, если это важно при анализе ведущейся рекламной кампании.

Параметры для отслеживания:

  • количество посетителей;
  • рейтинг популярности отслеживаемых страниц;
  • источник посетительского трафика;
  • время, которое пользователи тратят на изучение отдельных страниц;
  • переходы по материалам внутри интернет-ресурса и проч.

Материалы

Этот раздел «Сводных отчетов» позволяет анализировать контент детальней. Плюс: расширяются временные рамки для сбора информации: от 10 минут до 1 года. При этом шаг получения данных определен выбранным интервалом: для 10 минут — это 1 минута, для 1 суток — 1 час, для месяцев и года — 1 сутки.

Параметры для отслеживания:

  • время нахождения на странице;
  • информация об устройстве пользователя, используемом для изучения интернет-ресурса;
  • анализ параметров целевой аудитории (пол, возраст, географическое положение и проч.);
  • анализ последующих переходов со страниц и проч.

Анализ указанных параметров позволяет своевременно подстраивать рекламную кампанию под интересы клиентов. Так, например, создаете цикл статей о женском здоровье для рекламы соответствующих товаров, а посетители — исключительно женщины возраста 45+. Если цель — больший охват, то принимают меры для привлечения молодых людей.

Кроме того, время нахождения на странице сочетают с перемещением по ней. Ведь нередки ситуации, когда клиент изучает материал, а потом бросает. Если это не единичный случай, то повод задуматься о качестве размещаемого материала. Или, например, проблемы возникают только при использовании мобильного гаджета. Это уже повод проанализировать работу сайта в этом направлении, ведь возможны ошибки при отображении и прокручивании мобильного контента. В конечном итоге аналитика показывает, где теряете потенциальных клиентов.

Рубрики

Для интернет-ресурсов, которые снабжены разделами «Блог» и «Статьи» Яндекс.Метрика обеспечивает сбор сводной информации не только по конкретным страницам, но и по категориям публикаций.

Это позволяет анализировать увлеченность клиентов компании, а также показать, какие злободневные темы повышают популярность интернет-ресурса, и, как следствие, ведут к росту клиентской базы.

Что удобно: аналитическая информация отображается как в «глобальном» виде — по рубрикам, так и локально: рейтинг публикаций внутри одной темы.

Параметры для отслеживания:

  • трафик по публикациям и рубрикам;
  • анализ интересов целевой аудитории и проч.

Отображение варьирования отслеживаемых параметров с течением времени допускает оценку изменения предпочтений клиентов. Так постепенно подстраиваете рекламные кампании и маркетинговую стратегию.

Тематики и авторы

Если на интернет-ресурсе предусмотрена микроразметка публикуемой информации, то появляется вариант сбора конкретной статистики по темам и даже авторам. Последнее подходит для новостных порталов или интернет-ресурсов, на которых работает ряд копирайтеров. Маркетолог получает информацию, чьи материалы «заходят» клиентам лучше, а значит, это используют для повышения значимости сайта.

Параметры для отслеживания:

  • посещаемость страниц;
  • время взаимодействия с материалом;
  • параметры целевой аудитории.

Проблемы сбора статистики

Владельцы интернет-ресурсов считают, что сбор аналитической информации решит каждую из возникающих с контентом проблем и приведет к быстрому росту клиентской базы. Это не так. В руках неопытного маркетолога информация становится бесполезной и даже вредной.

Нередки ситуации, когда с помощью Яндекс.Метрики пытаются собрать массу параметров, даже не нужных для поставленных маркетинговых целей. Чем больше информации собирает и передает интернет-ресурс, тем медленней проходит загрузка страниц. Скорости падают, а недовольные посетители бегут, так и не становясь клиентами.

Кроме того, получить и просмотреть отчет — не значит сделать верные выводы. Показатели вовлеченности клиентов меняются из-за популярности или потери репутации сайта, но важен учет внешних причин. Недостаточный учет окружающих параметров приводит к неверным выводам, даже при правильной статистике.

Возникают проблемы и технического характера. Выше упоминали, что важно, чтобы соответствующий код установили на значимых страницах. В противном случае картина взаимодействия интернет-ресурса и пользователя искажается.

Также искажения возникают на страницах, где размещены материалы до 500 символов — метрика не успевает фиксировать действия. Эта проблема решается специализированной настройкой для страниц типа FAQ или «Вопрос-ответ».

Резюме

Недостаточно размещать на интернет-ресурсе хороший контент. Для плодотворной работы требуется отслеживать интерес посетителей и анализировать результаты. Профессионально размещенный, настроенный и используемый механизм Яндекс.Метрики позволяет маркетологам решить эти задачи и привлечь на сайт больше заинтересованных посетителей и «теплых» клиентов.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс содержит в штате профессионалов высокой квалификации и с большим опытом. Доверяя продвижение и аналитику нам, будьте уверены в развитии вашего интернет-ресурса и бизнеса.

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности