Современные проблемы рекламы через Директ

Время прочтения4 мин.

Интерес владельцев бизнеса к рекламе через Яндекс.Директ (контекстная реклама) оправдан. Алгоритм прозрачен: вносишь на счет деньги, тут же запускаются показы и приходят клиенты. В идеальном сценарии таких клиентов масса и каждый совершает заказ товара или услуг компании.

На практике же возникает масса сложностей:

  • люди не кликают, т. к. не считают объявление интересным;
  • кликают случайно, списывая средства на рекламу, но тут же уходят без отдачи;
  • интересуются, кликают, но отказываются на стадии покупки;
  • недобросовестные конкуренты нарочно совершают клики соответственно без отдачи в виде прибыли, но с растратой бюджета в пустую и проч.

В текущей обстановке на рынке добавляется и новая проблема — люди устали от рекламы и не хотят переходить ни по каким рекламным ссылкам и баннерам. Испытывают раздражение и отворачиваются.

Разберемся, как бороться с негативом.

Убираем привычные проблемы

Прежде чем разбирать проблему современности, уделим внимание привычной рекламной кампании по контекстной рекламе.

В первую очередь прорабатывают два вопроса: выбор профессионала, который поведет рекламный «корабль», и определение групп целевой аудитории.

С выбором специалиста ситуация запутанная. Профессиональные агентства выставляют значительный ценник, что не нравится владельцам бизнеса. Зачем переплачивать за непонятные дополнительные услуги, если в наличии желание потратить бюджет только на клики. Заблуждение о «переплате» ошибочное. Кликов недостаточно для того, чтобы кампания окупилась.

В этот момент на первый план выходит второй вопрос. Проработка целевой аудитории позволяет выявлять группы людей, которых ваше предложение заинтересует точно и узкоспециализированно. В итоге такого удлиненного подготовительного этапа получаем продуктивность на порядок выше. Ведь такие объявление «заходят» на 50–60% чаще. Новичок или «любитель» не заморачивается, показывая якобы мгновенный результат. В итоге бюджет распыляется, а отдачи — заказов и прибыли — нет.

Профессионал понимает ценность подготовительной работы, настройки и подстройки рекламной кампании в Яндекс.Директ в режиме реального времени. Получается, что, несмотря на первоначальное промедление, продуктивность впоследствии перегонит быстрый старт дилетанта.

Проблемы с «замыленностью» взгляда

Проблема, которая нарастает в последнее время, связана с тем, что люди не только перестают кликать, а словно бы не замечают объявления. Реклама становится частью фона, даже если продумана и выводится для подходящей целевой аудитории.

Проблема возникла как раз из-за того, что масса «доморощенных» специалистов наводнила пространство сети Интернет некачественными объявлениями. Причины:

  • попытки запустить кампанию скорей;
  • якобы тестовый запуск, чтобы показать клиенту варианты, поэтому нет смысла в тщательной проработке внешнего вида объявлений;
  • использование стоковых картинок;
  • использование «мутных» изображений, не рассчитанных под разные форматы видов объявлений;
  • размещение стандартных призывов;
  • составление заголовков из несогласованных по правилам русского языка фраз, но зато со 100% попаданием в поисковый запрос и проч.

В итоге получаем массу «шлака», из-за которого люди не ищут требуемую «жемчужину». Директологи сами загоняют себя в ловушку бесперспективности контекстной рекламы. Клиенты теряют интерес, а специалисты, не видя отдачи, отказываются от лишних усилий при разработке и доработке рекламных кампаний. Проблема нарастает в геометрической прогрессии.

Пути решения

Нет иного варианта, кроме сознательной и тщательной проработки каждой рекламной кампании. Только планомерный и качественный подход способен с течением времени переломить негативную картину.

Предположим, что нет бюджета на покупку или реализацию собственной фотосессии для загрузки картинок в баннеры объявлений. Но ведь даже в пространстве стока проявляют инициативу. Директологам предпочтительно применять нестандартный подход. Посмотрите на объявление глазами пользователи. Стандартные «умные» или «счастливые» лица, картинки природы или мемы не сфокусируют внимание. Перспективней разместить фотографии товаров, например, если реклама через Яндекс.Директ — это попытка бороться с брошенными корзинами или учет заинтересованности людей. В ином случае сыграйте на контрасте: продаете дрели — так пусть на фото белка сверлит стену. Это хотя бы на самом деле привлечет внимание.

К текстам тоже требуется не шаблонный подход, на который дилетанты рассчитывают. Цепкие и броские заголовки привлекают больше внимания, даже если человек увидел периферическим зрением. Да и логика в объявлении необходима. Никто не поверит, что предлагаете «бесплатно и качественно» или «эксклюзивный товар со скидкой 95%». Думающий человек понимает, что это ложь.

Поэтому зачастую продуктивней заказывать кампанию по контекстной рекламе у профессионала или агентства, который уже занимается интернет-ресурсом, например, в рамках SEO-продвижения. Подробнее о сходстве и различиях этих методов считайте в этой статье.

Если сайт уже ведется, то для рекламы в Директ не нужно отдельно проводить изыскания и наработки. Или они сводятся к минимуму. Правильные тексты и заголовки маркетологи уже создали для повышения продуктивности и ведения стратегии продвижения. Остается только провести малую адаптацию под Яндекс.Директ — и в руках работающий инструмент.

Резюме

Реклама в Яндекс.Директ в пересчете на отдачу владельцам бизнеса переживает упадок. Масса объявлений низкого качества и проработанности сводят на нет усилия профессионалов. Однако не стоит отказываться от подобного инструмента.

Выполняя собственные рекламные кампании профессионально, получите отдачу на порядок выше. Большие затраты в итоге перерастут в большую прибыль. В перспективе это рост не только клиентской базы и числа заказов, но и репутации и прибыли.

Негативно если запускаете тестовые, «сырые» объявления в надежде постепенно найти правильный путь для продвижения в Директ. Тратите бюджет и терпение людей. Делать надо сразу и качественно. Это поможет развиваться не только вашей компании, но и индустрии контекстной рекламы. Сделает ее доступней и продуктивней.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс тщательно работает над стратегией и тактикой ведения дел по контекстной рекламе. Мы стремимся, чтобы выпускаемые объявления были визуально и по смыслу проработанными, что дает высокие показали отдачи у наших клиентов.

С нами ваша реклама станет продуктивней!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности